Летающая газета

Наши Друзья
МАРИНА СТОЛБОВА

Раз! – и Порыв Ветра выхватил Газету из рук Дедушки, сидящего на скамье в парке. Два! – Газету с невероятной быстротой понесло куда-то вверх. Три! – и Газета, замерев от восторга, летела уже высоко над землей…
Случаются порой такие странные вещи, вы замечали? – живешь себе живешь, ни о чем таком вроде и не помышляешь, и вот на тебе! Когда это странное все же происходит, ты понимаешь, что именно об этом-то и мечтал всю свою прежнюю жизнь.
«Кто сказал, что я газета? - мелькали обрывочные мысли у летящей странницы. – Разве газеты умеют летать?» И чем дальше уносил ее Порыв Ветра, тем больше она сомневалась в своем газетном происхождении. «И как же я раньше не догадывалась, что я – птица? - удивлялась Газета себе самой. – Это же так очевидно!»
Летать было упоительно. Такого блаженства Газета не испытывала никогда. «Летела бы так и летела, - мечтала она. - На самый край света. Интересно только, где он?..»
Но тут неожиданно Порыв Ветра стих. Да, вот так и происходит со всеми порывами. Очень они непредсказуемы и легкомысленны. Совершенно неизвестно, когда начнутся и, уж тем более, когда решат закончиться.
В себя Газета пришла уже на дереве. Она висела почти на самой его верхушке, зацепившись за длинную корявую ветку. Земля уютно зеленела где-то далеко внизу. Газета повисела, повисела, и ей стало скучно. Она огляделась и увидала на соседней ветке Незнакомую Птицу. Та внимательным черным глазом таращилась на новоприбывшую гостью.
- Ах, - не выдержала Газета затянувшегося молчания. - Только нам, птицам, знакома радость полета! Вы согласны со мной?
- Кар? – спросила Неизвестная Птица. – А вы разве тоже птица?
- А как по-вашему? – удивилась Газета. – Вы что не заметили, что я подлетела?
- Кар-кар, - ответила Неизвестная Птица. - Где же в таком случае ваши крылья, хвост и клюв? Для птицы вы выглядите несколько странновато.
- Да, - огорчилась собеседница. - Нет ни клюва, ни крыльев. Тут вы правы. Но я надеялась…
- И потом, - не унималась Неизвестная Птица. - Летаете вы исключительно по воле Ветра. А это, знаете ли, не то же самое, что летать по собственной воле.
- Неужели это так важно? – вконец расстроилась Газета.
- Кар-кар, - произнесла Неизвестная Птица и улетела.
Новый Порыв Ветра налетел как ураган, и Газета воспарила почти к облакам.
- Не могли бы вы дуть постоянно? – обратилась к Новому Порыву Ветра наша Газета. – Видите ли, очень не хочется зависеть от ваших капризов.
- Я вообще вижу вас впервые, - обиделся Новый Порыв Ветра. - И сразу какие-то претензии!
- А по-моему, мы с вами уже встречались, - прокричала путешественница. – Это же вы похитили меня из рук Дедушки!
- Какие глупости, - рассердился Новый Порыв Ветра. - То был вовсе не я! Не приставайте, а то хуже будет!
И Новый Порыв Ветра, ужасно рассердившись, закинул её на высоковольтные провода.
От такой высоты у нее даже дух захватило! Газета осторожно глянула вниз и решила, что такой красоты она еще не видала никогда. Крыши домов блестели на солнце как зеркальные, зеленым несмолкающим прибоем шумела листва, маленькими черными точками двигались люди, а над всем этим возвышалась она, Газета!

«Вот это меня занесло!..» - восхитилась странница и обомлела – прямо на нее неслось хвостатое зелено-желтое чудо.
- Прекрасный полет! – обрадовалась она. – Вы, конечно же, птица?
- Увы и ах! – ответило чудо. – Я всего лишь Воздушный Змей!
- Подождите, подождите, - продолжала допытываться Газета. - Вы можете летать сами по себе, независимо от воли Ветра?
- Что вы, - засмеялся Воздушный Змей. - Именно по воле Ветра я и летаю. Взгляните вниз!
Газета послушно опустила взгляд и увидела – ужас какой! – от Воздушного Змея тянулась вниз, к земле, бечевка.
- Я завишу не только от воли Ветра, - объяснил Воздушный Змей. - Но еще и от воли Того, Кто Держит Бечевку.
- Бедный, - вздохнула Газета, а про себя подумала. – Это счастье, что меня никто не держит, а иначе бы я…»
Но тут Очередной Порыв Ветра схватил и потащил нашу парочку. Первые метры они летели вместе, и Воздушный Змей восторженно пропел:
- Какая разница по чьей воле летать? Главное – летать!
И Воздушный Змей, приветливо махнув хвостом, скрылся в голубой дали.
Очередной Порыв Ветра утих так же неожиданно, как и возник. Газета, кружась, спланировала на деревянную скамью. Почти сразу же за ней туда приземлился и Бумажный Самолетик.
- Привет! – доверчиво улыбнулся прибывший. – Вы знаете, раньше я тоже был газетой.
- Не может быть! – не поверила Газета. – Так что же это получается, мы с вами родственники?
- Получается, - засмеялся Бумажный Самолетик и заспешил. - Ну все, мне пора, пока!
В этот момент Чья-то Быстрая Загорелая Рука схватила Бумажный Самолетик, и тот скрылся из глаз. «Ага, - подумала Газета. - И этот летает не по своей воле!..»

- Вот ты где, - подбежал запыхавшийся Дедушка. - Насилу догнал. Ветер, будь он неладен.
И, взяв Газету в руки, он бережно ее сложил и куда-то понес.
Еле слышно шуршал гравий под Дедушкиными ногами, кричали дети, сигналили автомобили…
«Не летать я теперь не смогу, - думала Газета, глядя в небо. - Пропаду без полетов…».
А потом… потом она вдруг вспомнила своего родственника, Бумажного Самолетика, и, как ни странно, совершенно успокоилась – жизнь могла измениться в любой момент, стоило только научиться доверять.
«Кому?» - можете спросить вы. Да разве об этом думаешь во время полета!..