Электрошоковая терапия, отредактированная в муках

София Павлова
...посвящаю своей дочери , которой я помогаю , чем могу , достичь вершин или глубин   

искусства ловца  -ловителя душ  человеческих.

Сразу приношу ей извинения за самостоятельную работу. Шишки и пинки от нее   приму

позже, как обычно.  Она скажет:
 
Мама !! ну что ты навертела !! надо было ТАК..
 

А я - как умею - ВОТ ТАК.
 

Еще одно.
 Дорогие читатели- я тщательно выбираю   все ссылки  в своих вещах. Но поскольку сегодня  я углубляюсь в психологию и психиатрию, то мне придется пользоваться переводчиком компьютера. 
 Поэтому мы убьем двух  зайцев-  кое-где вы улыбнетесь ,
 но ознакомитесь с мнением  прогрессивных  и толерантных  профессионалов.
 
Обращаюсь  к  зарубежным  источникам по причине  традиционного стигматизма  отечественнной  психиатрии. Ибо  - сколько  волка   ни  корми , а он  осуждает. Клеймит.  Пугает   нормальных  людей . . Не помогает  по  делу . Берет  ручку  и  пишет  рецепты . Кладет  в  стационар  людей , кому  нужно  просто  :
 
 

                EMPATHY
Сопереживание

Вам не нужно высшее образование для оказания помощи.
 

Для выражения  эмпатии  необходимо идентифицировать себя с  чувствами  другого.. Это значит - эмоционально поставить себя на место другого. Способность сопереживать напрямую зависит от вашего умения чувствовать свои собственные чувства, и идентифицировать их.
Если вы никогда не чувствовали определенное чувство, вам  будет труднее понять,  как другой человек чувствует. Это относится в равной степени  и к радости и к боли. Если, к примеру, вы никогда не погружали  руку в пламя, вам  незнакома  боль огня. Если вы не испытывали сексуальные страсти, вы не поймете их власти. Аналогичным образом, если вы никогда не чувствовали  себя  мятежным или вызывающим , вы не будете понимать эти чувства. Чтение литературы о чувствах  или  интеллектуальное  восприятие  чувств  соврешенно отличны от  вашего реального опыта и ощущений.
 
Среди людей  с равным уровнем врожденного эмоционального интеллекта, Лицо, которое на самом деле испытало широкий диапазон и разнообразие чувств - больших глубин депрессии и высоты выполнения  поставленной  цели , например, - это тот, кто в наибольшей мере способен сопереживать с наибольшим числом людей из всех слоев общества жизни. С другой стороны, когда мы говорим, что кто-то "не может распространяться" на других людей, вполне вероятно, потому, что они не испытали на себе , признали  или приняли  своих  собственных  чувств .
.
После того ,как вы считали себя жертвами дискриминации, например, гораздо легче связать себя с  кем-то , кто подвергается дискриминации. Наш врожденный эмоциональный интеллект дает нам возможность быстро вспомнить такие  случаи и ассоциации, когда мы сталкиваемся с дискриминацией снова. Затем мы можем использовать "переживая" эти эмоции для руководства нашего мышления и действий. Это один из способов, природа медленно эволюционирует к более высокому уровню выживаемости. Иными словами, с течением времени понимание наших собственных чувств может привести нас относиться к  чувствам других  более жизненным образом.
Для того , чтобы этот процесс  заработал , первым шагом является то, что мы должны дать возможность ознакомиться с нашими собственными эмоциями. Это означает, что мы должны быть открыты для них и не отвлекать себя от них или попытаться сделать онемевшими  собственные  чувства путем употребления  наркотиков, алкоголя и т.д.
 
Далее, мы должны осознать, что мы на самом деле чувствуем  - признать, определить и принять свои чувства. Только тогда мы сможем сочувствовать другим. Это одна из важных причин - работать над вашим собственном эмоциональном понимании и тактом - иными словами, чтобы быть "на связи с" вашими  чувствами и  чтобы помочь детям оставаться в контакте со своими чувствами.
 
                ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ  И  БЛАГОДАРНОСТЬ

Сочувствие начинается с осознания чувства другого человека. Было бы проще быть в курсе эмоций других людей, если они будут просто говорить о том, что они чувствовали. Но, поскольку большинство людей не говорят об этом , мы должны  задавать им вопросы, если нужно , читать между строк, догадываясь, и пытаться  интерпретировать невербальные сигналы. Эмоционально выразительных людей легче всего читать, потому что их глаза и лица постоянно дают нам  понять, как они себя чувствуют.
После того, как мы выяснили, что  другой человек чувствует, мы показываем  ему наше  сопереживание, признав  эмоции. Мы можем сказать, например :
 
- Я вижу, что вам  действительно неудобно об этом  говорить.
- Я не могу понять,  почему вы   расстроились  из-за этого.
Можно также показать сопереживание с помощью простых   знаков  любви, таких , как объятия или нежное прикосновение. Хотя эмпатия, как правило, употребляется по отношению к зондированию чужих болезненных ощущений , она  может также применяться для положительных эмоций  - успеха, достижений , гордости,  и т.д. В этом случае "высокая пять" *также будет знаком  сопереживания.
ОТ МЕНЯ :

* высокая пять - high five - это жест хлопанья ладонями  на уровне плеча..еще можно  хлопнуть снизу - - low five - типа- я с тобой !! Бесценное - I need a hug - американцы в общем избегают телесного конктакта. Но если кому-то плохо , они просто обнимают его , не зажимая и не щупая параллельно застежку на бюстгальтере.

