Пугающая история с пистолетом

Ирина Липинская
Истории, которые нас пугают окончанием чего-либо – хорошая тема для научного исследования в историческом, литературоведческом, социологическом, философском аспекте. Но это хорошие новости для специалистов.  А всем другим, что остается?  - страх и ужас.

По культуре второй день показывают научно-популярные фильмы о конце света, с точки зрения астрофизиков на универсум. Темная энергия  и темная материя, взрыв и замирание – выхода нет. Правда, все это будет только через пятьдесят миллиардов лет (световых?). Но жить и размножаться уже не очень хочется, раз конец уже определен да еще в красивых картинах. Картинки ведь убедительней, чем все умные слова и  абстрактные формулы. Сами астрофизики такие веселые и непосредственные, такие непричесанные… Так и хочется спросить: Чему радуетесь? Мы тут уже все извелись на нет из-за переживаний по поводу ваших выводов. Может, все врете, хомо луденсы? Гранты отрабатываете? Нам  в неподвижной вселенной было очень уютно, несмотря на все революции и кризисы. Но нет. И в небе нет покоя. Прав был Пушкин, что «правды нет и выше». Где Пушкин?  - застрелили Пушкина.

Кино и телевидение наперегонки пугают нас катаклизмами природными и социальными
На полюсах все тает, а Европа замерзает; всюду террористы и наркобароны; проституция, которая пронизывает общество сверху донизу как игла; увеличивающиеся обороты торговли оружием, при разговорах о сокращении вооружения. Ужас. Дайте мне пистолет для защиты от преступного мира, который напирает со всех концов света! На крайняк застрелюся, когда совсем потеплеет, и на меня упадет астероид.

Закат Европы (Шпенглер),  конец социального (Бодрийар), призрак толпы в духовных основаниях времени (Ясперс), конец истории (Маркс).  Жуть.  Особенно в критических статьях типа « Я и Ясперс». Как жить? – вопрошают в заключениях. Как-то надо же жить, чем-то отвечать?! Я отвечаю: Возьми пистолет в правую руку, чтобы была занята и больше ничего не написала, и застрелись – будь честен до конца. Поквитайся с жизнью,  в которой нет будущего.

Чернь продолжает одолевать элиту, как черный червяк поедает нежный бутон. От него уже одна кочерыжка осталась. Общественность в напряжении, интеллигенты уже почти не могут рефлексировать, наука в загоне, философия презираема, искусство вместе с гениями выродилось.

Все в смущении, себя не узнают. Народ не узнает власть, а власть не знает народ. Может слишком близко стоят? - Лицом к лицу – лица не увидать.  Но что-то упирается в бок в толпе, в электричке, автобусе, эскалаторе. Что-то твердое и однозначное.  Газовый, помповый, огнестрельный? Это власть, потому что власть всегда твердая.

Власть ходит с оружием, и народ тоже начал вооружаться; а что делать, когда такие дела творятся!? Только психи ходят, как придется – им оружие запрещено. Вывод. Единственные, кто обладает  верой только в самого себя, психи.  Они выживут, так как им все по барабану, они границ не ведают.

Будущее,  которое кончается  - не будущее. Где будущее? Будущее – в перспективе. Будущее за психами. Кошмар.