Ксения

Виктор Махров
Ни от боли душа моя корчится,
Ни от горести скорбной молвы, -
По весне юной душеньке хочется
С кем нибудь разделенной любви.
Даже ясному гордому соколу
Нету счастья в родных небесах, -
Поселилась печаль одинокая,
Ой, да в рыжих моих волосах.
Коли нет больше сил жить отшельником,
Выйду я за высокий забор.
Затопил бы ты баньку, да с веником,
Чтобы смыть эту грустную хворь.
Повстречаю я девицу красную,
Улыбнется она мне во след.
И ходи дальше с думой напрасною -
Показалось мне это аль нет?
Под кустом раздушистой черемухи
Притаиться тихонько и ждать.
Что тайком ты от бабки Матренихи
Согласишься со мной погулять.
Осыпаем дурными проклятьями,
Перелез за чужую плетень.
Набегу и под ноги не глядя я,
Для тебя обрываю сирень.
Я на празднике в честь воскресения
Первый раз заприметил тебя.
И с тех пор только ты, моя Ксения,
В душу впала, мне сердце губя.
Простою до зари на околице,
Пока теплится сон в петухах.
Загорится огонь на земном лице,
Ой, да в рыжих моих волосах.
Утро родится, словно ребеночек,
Всю весну я вот так простоял.
Уж опали цветочки с черемушек,
Да сиреневый кустик завял.
Ты чужая мне, девица красная,
Улыбалась другому ты в след.
Я ж хожу теперь с думой напрасною -
Полюблю я другую аль нет?