                СОЧУВСТВИЕ  И  ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ

В одном ислледовании  Майер и др.  многие переменные были измеряны. Из этих многих переменных было установлено , что у  чувствительности   высокая корреляция с эмоциональным  интеллектом ,так  как они определяют и анализируют ее. (Выбор -  Мера Эмоциональный интеллект).
 Можно предположить, что эмпатия и чувствительность также значительно коррелируют. По определению, чувствительные люди чаще замечают  чужие чувства и чувствуют  что-нибудь сами. Но даже те, которые естественно  нечувствительны, или не имеют высокий естественный уровень инвазии, могут  предпринять шаги, чтобы показать более высокий  уровень чувствительности к чувствам других людей.
Основным руководством для показа чувствительности к кому-либо , чтобы не аннулировать свои чувства через умаление, уменьшая, отвергая, судя, или игноририруя  их. Даже простое признание без реального сочувствия гораздо лучше, чем полное  игноририрование  чувств  другого. (См. раздел аннулирование)
Чувствительность означает также восприимчивость  к другим сигналам , в частности, невербальных  -, таких , как выражения лица. Это похоже на эффект высокочувствительной антенны, которая  может  поймать даже  слабые сигналы. Чем  более подробной  информации вы сможете получить, тем больше вы можете помочь им и самому себе. Кстати, человек никогда не может реально быть "близко к сердцу" , как и   кто-то  не  может   быть слишком умным. Это только вопрос о том, как они используют  полученную  информацию об их дополнительной чувствительности.

                СОЧУВСТВИЕ  , ПОНИМАНИЕ  И  СОСТРАДАНИЕ

Эмпатия тесно связана с сочувствием, но сочувствие и сострадание предшествуют и являются предпосылками  для сострадания. Когда мы чувствуем себя сопереживающими  за кого-то ,  мы получаем эмоциональную информацию о них и их положения. Собирая информацию о чувствах других людей, вы узнаете их лучше. Как хорошо  вы узнали других на эмоциональном уровне, так вы, вероятно, увидите  сходство между своими чувствами и возможностью вербальной передачи их , и между основными эмоциональными потребностями . Когда вы осознаете, что чьи-то  основные эмоциональные потребности похожи, вы станете более способны идентифицировать себя с ними, и относиться и сопереживать вместе с ними.
Все люди имеют сходные эмоциональные потребности. (См. эмоциональные потребности человека) .
Среди широкого круга наших потребностей в основном разница в степени, а не в типе. Например, мы все должны чувствовать некоторую степень свободы, а определенному  человеку , возможно, потребуется больше свободы, чем другому.
 
Доброта может быть определена как совокупность сочувствия и понимания. Чем  больше  ваше  сочувствие ,  тем  больше  вам  дается  информации, и чем больше информации у вас накопилось , тем  скорее  вы должны понять  другого.
 Высший  эмоциональный интеллект позволяет более широкие возможности для такого понимания. Таким образом, логическая последовательность выглядит следующим образом: Высшая эмоциональная  чувствительность  и осведомленность приводит к повышению уровня эмпатии. Это приводит к более высокому уровню понимания, которое затем приводит к более высокому уровню сострадания.

Хаим Ginott пишет, что "это требует времени и мудрости, чтобы понять личные параллели универсальной , и что более  важно ,  боли как одного человека , так и человечества". Теперь мы можем добавить, что он также подразумевает  высокую  развитость   эмоционального интеллекта.
 
                ЭМПАТИЯ  И  СОВЕСТЬ

 
Те, кто не в контакте со своими собственными чувствами, вряд ли имеют  чувство совести. Они могут не чувствовать  ни  ее  угрызений , ни вины за причинение вреда третьим лицам. Как и следовало ожидать, исследования показывают, что такие люди вряд ли будут реагировать на реабилитацию.
Одна вещь, которая может легко привести лицо потерять связь со своими чувствами и потерять  естественное чувство совести , является чрезвычайно болезненным  моментом с детства и отрочества. Такие люди пережили столько боли, что они закрывают себя от него. Эта боль может прийти от физического, сексуального или эмоционального насилия. В итоге, хотя  на поверхности и  похоже , они не испытывают собственную боль, так как  у них нет сострадания к боли другого. Они не имеют какого -либо сочувствия.

