Лавка у дороги. Часть II

Виктор Немо
Я зашел в освещенную комнату и осмотрелся. Моя память о дороге, мой мир... он лежал по другую сторону моего восприятия.
В этой комнате тоже было огромное зеркало, другое, гораздо больше, чем в той комнате, где меня встретили.

- Ваши образы, милый... Поверьте, некоторые из них вне конкуренции. - Старик прошелся около полок.

Я дотронулся до деревянных направляющих.
На полках стояли фигуры женщин, очень много разных фигур, одетые, обнаженные, в разных позах,- сидящие, лежащие, одна даже медитировала. Их было так много, что они, казалось, повторялись, и я уже потерялся. Я попытался дотронуться до одной из них.
- Фарфор, да?
- Не нужно, - остановил меня старик. - За прикосновением следует образ, отражение Вашего... Я бы не хотел, чтобы Вы испортили их Явь.
Я убрал руки.

- Это просто... Странное дело, никто не помнит толком, принцесса она или кухарка, но все почти ведут себя как кухарки. Вы же пришли за нужным?

- Я... Да...

Старик провел меня в огромный зал, освещенный лепестками старого лотоса.
Я ходил около вычурных витрин.

- Да Вы смотрите, щупайте. Только делайте все по сердцу. А то найдете сдуру, а мне потом отдуваться. И не думайте, что тут самое лучшее, есть еще залы, но у вас жизни не хватит на них... Если Вы, конечно, сам не Бог. - Старик прищурился...

- Я не бог, - уверенно ответил я, пробегая взглядом красивые витрины.

Не украшение и не оружие, подумал я.

- Я вспомнил Вас! Да... у Вас странный вкус... Достаточно трогательный для молодого человека. - Старик выступил мне навстречу. - Позвольте, покажу.

Он подвел меня к фигуркам, выполненным из темной глины.

Я взял одну из них в руки.
Я увидел темноту ночного леса и мой меч, занесенный над головой врага...
Я кричал от гордости... Кричал как победитель.

- Нет, пожалуй, не Ваше. Вы производите впечатление более цивилизованного человека, на пару тысяч лет. Вот, смотрите... Двадцатый век! Куколки!

Я прошелся взглядом по витрине, задерживая каждый миг.
Брюнетки, блонди, с камнями и без... С правильными чертами, точеные до ширины ноздрей. Я даже не думал, что природа бывает так глупа.

Я усмехнулся.
- Красиво, дерзко, дорого, но тупо. - Я пошел не жалея дальше. - И, еще... штамп, штамп.

- Правда, не жалеете? Вы ведь ничего не поняли! Это не они похожи, это Вы так их увидели, молодой человек...

- Не мое! Простите.

Старик усмехнулся.

- Я не поведу Вас в другие залы, что-то мне подсказывает, что Вам либо ничего не нужно, либо Вы отдадите любые деньги за то, что Вам будет ближе всего... Есть еще комната. Моя гордость. Но там ничего не продается. Просто мне же приятно, что вы были у меня в третий раз. Я хочу вас позлить.

Он вел меня через центральную комнату, там, где я впервые увидел зеркало. Там на столе стояли три статуэтки. Я их заметил с самого начала, но не обратил внимания, а тут одна из них мне бросилась в глаза... я на миг представил себя маленьким принцем, преклоняющим шпагу перед ее коленями... Но она, она, была самой богиней...

- Ну, хватит! - Старик вел меня в тайную комнату.

Открылись шторы, проявился свет.

- Какая она... она не такая, как...
- Ага! Я же говорил! Какая нимфа...

Это действительно было завораживающее зрелище, смотреть и видеть ее.

- Прогони меня.
- Уже! Уже! Это мой театр.
- Он не интересен мне, Старик.
- Отчего же?
- Я Знаю, зачем пришел...

Старик закрыл дверь в комнату и замер на мгновение.

- Нет! Это очень дорого! Очень, - он испугался.
- Я хочу смотреть в твое зеркало, Старик. И хочу быть рядом с ней.

Мы вышли в главную комнату, и я схватил руками ту, что, казалось, ждала именно моего прикосновения.

- Это дорого, я должен сказать, это не по тебе. Да... Она любима мною, я однажды ее поцарапал... Она... Ну не хочу я ее тебе отдавать, понимаешь?!

Я поднял глаза на зеркало.

В зеркале черноволосая девушка указывала пальцем на фигурку светловолосого юноши. Смеясь, открыла ладонь и положила на стол.
- Ему понравится, - сказала она. - Я так его люблю. Пусть ему будет вспоминаться обо мне...

- Я согласен на все, - прошептал я.

Старик больше не смеялся.
Он тихо прошептал:
- Если хочешь, я скажу тебе имена деревьев, что стоят у конца дороги и пугают мраком.

- Спасибо, - ответил я. - Мне кажется, что это уже не так важно.