Жемчужина

Сергей Решетнев
Самостоятельный отрывок из "Телебашни"

СОН ПРО ДВУХ ВОЛШЕБНИКОВ

         Деревянные мостки далеко уходят от берега, поднимаясь над прозрачной водой озера. На мостках лежит грустный юноша. Под мостками на лодке проплывает весёлый мальчик. А на самом конце деревянной дорожки сидит бородатый мужчина, греясь на солнышке.

         - Эй, - крикнул юноша мальчику, - зачем ты проплыл подо мной?!

         - Ты тут лежишь и не знаешь, что под тобой глубокая яма, а на дне её большая жемчужина! – вместо ответа сказал мальчик.

         - Врешь, там нет никакой ямы, никаких жемчужин! – вспылил юноша.

         - Ей богу, там лежит прозрачная жемчужина, она едва пройдёт между твоими сомкнутыми большим и указательным пальцами!

         - Ложь, не бывает таких жемчужин.

         Бородатый мужчина посмотрел на юношу и мальчика, рассмеялся и нырнул.
         Мальчик и юноша несколько секунд смотрят на воду, пока из неё не показалась рука с прозрачной жемчужиной.

         Отдыхая и отфыркиваясь, возле бревна, держащего мостки, бородатый мужчина спросил у мальчика:

         - Откуда ты знал про жемчужину? И почему сам не нырнул за ней?

         - У меня дар: видеть то, чего не видят другие. Но, чтобы появилось то, что я вижу, нужно, чтобы кто-нибудь поверил в то, что увиденное мной существует. Ты поверил, и вот – жемчужина у тебя в руке!

         - Это не правда, этот мальчик не может того, о чём говорит, - разгорячился юно-ша. – Появление этой жемчужины – моя заслуга. Всегда исполняется то, чему я не ве-рю, и всегда появляется то, чьё существование я отрицаю! Вот поэтому появилась эта жемчужина! И она по праву должна принадлежать мне!

         Бородатый мужчина задумался, а потом сказал:

         - Если ты прав, то у мальчика должен был появиться дар, о котором он говорит, а ты свою способность должен был потерять, как только сказал правду о себе! Если же ты солгал, юноша, то, значит, прав мальчик, и он действительно может то, о чём гово-рит!

         - Горе мне! – воскликнул в отчаянье юноша. – Я поддался жадности, желанию полной справедливости и почтения, и я потерял свои способности! А они дороже всех жемчужин на свете!

         - Ты ничего не потерял, - улыбнулся мальчик. – Потому что исполняется только то, что ты отрицаешь, а то, что ты утверждаешь, - никак не влияет на этот мир! Поэто-му успокойся, и возьми жемчужину в благодарность за дар, который я получил от тебя, ведь ты в него не верил! Это я бросил жемчужину на дно! Это я десятый раз проплыл под тобой, чтобы ты вышел из себя и спросил меня, зачем я тут плаваю. Я знал, что ты волшебник.

         И бородатый мужчина, не возражая, передал жемчужину юноше.