Кроме того, они могут быть крайне нуждающимся. Другими словами, они полны  глубоких  неудовлетворенных  эмоциональных  потребностей .. Будучи взрослыми, они будут пытаться разработать   выработку механизмов защиты в попытке блокировать боль .  Ближайшие из обеих этих неудовлетворенных потребностей  это чувство вины ,которое  они бы  чувствовали , если бы они позволили себе чувствовать.
Как Фрейд помог нам увидеть, попытки защитить мозг от психологической боли обычно связаны с когнитивной частью  головного мозга. Например, общие защитные механизмы рационализации, оправдание, отрицание, интеллектуализация, морализаторство, проповеди, обращения в веру, самодовольство, проекции, подавления и т.д.
В отсутствие совести, поведение должно регулироваться страхом , угрозами  и наказаниями , или путем отделения от общества. Это приводит  к огромным социальным издержкам , и, очевидно, является неэффективным, поскольку налицо  факт переполненных тюрьмах и повышение штрафов.
Кажется, что законы действительно требуется только  для тех ,  когда совесть не удалось. Мы могли бы сказать, что чем больше законов в области  потребностей общества, тем меньше фактор эмоционального  интеллекта.
 
                СЛИШКОМ  МНОГО  СОЧУВСТВИЯ ?
В одном из своих публикаций 1990 Salovey и Майер предположил, что существует позитивная взаимосвязь между эмпатией и эмоциональным интеллектом. С тех пор их исследования действительно показали, что это будет так, (используя тест, который пытается меры IE). (См. Эмоциональный интеллект Украины традиционных стандартов для разведки.) Тем не менее,в  их определении ЭИ и  детального графика  во всех  многочисленных аспектах ,  не упоминается эмпатия -  и это немного странно.  Действительно  , кажется возможным, что можно чувствовать в себе слишком много эмпатии, вплоть до того, когда вы  становитесь  слишком сильно пострадавшим от настроения другого человека, например, в нездоровых взаимозависимых отношениях.
Поэтому, пожалуй, имеет смысл, что, хотя наша врожденная эмоциональная чувствительность дает нам возможность испытывать сочувствие, наш эмоциональный интеллект помогает нам решать, что делать, когда мы чувствуем сопереживание и что делать, если настроения кого-то влияют на нас слишком  сильно.
 Возможно  даже  иногда чувствовать в  себе слишком много эмпатии. Многие люди, в том числе новый президент США Барак Обама, считают  сопереживание особым  фактором, , который  мы могли бы использовать больше  в обществе. На самом деле вполне вероятно, что наша человеческая способность сопереживать является одним из основных способов  выживания вида.
 
         НУ,  НЕ ТАК  УЖ   И  СТРАШНО ,  ПРАВДА  ?
 
                PHENOMENOLOGY - феноменология 
 
             
                РЕВОЛЮЦИЯ  !!!  Р.Д. ЛЭНГ - РАЗДВОЕННОЕ Я.

Эта книга была первоначально опубликована в 1960 и 1961 году Тависток Публикации в Лондоне. Лэнг "идеи были известны в нашей стране на некоторое время. Поэтому отрадно, чтобы эти важные книги были  изданны и легко доступны здесь. При первом появлении их   в печати, они были проанализированы, рассмотрены, отвергнуты   и   вознесены до небес. Это оставляет мало возможностей оппонентам написать о том, что не было ещё сказано.
Что очень важно и  интересно в этих книгах?  Лэнг обьясняет сам : (глава 1, Разделенные Self), "Эта книга - попытка экзистенциально-феноменологического  исследования   некоторых шизоидных и шизофренических лиц и  стрмеление охарактеризовать характер опыта лица о его мире и о себе".
Долгое время шизофрения подразделялась  на простую, параноидальную, гебефреническую и кататоническое  состояние. Все эти разновидности  представлены в этих книгах. Лэнг отдает предпочтение  психозным  срывам  в первую очередь .
 
             
           ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКИЙ  ПОДХОД  В  ПСИХОПАТОЛОГИИ

Интерес к феноменологии среди психиатров  переживает ,возможно , один из своих периодических пробуждений. В этой статье содержится одно скромное предложение -  использовать такой интерес к критическому пересмотру подхода к описательной психопатологии , которая поддерживает текущий тип классификации и клинической практике.
 Феноменологический подход в описательной психопатологии .

В последние десятилетия  осознанная необходимость для явного определения симптомов и расстройств по содействию  установления надежного клинического диагноза  отходит на задний план.
Диагностика - это  "инструмент"  для  использования структурированного и слабоструктурированного интервью , и ее следует рассматривать как самый легкий путь для обеих популяций определения исследований и надежной клинической оценки. Это приводит к появлению подхода среди врачей, а также исследователей,  привилегией которых есть конкретный вопрос и надлежащая  классификация пациента  как ответная мера.
 

      ТЕПЕРЬ  БУДЕТ  СМЕШНО ...  НО Я  НАДЕЮСЬ  - СУТЬ  ПОНЯТНА   
 
  Что такое Феноменологический Подход и Where Did она взялась? ( Гугл - это прелесть!)

