Диалог о любви

Ирина Зюка
-О чем вы хотите поговорить, мой молодой друг?
-Существует огромное множество вещей, которые я бы хотел обсудить с вами. Но начать я предпочел бы с любви.
-С любви? Что вы хотите о ней услышать?
-Неужели люди верят в ее существование? Неужели они ищут ее как самое дорогое сокровище и готовы пожертвовать своим спокойствием и благополучием в обмен на эту иллюзию?
-О, мой дорогой, да вы не верите в любовь?! Как такое может быть? Вы ведь так молоды, в вас течет горячая кровь, и ваш дух жаждет новых ощущений! Я не верю в ваше сомнение в этом прекрасном чувстве.
-Что же удивительного в моем отрицании любви? все просто: ее нет. Она выдумка, за которой гоняются слабые и ничтожные люди! Она миф, который кочует из поколения в поколение, сжигая разум людей и испепеляя их сердца. Она наркотик, от которого человек не в состоянии отказаться...
-Вы скептик, но ваши сравнения выше земных представлений. Вы просто разочаровались в этом чувстве, не так ли?
-Может быть...Когда-то я любил и был за это жестоко наказан. Любовь затуманила мои глаза и повредила рассудок. Каждый новый день был страшнее самых ужасных пыток...Но та девушка просто испугалась такого сильного чувства и...сбежала от меня. Жизнь стала совсем не выносима...
-И что же вы сделали? Надеюсь, веревке не удалось оставить вам на шее красивое синее ожерелье?
-О нет! Я никогда не помышлял о самоубийстве. Я просто заперся в комнате и не выходил оттуда полгода. Я абсолютно не помню того времени. Вы знаете, как черная дыра в памяти.
-Что же стало с вами потом?
-Потом? Ничего. Я возненавидел это "прекрасное" чувство и всю боль, что оно мне принесло. Я стал его опровергать и довольно удачно. И вот теперь я хочу слышать ваше мнение! Вы верите в любовь?
-Пожалуй...и я вам очень завидую. Вы любили и разочаровались. А вот мне не довелось попробовать сладкий привкус любви. Но я по-прежнему верю, что однажды и мою жизнь озарит любовный луч.
-Вы неисправимый романтик! Разве вам плохо без любви? Разве вы страдаете без нее? Ведь жизнь разума гораздо лучше жизни сердца!
-Вы ошибаетесь, друг мой. Жизнь разума пуста и бесцветна. Да, может быть, мне и неплохо без любви, но мне тоскливо от пустоты, которая меня переполняет. Мне душно в одинокой холостяцкой комнате. Но как я не искал любви, она намеренно избегает встречи со мной.
-Знаете что, мы с вами оба несчастны. Но каждый-по-своему. И в корне лежит ядовитая змея любви. Одно упоминание о ней вызывает страдание в моей уже переболевшей и в вашей еще здоровой душе.
-Чтобы вы не говорили, но моя душа стремится к любовному томлению. Пожалуй, я слабый человек. Я не могу противостоять обману этих сладких мучений, что называются любовью.