С натуры, в натуре. рынок

Евгений Афанасьев
Евгений АФАНАСЬЕВ.
С НАТУРЫ, В НАТУРЕ. РЫНОК
Миниатюра.
Накануне первого весеннего уик-энда городской рынок напоминал потревоженный
муравейник.Особенно оживленно было в мясных редах.А у прилавка,за которым суетилась круглолицая пухленькая молодуха в белом харате и сером переднике наблюдалось даже нечто вреде очереди.Смелая и бойкая на язык,она привлекала внимание к своей персоне,а потом неволно и к своему товару.
-Свежее мясо,коровка еще вчера мычала,а свинка хрюкала.Налетай,покупай.
-Дочка,у тебя уши есть?
-Я хорошо слышу,-живо ответила молодуха.-Чего желаете?
-Я спрашиваю,уши есть?-повтарила свой вопрос бабулька.-Свиные уши.
-К сожелению,закончились.Могу предложить копытца.
-Затем мне копыта,когда мне нужны уши.
-Вам же на хородец,я правильно поняла?
-Да-да.Звести пару копыт.
-Да легко!-воскликнула молодуха.-А жилы не желаете купить? Ваша собачка будет в востерге. Отборные жилы.
-Отборные это как? -переспросила бабулька .-Три часа варить и затем полсуток жевать?
-А у вашей собачки что, вставная челюсть?
-Почему? Нет. Она просто не ест мясное.
-Впервые слышу о собаке-вегетарианки.Любопытно было бы взгленуть на нее...
-Девушка,а ляжка у вас есть?
-У меня?-несколько растерялась молодуха.-А ты дедуля,как сам думаешь?
-Я дома думалку оставил,поэтому просто спрашиваю.
-Есть.Целых две.Можете загрянуть за прилавок и убедиться в этом.
-И почем ваши ляжечки?
-Левая или правая?
-А что,разве это как-то влияет не цену?
-А то! При ходьбе я всегда делаю упор на правую ногу,а левую пащу за собой. По этому правая жилистее,а значит,дешевле.
-Тьфу ты! На что мне ваша лажка,я про коровью спрашиваю...
-Мясо, свежее мясо!
-Мясо точно свежее?
-Не верите на слово,можете понюхать.Только низко не наклонайтась.
-И не больное? Не хотел бы я сибирской язвой или свиным гриппом заболеть.
-Не заболеете,уверяю.Мои коровка и свинка при жизни в аптеку за лекарствами не бегали.
-Точно? Тогда взвести мне на триста рублей.
Молодуха бросила кусок говядины на весы,быстро положила в пакет.
-С вас мужчина,триста рублей.
-Мне ничего не надо доплачивать?
-Нет-нет.
-И сдачи даже рубля не будет.
-Откуда? Вы просили на триста рублей.Я вам и взвесила на триста.У меня глаз как алмаз.
-А вы что,и ровно на двести пятьдесят рублий можете завесить?
-Да хоть на четиреста девяносто девять рублей девяносто девять копеек,вы только попросите.Я уже
который год в торговле,руку набила...Следуещий! Чего желаете? Грудинку или задок, у меня все
есть!..
7 апрела 2010