Знаки судьбы. 3

Зинаида Малыгина
В 1991 году я решила праздновать свое сорокалетие. Готовилась к этому событию тщательно, пригласила заранее друзей, заказала ресторан по  такому  случаю. Все шло по запланированному мною плану  и  не возникало никаких проблем, которые могли бы помешать празднованию моего  юбилея.    Я   ждала этого дня. Несмотря на то, что Лены Ивановой не было в поселке, она находилась на лечении в санатории »Талая», я знала, что она к моему Дню рождения должна приехать.

 21    вечером  я позвонила Ковалевой Лидии Петровне, приятельнице, чтобы обсудить кой- какие организационные вопросы.  Ее дома не было. Ответил Володя, ее муж.   Лидия Петровна, оказывается, была в командировке на трассе.
-Должна   приехать с минуту на минуту- ответил  он мне.
 -А чем ты занимаешься?- поинтересовалась я
 -Смотрю телевизор.
 Обычное явление. Шел,  сегодня я уже и  не помню, какой-то многосерийный фильм. Пожелав  друг другу спокойной ночи, я положила трубку телефона и стала готовиться ко сну. Поболтав немного с дочерью, я не заметила, как задремала. Резкий телефонный звонок разбудил меня. В телефонной трубке был слышен  плачущий голос Лидии Петровны:

-Зина, умер Володя.
 Это известие, как гром с ясного неба, ударил по мозгам,  при этом сердце неприятно кольнуло.
-Как?-  это слово невольно вырвалось из меня.-  Мы недавно с ним разговаривали по телефону, он ни на что не жаловался, был в хорошем расположении духа. Сейчас мы придем, Лида.
 Трудно было сразу осознать, что произошло с Володей за какой-то час, но шутить надо мной
 никто не собирался.
 Наспех одевшись,   мы с Сашей и Светой поспешили к Лидии Петровне.
 Внутренняя дрожь испуга сковала все мое  тело. Ноги, как подкошенные, еле передвигались.  Известие о смерти, да еще в ночное время, пусть не родного тебе человека, но  хорошо знакомого, застало  меня врасплох. Появился  опять где-то внутри  меня  неприятный  страх, теперь уже страх  за свою жизнь. Этот страх преследовал меня  впоследствии в зависимости от моего душевного состояния     на протяжении многих лет.  Это был испуг. Но самое интересное, что врачи не лечат, как говорят в народе,  испуг. А состояние, я скажу вам, не из самых приятных. Но речь не об этом.

    Врач скорой помощи еще сидела у безжизненного тела Володи. Лидия Петровна убивалась в слезах возле покойного.. Был первый час ночи.  Несмотря на мою слабую нервную систему, я в данной ситуации смогла взять себя в руки, так как понимала, что  спасать надо было теперь мою тоже больную приятельницу. Ее слабое сердце  могло и не выдержать этого удара.
 Скорая уехала, мы накрыли  покойного простынею и стали дожидаться, когда за ним приедет машина,  которая должна была  увезти его в морг.  Укол, поставленный Лидии Петровне медсестрой, не помог.
 Я видела, как ей было плохо, но помочь могла только утешением и вниманием.  Ночь была для всех нас большим испытанием.  Забрав Лиду, часа в четыре мы пришли к нам, чтобы хоть чуть-чуть подремать, так как с утра мне нужно было на работу, а Лидии Петровне предстоял очень тяжелый день -день подготовки к похоронам.
 Было понятно, что мой праздник отменяется.    С утра   мне нужно было обзвонить всех своих друзей, объяснить происходящее и отменить  свой  предстоящий праздник по случаю моего дня рождения.  День прошел в хлопотах как своих, так и Лидиных.  Нервное напряжение необходимо было разрядить сном  наступающей ночи. Именно  этой ночью надо было  хотя бы немного поспать.   Часа в три   телефон опять  разбудил меня. Звонили с телеграфа.