 
Феноменологический подход - особенное проецирование  систематически рассматривать и изучать  человеческий  опыт и поведение таким образом, который  НЕ  начинается с предварительной  теории и предположений.
Лозунг "в самих вещах" взывает к  активным попыткам   отмены предрассудков о том, что предполагает    теория , но призывает  в самом начале   пробовать ПОНЯТЬ , как что-то происходит на самом деле.
 В психопатологии -  это  борьба понять природу опыта , так как  её потеряли в бесплодных дискуссиях о значении и определения слова, используемые другими для описания этого опыта. Одна из немногих вещей, однако,- современные философы науки согласились , что  простой  сбор фактов - это  невозможно.
 Тип фактов, которые составляют научный дискурс, без предварительно согласованных  допущений и теории, выраженные в согласованные формулировки.
 Феноменологический подход может обеспечить на самом деле Метод прямой конфронтации с объектами.  Мир в целом и человеческого опыта, в частности, должны оставаться под вопросом. Что, однако, важно и потенциально является освобождением  для психопатологов , - этот подход оставляет место для субъективного опыта и попытки обойти, если не преодолеть, введенных технологий экспертизы и классификаций ,  которые висят тяжелой ношей  на  нашей теме.
Как минимум, феноменологический подход позволяет место для подлинного любопытства и интереса  к  психическому  опыту наших пациентов.
Термин феноменология используется достаточно часто, в текущей психиатрической литературе, но значение, придаваемое термину  весьма разнообразно , в том числе и в области психопатологии.
Феноменология  точно определяет  психиатрические симптомы. Это переходит в оперативные технологии, которые  являются  ключевым элементом такой классификации, как DSM* ( Большой психиатрический справочник - классификатор ), во  власти которого  конструкции и  определения во имя последовательности, воспроизводимость и легкость общения. Хотя в настоящее время это, вероятно, и есть  самое  распространенное  использование феноменологической перспективы .  Этот действительный  феноменализм не имеет никакого отношения к феноменологии в качестве методологии или системы идей.
Феноменология как способ описания опыта и действия больных.
Описание , в котором предпринята попытка подхода  как  наблюдения за пациентом , без каких-либо существовавших ранее предположений о значении  диагноза.
 Цель заключается в описании как субъективного  мира и поведения пациента , так и в наблюдениях за самим  собой.
 Метод связан , по   Гуссерлю, трансцендентальным сокращением , которое в упрощенных условиях средства, в определенный   момент, говорит , что должно быть описано - существует в отрыве от остального  мира и таким  образом  свободно от  вопросов контекста, значимости, и типа. Это первый и наиболее важный принцип  методологии.
 
Феноменолог , который пытается не просто понять описательно и empathically  воспринять опыт других, но и получить их существенное значение в процессе Гуссерля, - называется эйдетической анализа. Анализ, который   всегда коренится в реальном  опыте конкретных сил мира.
 Эта феноменология связана с Минковского10 структурным  анализом. Здесь сделана попытка разграничения генерации или основное нарушение сознания , из которых  и происходят остальные отклонения в состоянии пациента.
 Одним из последних примеров (осуществляется в Stanghellini) -  анализ " отсутствия здравого смысла в качестве основных реляционных дефицитов -  шизофрениями".
Феноменология, в которой  внутренний мир Другого  схвачен  на основе анализа категорий опыта  таких  понятий , как время, пространство, материальность мира, и причинность.
 Это Элленбергер12 называет категорической  феноменологией. Это подход проникнут  тайным языком , понятиями , и случайной  блестящей идеи Хайдеггера.  Обычно это не ограничивается  само- описанием на пути к научному или клиническому  пониманию процесса, но и  метаморфозами  в рамках совместного проекта - пациент и клиницист  -добиться значимого, и Transcend * ( Воспарение ),  упорядочить или привести бедствие к концу.
Таким образом,  спектр феноменологии охватывает  технологии , методологии, системы понимание процессов , которые сливаются в психотерапевтической практике.
 Феноменология даже была использована в путешествии в адскую  область antipsychiatry с её отрицанием  всех категорий безумия и нейронов, как виновников всех  болезней ума.

 ЭТО ВСЕ К ТОМУ  ,  ЧТО  ШИЗОФРЕНИЮ  УСПЕШНО  ЛЕЧАТ .  НО  НЕ  СИЛЬНО  ХОТЯТ , ПОТОМУ 
ЧТО 
НЕОХОТА  ВОЗИТЬСЯ  С ПАЦИЕНТАМИ  И  ЕЩЕ  В  ИХ ШКУРУ  ШИЗОФРЕНИЧЕСКУЮ  ВЛЕЗАТЬ !!!
ДА ВЫ САМИ  ВСЕ  ПСИХИ !!!! ОСОБЕННО ПСИХИАТРЫ .
 
                ******

ДЕТСКИЕ    РАЗВЛЕЧЕНИЯ ,  РАНЕНЫЕ  ГЛАЗА - ДУШИ     ИЛИ   ВООБЩЕ   ПОКАЗАЛ  -   УХОДИ   
ВСЕ  УЖЕ  УВИДЕЛИ  .
 
