Фактор Фа. Альфа-Фаэтон. Десятое сентября-25

Орлов Игорь Борисович
           Скорпион, Дева и Баран.

  Дома для Юры было всё готово. В его комнате был сделан ремонт. В шкафу висел новый костюм. Вокруг всё блестело и сверкало чистотой. Юрий ходил по квартире, и разглядывал своё обновлённое жильё.
 Бабушка испекла пирожки с повидлом. Секрет своего кулинарного изделия она держала в тайне. Бабушка позвала всех к столу. Из гостей был один Олег. Фа-Фа обещал зайти вечером.
 Обед затянулся. Юра и Олег первые вышли из-за стола., ушли в комнату. На письменном столе Юрия две стопки новых учебников. Они говорили, что завтра в школу. …

 В школе к появлению Вихрова отнеслись спокойно. Юрия ждали немногие, в основном Олег. Друзья снова вместе, но опять в разных классах. Олег на каждой перемене
заглядывал к Юрию. В десятом классе девочки оборачивались, и смотрели на Вихрова, чтобы посмотреть на его новый костюм, очень модный.
 Сегодня жизнь в школе немного изменилась большой переменой. Всех учеников собрали на общую линейку во дворе. На трибуне появилась Кулигина Светлана Александровна представитель Роно. Рядом с ней молодцеватый мужчина с дипломатом. Все стояли, и не понимали, по какому поводу собрали общий сбор.
 Линейку открыла директор школы, она дала слово представителю Роно, а Светлана Александровна после своей обширной речи, дала слово члену ЦК ВЛКСМ. Снова к микрофону протиснулась инспекторша Кулигина, и вызвала на середину к трибуне Юрия Вихрова.
Когда Юрий, смущаясь, столь большому вниманию к его персоне, подошёл к трибуне, член ЦК ВЛКСМ открыл свой дипломат, вынул почётную грамоту ЦК, и зачитал её.

 Приблизительный текст этой грамоты вы уже знаете, так же знаете и очерк в “Московском комсомольце” о подвиге пионервожатого, который спас, чуть ли не пол лагеря, где заместителем начальника была сама Светлана Александровна.
 Член ЦК ВЛКСМ вручил грамоту, и номер “Московского комсомольца” с очерком Юрию Вихрову. Раздались жидкие аплодисменты.
 Линейку распустили, оставалось пять минут на буфет. Юра завернул грамоту и “МК” в другую газету, аккуратно положил в портфель.
 Дома грамоту положил под стекло на свой письменный стол. Открыл учебник, надо догонять “своих”, отставание две недели. Задали много. Догонять «пропущенное», пришлось отложить, пришёл Олег.
                ...
  Они сидели на кухне, пили лимонад, смеялись, вспоминая лето. Пришёл Борис, снова собрались за столом. Разговор зашёл о дне рождения Фасолина Юрки, которого здесь уже ждали. Раздался звонок в прихожей. Николай Иванович пошёл открывать дверь. Гость вошёл под всеобщее улюлюканье. На зелёной футболке, она была к лицу Фа-Фа, красовалась надпись “Дева” и цифра “3”. Юрку усадили между тёзкой и Олегом.

 Фа-Фа полез в свой пакет, достал свёрток, вручил тёзке. Вихров младший развернул бумагу. На зелёной футболке красивая надпись “Марс-2”. Юмор восприняли по-разному, в основном положительно.      
К подарку прилагалась книга “Фаэтон сын Бога”…
Бабушка и мама, оставив мужчин на кухне, ушли к соседке, смотреть “Приключения итальянцев в России”, - Фафаня, это кино не про нас случайно? Спросил Юрий у тёзки.
- Мы не итальянцы, - ответил Фасолин.         
Вихров вышел из-за стола, подошёл к брату. Пошушукались. Борис Николаевич кивнул головой. Юрий вышел из кухни, сразу вернулся со спортивной сумкой.
 - Юра, - сказал старший младшему, - я не был у тебя на дне рождения, поэтому с запозданием, - и вручил Юрику кроссовки с длиннющими шнурками.
- Спасибо, братишка, но именинник ты, сегодня твой день.
- Что обозначает цифра “2”? - спросил Николай Иванович. Тёзки переглянулись.
- Он знает, - каждый указал пальцем на друга.
- А “Марс”? - это спросил Борис Николаевич.
Фа-Фа развернул футболку, поднял вверх, - читайте на просвет, “срам” получается, - и виновато замолчал.

