Дискуссия с душой

Кира Крузис
Всю ночь я вела дискуссию со своей Душой.- Я думаю, Душа, сказала я ей, после того, как ты покинешь мое тело, попасть в рай. Душа засомневалась.- Вряд ли у тебя пройдет этот номер: грешила ты много.- А кто сейчас не грешен? Святых днем с огнем не найти, да их, наверное, и вообще не существует?. Я же все главные заповеди Творца выполняла: никого при жизни не убила....-Как это не убила? А меня, Душу свою, разве ты не убила тридцать лет назад, когда, не посоветовавшись со мной ,выскочила замуж? Ведь твердила я тебе: не торопись, не насилуй меня, жалеть потом будешь, не послушалась ты меня, боялась в старых девках остаться...
Это в 21год-то и в старых девках- смешно!- Ты, Душа, обманываешь меня: ты же бессмертна, каким же образом я могла тебя убить?
-Да, бессмертна, но ты же знаешь, что я очень- очень ранима. Я спасала тебя в часы одиночества, когда ты выплескивала на меня горькие свои обиды. Ты даже не знала, что делать со своей жизнью. Я приходила к тебе на помощь и подсказывала правильные решения.
-Не правда.Это не ты, а мое сердце подсказывало.
-И что же подсказывало тебе твое сердце?
-Что-что? Что я дура!-
Да, признаться, дурость твою у тебя не отнять,- вздохнула Душа.
-Знаешь, душа, а ты тоже хороша! Ты всем со мной делилась, но только не умными мыслями.
-Ну ты даешь,- возмутилась Душа. Я всегда знала, что ТЫ хочешь, а ты только знала, чего я НЕ ХОЧУ.Нужно уметь отделять главное от второстепенного.
-Между прочим, Душа, в отличие от множеста женщин я никогда не прелюбодействовала, и это мне зачтется.
-Ой, рассмешила меня, хотя я и бессмертна, но от твоих слов скончаюсь на месте.
Да ты своим пуританством всю жизнь меня насиловала.
А в мыслях? В мыслях своих грешных ты десятки раз изменяла мужу, ты мечтала побывать в объятиях настоящего мужчины. Ты в своих фантазиях была падшей женщиной, а я,твоя Душа, погибала от твоей лжи, от несовпадения реальности с твоей мечтой. Ты не представляешь, как это больно.
Да и врала ты мне постоянно.Ты никогда не говорила то, о чем думала на самом дле, ведь ты не хотела испортить отношений с людьми и всем хотела нравиться, всегда говорила то, что им хотелось услышать. А обо мне ты думала, когда лгала?
Я вздохнула.- Конечно, лицемерие-тяжелый грех,- промяукала Душа.
- А кто сегодня не лицемерит?- возразила я.
-Ты на других не кивай,- рассердилась Душа, а обо мне подумай,о своей грешной Душе..-Вот, вспомнила,- обрадовалась я,- бывает ложь во спасение, и такую ложь можно оправдать.Никому нельзя открывать свои слабые стороны, потому что потом кто-нибудь непременно воспользуется твоей слабостью.
Ты же знаешь, Душа, что когда мне было очень грустно, я никогда не жаловалась людям, никогда не показывала, как мне, а, значит, и тебе, Душа,  тяжело.Я продиралась сквозь заросли своих обид.Но
Мы ведь с тобой единое целое.
-И опять  ты думала только о себе, эгоистка. Нет, чтобы  облегчить свою душу, и тебе, и мне от этого стало бы легче!.Ты всегда была рабыней своих желаний, а обо мне никогда не думала, а ,между прочим, нет ничего важнее покоя и счастья человеческой души.Чего бы я только не отдала, чтобы вернуть душевное равновесие.

Я же от такой жизни вся опустошилась, но никуда от тебя не денешься: мы с тобой одной жизнью повязаны.
-Не философствуй, Душа, без тебя это знаю. В собственных мыслях можно тоже заблудиться.Люди больше всего боятся того, что мучает их самих.-
Не выворачивай себе душу наизнанку.Силы береги!
-Но я тебя,- продолжала Душа,- на том свете сразу же покину, найду дамочку поприличнее и помоложе, надоело мне жить с тобой в стоячем болоте.
-А я и не предполагала, Душа, что ты можешь быть такой игривой и мечтательной одновременно!
-А ты думала, что я, как тряпичная кукла, безвольная?
Мне надоело твое занудство, и я выберу себе молодую, влюбленную женщину и буду осознавать, что вся жизнь у меня впереди.
-А если, Душа, я тоже тебе дам надежду на счастье, ты изменишь ко мне отношение?
Душа задумалась, а потом прошептала: каждая женщина в своей душе надеется на счастье, а надежда, как известно, умирает последней!
В принципе, быть может, я и погорячилась,- продолжала Душа. Очевидно все люди делают вещи, о которых потом жалеют Никто нынче в чужие проблемы вникать не хочет
Я обрадовалась.
-Знаешь, Душа, я постараюсь сделать в жизни неожиданный зигзаг, и в один прекрасный день ты будешь мной довольна.-
Душа усмехнулась.Я  уже довольна тобой. Ты выглядишь так, как будто только что потеряла невинность, признаюсь, мне ужасно надоело постоянно видеть твою постную физиономию, и я тебе скажу, что никогда не поздно реализовать свои мечты.
-Душа, а ты не находишь, что тоже становишься занудой и нашептываешь мне прописные истины В моём возрасте мне позволительны любые вольности...никогда не знаешь, какое испытание приготовила тебе судьба...Не будешь же бегать за счастьем по всему свету.
Мы с тобой обе в ловушке, и как из нее выбраться, будем решать вместе.Никогда не получается быть хорошим и милым для всех., Я расстаюсь со всем, что считаю лишним в своей жизни.По моим годам у меня уже осень, а мысли, Душа, представь себе, весенние.
-Ты же собралась на тот свет?- хихикнула Душа.
-Я сказала глупость,и теперь с осознанием своей глупости я буду жить каждый день, пока ты, Душа, не покинешь меня добровольно Сильные люди не страдают от депрессии, а ищут выход, хотя смерть не так уж и страшна, по сути она и есть альтернатива жизни...
-Да знаешь,- улыбнулась Душа,- я как-то не тороплюсь, я тоже по- своему к тебе привязалась, так что поживем еще на этом свете. И я проснулась.... со спокойной душой!