Угроза под кроватью

Юрий Галкин
Как-то раз, 14 декабря 2*** года в 18-37 по московскому времени пришёл с работы к себе домой интеллигентный крупье Сидор Нисанович Брыкаускас. Но только он открыл дверь своей квартиры, как тотчас же почувствовал страшную угрозу, исходящую из-под его собственной кровати, что в спальне стоит слева от окна. Сидор Нисанович осторожно прокрался на кухню. Достал мобильник и грустным голосом сообщил в милицию нерадостную новость, что у него под кроватью прячется злобный любовник жены, некто Елизар Пафнутьич.

Но милицию его звонок не огорчил, а очень-очень обрадовал. Потому что Елизар Панфнутьич слыл известным маньяком-водопроводчиком. Он втирался в доверие к разнообразным женщинам, в их отсутствие быстренько менял местами унитаз в туалете и рукомойник на кухне и сбегал навеки.

Несчастные хозяйки потом, думая, что эти предметы сантехники самовольно перебрались на новые места, часами, а то и сутками уговаривали их одуматься и вернуться назад. От этих безуспешных усилий они так расстраивались, что потом не могли вспомнить, как выглядел коварный маньяк-водопроводчик. И милиция всё никак не могла составить фото-робот преступника или получить хотя бы его словесный портрет. А тут вдруг такая удача – застать на месте преступления неуловимого Елизара Пафнутьича!

Через семь с половиной минут в квартиру Брыкаускаса уверенно постучал младший лейтенант милиции Абрам Иосифович Туфелькин со своим верным псом, по кличке Нет-коррупции-и-казнокрадству.

Сидор Нисанович быстро открыл им и, указывая головой на дверь, тихо прошептал:

- Там он, подлец. Да вдобавок ещё и вооружен, не иначе, как скалкой или даже увесистым томом «Большой советской энциклопедии. Так что вы поосторожнее с ним!

Младший лейтенант вместе с собакой отважно вошёл в спальню, но свет не включил, чтобы притаившийся преступник не увидел их раньше времени. В темноте он дал подробную команду собаке:

- Нет-коррупции-и-казнокрадству – фас!

Пёс отважно лёг на пузо и подполз к кровати, но там призадумался всем своим собачьим умом:

«А откуда мне, простой милицейской собаке, знать, что там маньяк-водопроводчик Елизар Пафнутьич, а, скажем, не коварный собаколов Хасан Абдурахметович? Сунусь я, бедовая голова, под кровать, а он меня своим сачком накроет – и на живодёрню: получай страна хозяйственное мыло под брендом Нет-коррупции-и-казнокрадству! Ну, уж дудки! Пускай лучше Абрам Иосифович сам лезет. Он, вон, какой здоровенный, глядишь, в сачок и не поместится!»

Поэтому пёс радостно вернулся к Туфелькину и отрицательно покачал головой. Младший лейтенант понял напарника с полулая, вздохнул, встал на четвереньки и пополз к кровати. Но перед тем как бросится на бандюгу, внезапно подумал:

«Ну, брошусь я, допустим, на него. А вдруг вместе с ним там прячется его напарница, работник паспортного стола Бэла Генриетовна Наливайко? Да она же первым делом потребует показать служебное удостоверение. Прочтёт, что там написано и сразу вспомнит, что на самом деле я никакой не Абрам Иосифович Туфелькин, а Чебурек Ашотович Бейвгладзе. Сообщит, куда следует, что у меня нет ни гражданства, ни вида на жительство, ни регистрации, и меня за милую душу попрут из милиции. Придется мне тогда идти работать на рынок убойщиком селёдки. А я их с самого детства страсть как боюсь! К тому же Елизар Пафнутьич так и уйдёт опять безнаказанным! Надо звать подмогу…»

- Сержант Лягавский! Немедленно поднимитесь в квартиру потерпевшего! – строго приказал Туфелькин-Бейвгладзе в служебную рацию.

Через минуту бравый сержант уже навытяжку стоял перед младшим лейтенантом.

- Здесь под кроватью, - обрисовывал оперативную обстановку Абрам Иосифович, - прячется известный преступник неуловимый Елизар Пафнутьич. Приказываю вам немедленно залезть под кровать и арестовать его!

- Слушаюсь! – по-военному образно ответил Лягавский и стал на четвереньки рядом с командиром.

«Гм… - подумал вдруг сержант, - темно тут, однако. А в темноте чего только не бывает. Сунусь я сейчас под кровать, а там – два дантиста с бормашиной и клещами! Как набросятся на меня, как начнут мои зубы сверлить да дёргать! А они у меня не казённые! Брошу-ка я лучше гранату противотанковую, чтобы не рисковать».

Достал он из кармана гранату, выдернул чеку да и бросил подальше под кровать. А сам вместе с младшим лейтенантом и собакой выбежал из спальни Брыкаускаса.

Взрывом снесло все стены в квартире, всю мебель на первый этаж к бабе Паше на балкон выбросило, а книги и посуду – в подвал к дворнику Митричу.

Был ли при этом уничтожен Елизар Пафнутьич или нет – неизвестно. Находился ли он там один или с многочисленными подельниками, как следовало из рапорта младшего лейтенанта, тоже не удалось выяснить. Никаких останков после них обнаружено не было. Даже наоборот, из холодильника бабы Дуси из квартиры напротив в момент взрыва пропало полтора килограмма свинины. Но случаев перестановки унитазов и рукомойников с этого момента больше в городе не наблюдалось.

PS. Эту историю высокопоставленные сотрудники ЦРУ донесли до сведения Джорджа Буша-младшего. Он её внимательно выслушал и тотчас же приказал бомбить Ирак, испугавшись, что Елизар Пафнутьич именно туда и перебрался. А уж от Ирака до Вашингтона и вовсе рукой подать.