Три секунды была пауза в разговоре. Фа-Фа тихо сказал тёзке, - вспомни, подарочек Арамчика, - и приложил палец к губам. Что за секреты? - засмеялся Борис, - я первый увидел твой грузинский подарочек.
- Молодёжь, причём здесь “Дева”? Разглядывая гостя со всех сторон, поинтересовался Вихров самый старший из присутствующих.
- Николай Иванович, это мой знак зодиака, а ещё …
- А ещё, ты из созвездия “Девы”. Шутя, пояснил,  Олег.
- Теперь, всё понятно, посланнички. Выходит, ты с Марса, с далёких космических задворок? Здорово, и все собрались за этим столом. 

- Не все возразил Фасолин.
- Кого не хватает?   
- Французова Миши, - пояснила “Дева”.
- Он откуда? Откуда его к нам занесло? Весело вёл разговор Борис Николаевич.
- У него, кстати, по гороскопу планета Марс и Плутон.
- Плутон, скорей, ты Юрка.
- Это тот парнишка, который вместо тебя фокусы показывал?  Кто он по гороскопу?
- Он скорпион, я-то знаю, - сказал Юрка.   
- Кусается?
- Ещё как!   
- Фа, а кто я по гороскопу? Спросил тёзка, бывший вожатый.    
- Извини, ты Овен. Доволен?
- Я баран?! Можно, я себе поменяю знак, и стану …   
- Раком.        Все засмеялись.

- Я львом, хочу быть.   
- Ты, и так сын Бога Солнца.   
- Юр, кто интересно Олег?
- Боюсь, что мы с тобой два барана, - Олег похлопал друга по плечу.
- Парни, так это здорово - вы практичны, жизнерадостные, отзывчивые. Два барана лучше, чем два козла. Козлы себялюбивы.   
– Некоторые, - добавил Юрка Фа-Фа.
- Юрка, ты, как Антон всем бирки навешал. Какой у тебя самого характер по гороскопу?    
- Я чересчур, любопытный и местами умный.      
- И хвастун. Теперь добавил Олег.
- Про хвастуна ничего в гороскопе не сказано. Вот, если мы с Мишкой родился в июне …
- Шестого числа, - опять вставил Столицын.   

- Помолчи …
Олег дал по шее представителю созвездия “Девы”, - теперь говори.
- …То, мы были бы близнецами, а наши черты характера остроумие и ум, у близнецов большая дружба с “Баранами”.
- Понятно, как ни крути,  ты умный,  а мы бараны.
Все давно перестали обижаться друг на друга, и только шутили, и смеялись.

- Сынок, кто я по твоему списку? - спросил Николай Иванович.   
- Какого числа, вы родились?    
- Первого марта.   
- Тогда, вы “Рыба”.
- Я так, и знал, жена говорит, что я ни рыба, ни мясо. 
- Вы, мужественный и справедливый, вы ещё, обладаете Лунным камнем. Борис Николаевич, когда вы, родились?   
- Это событие уже было в этот году.   
- Август, - за Бориса ответил отец.
- Вы, тоже сын Бога Солнца. Ваш характер схож с Овеном. Вы лев!    
- Что льву мешает, есть баранов? - смеялся Олег.   
- Я «своих» не ем.
- Что за смех? Вошла супруга Николая Ивановича.
- Милый, скажи, что за характер у моей ненаглядной. У неё 20 февраля.
- Да, вы оба “Рыбы”, характер у неё - изящество. Вы оба должны недолюбливать меня, то есть “Деву”.
- Это враки. Ты сам, любишь рыбу? - Ловить люблю, но не есть, они костями.   
- Верно, мы оба костлявы. Смеялись все.
- Можно, двум Юркам по секретничать в прихожей? - спросил у хозяина Фасолин.
- Не понимаю, что общего у девы с бараном?   
- Мне все девы нравятся.   
- А мне все бараны.
Смеясь, “Овен” и “Дева” вышли в коридор.


              ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; 
                Семь рыбок, одна ушла.


 Рыбка сорвалась с крючка два часа тому назад, одновременно сорвалась и другая - с квартиры учёного.
 - Пошёл выполнять приказ, - сказал старший лейтенант КГБ своему напарнику.   
 - Не наследи.
  Бесшумно открылась дверца “Рафика”, через ночной двор, промелькнула фигура, никем не замеченная. У входной двери лейтенант стал нажимать кнопки домофона.