Вуайеризм
Вуайеризм (от фр. voir — видеть) или визионизм — сексуальная девиация, характеризуемая побуждением подглядывать за занимающимися сексом людьми или «интимными» процессами: раздевание, мочеиспускание. Вуайер (вуайерист) — человек, который этим занимается. Вуайеризм в большинстве случаев связан с тайным наблюдением за человеком.

В случае, если вуайеризм вызывается не естественным стремлением к новым впечатлениям, а является навязчивым состоянием, вытесняет другие формы половой жизни, он признаётся заболеванием, относящимся к категории расстройств сексуального предпочтения
 
Эксгибиционизм (лат. exhibeo — выставлять, показывать) — форма отклоняющегося сексуального поведения, когда сексуальное удовлетворение достигается путём демонстрации половых органов незнакомым лицам, обычно противоположного пола, а также в публичных местах. Как правило, эксгибиционист не рассчитывает на продолжение контакта или завязывание отношений, демонстрация половых органов нередко сопровождается половым возбуждением и мастурбацией
 
 

ЭТО О СУШЕСТВЕ , КОТОРОЕ  БЕРЕТ  ЧЕСТНОЕ  ИМЯ  И  ЛЕПИТ  К  НЕМУ   СВОИ  ТАЙНЫЕ  МЕЧТЫ  -  ВСЕМ  ПОНЯТНО ?? 

ОДНАКО  ОЧЕНЬ  ТРУДОЛЮБИВОЕ  - НЕ  ЛЕНЬ  ЖЕ  ЩЕЛКАТЬ  ПО  СТРАНИЦАМ .   

ПУСТЬ  ЕГО  !   
ЭТО  НЕ ОПАСНО - ПРЕКРАТИТЕ  РЕАГИРОВАТЬ  -  САМО  УЙДЕТ . 
ПИШИТЕ  БОЛЬШЕ  ВОТ  ОН  И  ИСЧЕЗНЕТ   ЗА  СПИСКОМ ВАШИХ   НАСТОЯЩИХ  ЧИТАТЕЛЕЙ 
 
 
ДАЛЕЕ  УРОК   О   ТОМ , ЧТО   НИ  НА  ОДНОМ  ВОРЕ   ШАПКА  НЕ  ГОРИТ  !!  А  ТО  БЫ  ОТ 
ПОЖАРА  ВСЕ   ЗАШЛОСЬ   НА  ПРОЗЕ РУ

