Не ждали

Анатолий Дудник
Будни. Корабль на рейде Североморска. Я с утра на берегу решаю  вопросы старшего инженера боевой части в Радиотехническом управлении Северного флота. К обеду удачно завершаю свои дела и намереваюсь, в кои-то веки, почувствовать себя служащим на берегу и пообедать дома,  чтобы не ждать катер на голодный желудок. «Вот обрадуются мои!»  - думаю я в ожидании автобуса, переминаясь от мороза.

Приезжаю в пустынный авиагородок: все на службе. Поднимаюсь к себе на шестой этаж. Звоню. Долго не открывают. «Наверное, не слышат из-за телевизора!» - думаю.
Наконец, открывает изумленная жена. Вид у Натальи такой сосредоточенный и суровый как будто ее от большой работы оторвали: обычно весела и приветлива.

И точно: в коридоре какие-то леера натянуты, на них простыни развешаны – никогда такой жуткой и безрадостной картины до этого  дома не видел. На кухне что-то парит, пыхтит и кипятится в большой кастрюле, а в ванной комнате  взволнованно плещет стиральная машина, заполняя всхлипыванием всю нашу двушку.

Дети заняты чем-то своим и, судя по всему, не слышат и не выбегают, как обычно вечером, с радостным криком приветствовать отца, прибывшего «со слубжы», как говорит сын.
Мой неожиданный приход вносит легкую сумятицу в домашний распорядок, но Наталья быстро оправляется от нештатной ситуации - что-то вынимает из  холодильника и разогревает.

Ем без аппетита, как будто  случайно попал в гости, испытывая непонятную неловкость и не зная как себя вести – так меня удивляет неожиданная картина. Я - то считал, что дома всегда тихо, чисто, уютно и всё готово к моему приходу с корабля!

Тяготясь и чувствуя себя лишним на  этом «кухонно-прачечном комбинате», быстро одеваюсь, хватаю  дипломат и выбегаю за порог:  своих дел на корабле выше крыши!