 Читатель не поленись, дочитай эту главу до конца. Она не столь интересна, но ты поймёшь, в какой стране мы жили в недалёком прошлом.

  Ночной незнакомец из КГБ вошёл в лифт, нажал (почему-то?) кнопку диспетчера, и быстро нажал ещё три кнопки, причём вторую, три раза подряд. Лифт поехал, … но вниз, в подвал, двери открылись. Своим ключом лейтенант открыл массивную железную дверь, без малейшего скрипа и скрежета, закрыл её за собой на засов. По узкому коридору, как в лабиринте, который имел несколько поворотов, вышел к отверстию в стене размером 70х70 см.
 За отверстием в стене была маленькая каморка с вертикальной металлической лестницей вверх. Гость поднялся на один этаж. Этажи в этом доме были высокие, почти в 4,5 м, поэтому на середине была переходная площадка, и другая, вертикальная лестница на следующий этаж.
 На каждой переходной площадке было по отверстию в железобетонной стене, аналогичному тому, что в подвале 70 на 70 сантиметров. “Незваный гость” из “органов” таким образом, взобрался на этаж, где на стенке площадке краской на-писана цифра «4». Бесшумно, с ловкостью, он проник в отверстие, в другое помещение. Там была площадка, рядом шахта, с множеством труб. Он остановился, при свете фонарика, надел бахилы.   
   Прислушался, и только через пару минут  тишины,  двинулся вперёд.
Высота помещения, куда он попал, была два метра, не больше. Комната площадью в 8 кв. м. Пустая. Споткнуться обо что-либо он не боялся, но инструкция предписывала, светить под ноги. У противоположной стены он, на ощупь погасив фонарик, прошёл вправо несколько шагов, и остановился у вентиляционного отверстия “оконца”. Рукой провёл вокруг отверстия.

  “Точно, провод перекушен, и нет капсулы-микрофона. Неужели «прослушка», обнаружена? Это же провал. Надо срочно снимать все остальные жучки. Эти МВДшники не глупый народ. У них свои специалисты имеются”.

  КГБшник прислушался. Тишина. Он отсоединил все обрывки проводов. Двинулся дальше. Справа квадратная дверь. Стандарт отверстий в блоках 70х70. Беззвучно, другим ключом открыл дверь. Он очутился в большом пустом пространстве, на комнату не похоже, что-то среднее между бункером и аккуратным подвалом. Снова, прислушался. В этом отсеке должно быть пять “оконцев”, в каждом по “жучку”, которые следовало демонтировать. В этом “оконце” он услышал отчётливый старческий храп. В третьем - тихое сопение спящего человека. По частоте, вдохов и выдохов, он определил подростка. У каждого оконца он отсоединил микрофоны, и провода. Сосчитал - пять, осталось демонтировать последний самый, сложный «жучок» в спальне генерала. Это в другом отсеке. Он вернулся к третьему “оконцу”, где была комната юнца, любителя анекдотов про Брежнева.   
  Прислушался. Всё спокойно. Чекист осмотрел в углу на полу замаскированную (70х70) крышку люка и провода к электрическому замку. Аккуратно отсоединил все провода от клемм. Все провода от замка до распределительной коробки он забрал с собой. Остался один микрофон. Агент вернулся к квадратной двери, закрыл её на ключ. «По стеночке», освещая путь под ногами, он дошёл до переходной площадки, перешагнул решётчатую крышку люка, двинулся вперёд, направо. Впереди такая же комната - бункер, как и первая. На противоположной стенке у “оконца” шестой “жучок”. Из окошка доносился храп двух взрослых людей.
  “Задание выполнено. Не удивлюсь, если через несколько дней последует новый приказ на установку “жучков” на этом объекте. На установку даётся много времени, главное тогда, когда в квартире никого нет, об этом нам сообщают с пульта охраны. В том году в этом доме я монтировал “клопиков” в квартире одной балерины на седьмом этаже”.
  В этой половине здания все шести комнатные квартиры имеют свои межэтажные пространства для “технического обслуживания”. Во все эти и другие квартиры можно проникнуть через замаскированные входы. Чтобы лишний раз не рисковать, чекист не пошёл осматривать, проверять второй вход в жилое помещение, тем более не было приказа. Он демонтировал только “жучки” и провода. Одного “жучка” не досчитались. Возвращался агент тем же путём, сняв бахилы. На всю операцию ушла тридцать одна минута. Таинственный “Рафик” тихо поехал по ночной улице к дому учёного.