 
Нарциссизм – сложное и многогранное психологическое явление. Если написать о нем простым языком, схематично, то мы рискуем исказить смысл, подвести к вульгарному его пониманию. Общепризнано, что миф о Нарциссе, пусть даже в различных интерпретациях, приближает нас к пониманию этого явления, он также дает намек на причины возникновения нарциссизма, да и вообще, сам является его символическим (архетипическим) образом. Про этот миф написано достаточно много.
В народе нарциссизм понимают примерно так - это чрезмерная или даже исключительная любовь к себе. Если отбросить две трети смысла, то возможно и останется этот сухой остаток, который сам по себе ничего не проясняет, потому что под него легко подпадает эгоизм, эгоцентризм, и даже мания величия. Ведь собственно там, где есть всепоглощающая любовь, на обратной стороне присутствует ее противоположность всепоглощающая ненависть. При серьезных нарциссических расстройствах личности, субъект впадает то в одну, то в другую крайность, причем, если задуматься, то выражение этой самой любви к себе в своих крайне нарциссических проявлениях, больше напоминает ненависть. «Я люблю себя и только себя так сильно, что ненавижу себя за то, что могу любить исключительно только себя и никого другого, и эта любовь никогда не принесет удовлетворения, успокоения и насыщения, ибо я не могу насытить самого себя мною, я не могу разделиться, не могу обнять сам себя, не могу поцеловать сам себя в губы… мне не к кому стремиться, некого завоевывать, ибо объект всех моих самых сокровенных желаний – это я сам». Состояние нарциссической личности – это состояние сопряженных вместе ВСЕМОГУЩЕСТВА и НИЧТОЖЕСТВА.
Любовь, к слову сказать, - отнюдь, не абстракция, ни плод изящного искусства или литературного вымысла, любовь – это психологический факт, который имеет множество оттенков и манифестаций. Любовь – это связь двух субъектов, между которыми идёт взаимообмен психической энергией, психологически – это может быть связь субъекта с объектом. В случае нарциссизма можно говорить о связи субъекта с объектом, в качестве которого выступает его собственный образ (по мифу - его визуальный образ, а в психологическом смысле – собственное представление о себе). Как правило, это представление ложное, представление о себе как о супер хорошем, прекрасном, единственным и неповторимом человеке, который находится в центре всего мироздание, а все другие субъекты, которые рассматриваются Нарциссической личностью как объекты, вращаются вокруг него и служат исключительно средствами для достижения его собственных целей. Если у нарцисса возникает желание заполучить тот или иной объект для использования в своих целях, то он либо получает его, либо, если цель недостижима, обесценивает на фоне собственной грандиозности, причем это обесценивание может доходить до желания этот объект уничтожить. Если не то и не другое не получается, нарцисс начинает думать о себе самом как о ничтожестве, ибо «сопротивление» внешних объектов подрывает его «миф» о всемогуществе. Психическая энергия (либидо) нарцисса зациклена, так сказать, на самой себе. Яркой иллюстрацией этому может служить образ Уробороса, Дракона кусающего свой собственный хвост.
Зависть, доходящая буквально до умопомрачения – еще один признак нарциссической личности. Эта зависть может принимать патологические формы: нарциссу кажется, что другие люди обладают чем-то таким, чего у него нет, но так как это нечто не может быть выражено, то оно идентифицируется со всем, что относится к объекту. Что же это такое, чего нет у нарцисса, но что есть у других людей? Любовь, способность любить, т.е. способность установления связь с объектом, как с субъектом, т.е. с человеком, с которым идет обмен психической энергией, ибо есть признание этого субъекта, как равноправного себе, имеющего права на существование, и главное наличествует желание установление с ним связи. Способность к любви – возможность установления, в том числе, и созависимой связи с другим субъектом. Для нарциссов невероятно трудно зависеть от другого человека, потому что зависимость предполагает признание того, что ты не всемогущий, что ты не «пуп Земли», что ты не идеальный, что ты можешь быть слабее другого человека, менее интеллектуальным, не таким красивым, в чем-то на него похожим (в чем-то неуникальным). Тут имеет место противоположности Зависть-Зависимость, я завидую, потому что не могу признать свою зависимость.
Первичной любовью можно назвать связь матери и ребенка. Качество этой связи, несомненно, влияет на последующую способность индивида устанавливать отношения с другими субъектами. Но существует и более глубокие отношения. Фундаментальная связь, которую имеет в своем распоряжении любой человек, это его связь с природой, олицетворяющее материнское начало, которое порождает его, как существо телесное, животное, растущее и умирающее (т.е. возвращающееся в ее лоно). Эта связь с материнским архетипом никогда не может быть окончательно разорвана, ибо телесно мы навечно с ней связаны. Эта очень глубокая связь, едва поддающаяся осмыслению. Преобразуя природу исключительно для своих нужд, человек стремиться освободиться от этой связи, от этой фундаментальной зависимости. В конечном счете, наша цивилизация – отражение нашего собственного любования собой, как венцом творения. Такое складывается впечатление, что все должно быть подчинено выполнению планов реализации нашего нарциссического всемогущества. Девиз нарциссического человечества: «Это мне, мне и ещё раз мне!». Разве сегодняшний кризис не результат потребительского отношения ко всему и всем?
В современных психоаналитических подходах принято говорить о нарциссической части личности, которая присуща всем людям. На обыденном языке это звучит примерно так: «все мы в какой-то степени эгоисты». Более того, быть эгоистом – это очень модно. Считается, что только достаточно эгоистические личности способны добиваться успеха в жизни. Так вот нарцисс – это страдающий эгоист, и часто нуждается в помощи, т.е. его ложные представления о себе настолько ложные, что мешают ему жить и устанавливать прочные связи с другими людьми. Задача терапии помочь такому человеку «отвести взгляд» от собственного «Я» и заново научиться отдавать, при этом получая удовлетворение и чувство наполненности. Ведь нарциссы только и знают, что стягивают все на себя, при этом не получая насыщения и удовлетворения.
В заключение, мне хотелось сказать вот о чём. Согласно подходам аналитической психологии К.Г. Юнга, бессознательно, мы все связаны друг с другом. Коллективное бессознательное незримо влияет не только на отдельного индивида, но и на общество в целом, через этих самых индивидов. Возможно, если мы все станет чуть менее нарциссичными, и научимся устанавливать правильные человеческие отношения, основанные на признании права на существование всего того, что относится к «не-Я», то наш мир станет чуточку добрее, устойчивее, в нем станет меньше жестокости, ненависти и зависти…
Источник:Персональная страничка психолога Андрея Можарова
 
 
 
Нарциссическое расстройство личности. Образование "ложного - Сэлф" Иванищева Л.В.
 
Понятие «нарциссизм» было введено в научную литературу английским ученым X. Эллисом, который в работе «Аутоэротизм: психологическое исследование» описал одну из форм извращенного поведения, соотнесенную им с мифом о Нарциссе. Согласно этому мифу отличавшийся необычной красотой юноша нарцисс отвергал всех женщин добивавшихся его расположения и любви. Когда одна из отвергнутых им /нимфа Эхо/ не вынесла страданий безответной любви и умерла, Богиня правосудия Немезида решила наказать Нарцисса: увидев свое отражение в озере, юноша настолько влюбился в него, что, будучи не в состоянии оторваться от созерцания собственного образа, умер от любви к себе.
Метаморфозы Нарцисса. 1937 Именно эту картину Дали показал Зигмунду Фрейду во время их первой - и единственной - встречи в Лондоне в июле 1938 года как доказательство того, что он является одним из самых пламенных адептов фрейдовского учения.
 
