Скамейка

Леонид Терентьев
 Товарищ был сам не свой. «В чем дело?» - спрашиваю. Его рассказ, а точнее, наш диалог предлагаю читателям практически дословно, без изменений.
- На днях ездил я с приятелем - было небольшое коммерческое дело.
Возвращаемся назад. Тут машина вдруг заглохла. Я абсолютно не знал о той скамейке, я вообще далек от всего этого...
- Что ты увидел? На скамейке кто-то сидел?
- Две девчонки и какой-то парень. Он-то к машине и подбежал. И спрашивает: «Что, девчонку надо?» Я говорю: «Да ничего не надо! Но ты объясни, что тут делается». - «А что делается? Надо - есть девчонка на час, на два, на сколько угодно». Потом приятель, с которым я ехал, говорит: «Ты разве не знаешь? Тут девок продают» - «Где?» - «Да вот на этой скамейке».
- Девчонки какого возраста?
- 18-20, есть и моложе. Еще пару раз там проезжал, видел вообще детей, лет по 14-15. К ним регулярно подъезжают какие-то люди, получают деньги. Девочки «работают» постоянные, есть и приходящие, случайные.
Меня просто заклинило. Хочу понять что ими движет? Неужели только желание заработать деньги?!
- Ты мог бы с кем-то из них просто поболтать?
- Да я уже интересовался, спрашивал. С парнем тем разговаривал, потом еще подходил.
- Давай подробнее.
- Не хочу об этом...
- Говори. Сказал «а», давай и «б».
- Слышал я много разного. На черноморской трассе у одной из автостоянок есть, говорят, нелегальный публичный дом. Свой штат сутенеров, девочек таких. Для связи с турками, например. Девочки работают за валюту. Здесь, кстати, много турок-нелегалов.
Можно уплыть свободно в Турцию без всяких загранпаспортов. И приехать. Потому что это никем не контролируется. Можно легко войти на корабль, легко выйти - и никакой визы, ничего не надо.
- Сколько турки платят девочкам?
- Как договорятся. Они согласны буквально на все.
Молодые, жить хотят красиво, весело. Но я знаю, одна из них серьезно заболела. Была операция по женской части, и теперь не может иметь детей. Ей 19 лет. Трехлетняя «работа» на этой скамейке обернулась бесплодием...
- И как она относится к своей беде?
- Ее отец - мой близкий приятель. Но я совершенно не знал, что у них такая беда... Ее, видимо, заклинило, и вдруг все мне рассказала. Стало нехорошо, я извинился, встал и ушел. Потому что это слишком страшно. Они ведь просто больные люди, психически ненормальные.
- В чем это проявляется?
- Во всем. В поведении, разговорах, жестах, манерах... в чем угодно. Это не каждый заметит, не каждый поймет - дрожащие руки, бегающие глаза. Она фактически в лицо человеку не смотрит. В глазах пустота, абсолютная пустота... И тот набор жаргонных фраз. Спрашивает. «Хочешь приколоться?» А я не понимаю, что это означает. Я потом еще подходил к той скамейке, чтобы понять, что этими девочками движет, зачем они там.
- Что же ими движет?
- Сначала корысть, неустроенность в жизни... У дочери моего друга была первая трагическая любовь, потом она попала к сутенеру...
- Сколько они получают?
- Говорила, что могла получить 100 - 150 долларов за ночь. Но эта работа на «износ», такого долго не выдержать. Плюс неизбежные издевательства, избиения, драки и прочее, прочее, прочее...
- Кто, по-твоему, за этим стоит?
- Про то никто не скажет. Все жить хотят. - Эти девочки заняты только ночью?
- И днем тоже. Могут приехать в любой момент, как только появляется клиент.
- Ей звонят домой?
- У нее нет телефона.
- Все группируются вокруг скамейки?
- Нет. Есть еще «вольные стрелки», и их много. Но, извини, не хочу больше об этом... А статья твоя ничего не даст, это выстрел вхолостую.
- А что бы ты хотел от публикации?
- Не знаю. Меня волнует глубина падения. Смотришь, и ее просто жалко... Не то страшно, что ее купили за 10 или 20 долларов. Это плохо, но можно понять. Страшно другое - какие потом из них получатся жены, матери? Вот что я хотел сказать. А как об этом написать, я не знаю. Для такого просто нет слов...