В психоанализе термин «нарциссизм» был использован 3. Фрейдом для характеристики процессов либидо, направленных не на другие сексуальные объекты, а на собственное Я. В работе «О нарциссизме» 3. Фрейд не только выдвинул предположения, что проявления либидо, заслуживающие названия нарциссизма, имеют место в нормальном сексуальном развитии человека, но высказал соображения, в соответствии с которым нарциссизм не является перверсией и может быть рассмотрен в качестве либидозного дополнения к эгоизму инстинкта самосохранения. Тем самым в психоанализе был поднят вопрос о необходимости признания того, что 3. Фрейдом было названо «первичным нормальным нарциссизмом».
С этой точки зрения в классическом психоанализе признавались две формы нарциссизма. Первичный нарциссизм, связанный с проявлением сексуальности ребенка, направленный на самого себя, и вторичный нарциссизм, соотнесенный с направленностью сексуальности взрослого человека на собственное Я. Обращаясь к рассмотрению нарциссизма, Фрейд провел различия между явлением и эгоизмом. Для него нарциссизм - это либидозное дополнение эгоизма. В отличие от эгоизма, который не включает в себя либидо, нарциссизм имеет либидозную окраску, не зависимо от того, направлена сексуальность на объекты или на собственное Я.
Фрейд исходил из того, что переход объект - либидо в Я - либицо можно рассматривать в качестве нормального явления, как это имеет место, например во время сна. После завершения сна Я - либидо совершенно безболезненно переходит в объект - либидо. Но если в результате действия какого либо энергичного процесса сексуальность как бы насильно отнимается у объекта, то, оказавшись нарциссическим, либидо может не найти обратную дорогу к объекту. Возможно, нарушение подвижности либидо, в результате чего оно может стать патогенным. Фиксация либидо, ведущая к образованию симптома, оказывается на более ранних стадиях развития, чем это обычно имеет место при истерии и неврозе навязчивых состояний. Можно было бы сказать, что фиксация либидо происходит на стадии примитивного нарциссизма. Конфликт разыгрывается между сексуальными влечениями и влечениями Я, но на ином уровне. И в этом случае можно говорить о нарциссическом неврозе.
С различением объект - либидо и Я- либидо, с уделением внимания влечениям Я психоанализу открылся путь к изучению нарциссических неврозов, и исследования различных форм нарциссических заболеваний, включая манию величия и бред преследования.
Американский психоаналитик Э.Фромм выдвинул свое понимание нарциссизма. В его представлении нарциссический человек не обязательно должен делать предметом своего нарциссизма всю личность: часто нарциссическую окраску приобретают отдельные аспекты личности, включая физические способности, интеллигентность, остроумие, честь; иногда нарциссизм относится к таким качествам, который нормальный человек не гордится, например, боязливость. Для нарциссического человека каждое из этих частных свойств, образующих его Самость, может быть объектом нарциссизма.
Особым объектом рассмотрения Э. Фромма стала патология нарциссизма связанная с потерей человеком рационального суждения /все, что принадлежит ему, переоценивается, все , что находится в не его самого недооценивается/, эмоциональной реакцией на критику объекта нарциссизма /озлобленность, взрывная ярость, или депрессия/, одержимостью манией величия /потребность переделывать мир под себя таким образом, чтобы он соответствовал собственному нарциссизму/ . Нарциссизме он различал две формы -доброкачественную /объектом нарциссизма является результат собственных усилий/ и злокачественную /предметом нарциссизма служит собственное тело, внешний вид и т. д./. В доброкачественной форме присутствует элемент коррекции, в злокачественной он отсутствует. Проводя различие между индивидуальным и общественным /групповым/ нарциссизмом, Э. Фромм рассмотрел социологические функции последнего, связанные с доброкачественными и злокачественными формами его. Потребность осуществлять созидательные действия заставляет выйти за пределы узкого круга интересов группы, что сопровождается развитием доброкачественного нарциссизма. Если объектом нарциссизма яв-ся сама группа /ее блеск, слава, прежние достижения/, то постоянное разрастание нарциссического ориентирования, ведет к развитию злокачественной формы: «групповой национализм «белых» или «арийцев» может быть столь же злокачественным, как экстримальный нарциссизм отдельного человека». Как и при индивидуальном нарциссизие симптомом патологии общественно нарциссизма яв-ся, по мнению Э. Фромма, недостаток объективности и способности к разумному суждению.
В понятиях психоанализа человек достигает полной зрелости, когда он освобождается как от индивидуального, так и от общественного нарциссизма.
В статьях О. Кернберга «Пограничная организация личности» и «Факторы в психоаналитическом лечении нарциссических личностей» рассматривались специфические проявления того типа пациентов, главной проблемой которых являлось нарушения самооценки в результате нарушений объектных отношений. Такие пациенты относятся к нарциссическим личностям и характеризуются проявлением сильной потребности любви и восхищении со стороны других люде, высоким мнением самих себе и необычной потребностью в уважении со стороны других, стремлением идеализировать других людей /от которых ожидают поддержку для своего нарциссизма/ и презирать других /от которых ничего не ждут/. Анализ таких нарциссичесих пациентов показывает, что их высокомерие, напыщенность, холодность и жестокость в действительности яв-ся защитой паранояльных черт, образующихся в результате проекции орального гнева - основного фундамента их психопатологии.
В своей работе «Психоаналитическая диагностика» Ненси Мак- Вильяме пишет: «Всем из нас свойственна уязвимость в отношении того, кем мы являемся и насколько ценными себя чувствуем. И пытаемся строить нашу жизнь таким образом, чтобы чувствовать удовлетворение от собственной личности. Наша гордость возрастает при одобрение и увядает при не одобрении со стороны значимых других. Для некоторых из нас озабоченность «нарцисическим запасом» или поддержанием самоуважения затмевает других задачи настолько, что в этом случае нас можно считать поглощенными исключительно собой. Термины «нарциссическая личность» и «патологический нарциссизм» применяются именно к такой диспропорцианальной степени озабоченности собой, а не к обычной чувствительности к одобрению или критике. Озабоченные тем, как они воспринимаются другими, нарциссически организованные люди испытывают глубинное чувство, что они обмануты и нелюбимы.
В работе «комплекс Бога» 1913 г. Эрнст Джонсон первый из авторов психоаналитического толка изобразил наиболее явно грандиозный тип нарциссической личности. Джонсон описал тип человека, характеризующийся эксгибиционизмом, отчужденностью, эмоциональной недоступностью, фантазиями о всемогуществе, переоценкой своих творческих способностей и тенденцией осуждать других. Он описывал этих людей как личностей, находящихся в континууме душевного здоровья - от психотика до нормального, отмечая, что «когда такой человек становиться душевнобольным, он ясно и открыто демонстрирует бред, что действительно является Богом. Он служит примером того типа, который можно встретить в любой клинике. Вильгельм Райх /1933г/ в книге «Анализ характера» посвятил главу рассмотрению «фаллически - нарциссического характера», представленного как самоуверенный, иногда горделивый, гибкий, сильный, нередко привлекательный. Повседневное поведение - не вкрадчивое, как при пассивно-женском характере, я обычно надменное, либо холодно сдержанное, либо насмешливо агрессивное, иногда «колючее», по выражению одного представителя данного типа. По отношению к объекту, в том числе в любви, нарциссическое противоположно объектно - либидинозному и с избытком проявляет более или менее прикрытые садистические черты. Такие люди в повседневной жизни обычно отражают любую ожидаемую атаку посредством атаки со стороны. Их агрессивная сущность проявляется не столько в том, что они делают или говорят, сколько в том, в каком виде выражаются их деяния. Своими ближними, в особенности теми, кому не свойственна агрессивность, они воспринимаются как в целом склонные к агрессиям и провокациям. Ярко выраженные типы склонны занять ведущее положение в жизни и плохо переносят положение подчиненного члена массы. И если у него возникает необходимость, как например, в армии или в аналогичной иерархической организации, подчиняться одним, то они стараются возмещать это господством над другими. На удары по тщеславию они реагируют либо холодной замкнутостью, глубокими приступами дурного настроения, либо решительной агрессией. Их нарциссизм внешне проявляется в отличие от других характеров не инфантильно, я подчеркнуто самоуверенно, с надменностью и чувством собственного достоинства, хотя в основе их поведения лежит не меньшая инфантильность.
По мере продолжения психоаналитических исследований личности стало ясно, что явная грандиозность личности явилась лишь одной из форм того, что мы сегодня рассматриваем как нарциссическую проблему или «расстройство собственного Я(Кохут 1978г)». Современные аналитические концепции охватывают множество различных проявлений ядерных проблем идентичности и самоуважения. Бурстен (1973г) предложил типологию нарциссических личностей включающую страстно требовательный, параноидный, манипулятивный и фаллический нарциссический варианты. В дальнейшем многие авторы заметили, что в каждом тщеславном и грандиозном нарциссе скрывается озабоченный собой застенчивый ребенок, а в каждом депрессивном и самокритичном нарциссе прячется грандиозное видение того, кем этот человек должен бы или мог бы быть /Э. Миллер /1975г/; Мэйснер 1979г; Моррисон1983г/. Общим для нарциссических личностей, по разному себя проявляющих, является присущее им внутреннее чувство или страх, что они «не подходят»; чувство стыда, слабости и своего низкого положения. Их компенсаторное поведение может сильно разниться, но в конечном итоге обнаруживается сходная озабоченность.
Наиболее часто в литературе, посвященной этой теме, звучит, что люди, имеющие риск развития нарциссического характера, могут оказаться более других конституционально чувствительны к невербальным эмоциональным сообщениям. А именно: нарциссизм развивиается у таких детей, которые кажутся сверх чувствительными к непроявленным, невыраженным аффектам, отношением и ожиданием других. Например, Элис Миллер /1975г/ считает, многие семьи «содержат» оного ребенка, чей природный интуитивный талант бессознательно используется его воспитателями для поддержания их собственной самооценки, и что этот ребенок вырастает в замешательстве относительно того, чью жизнь ему положено прожить. Согласно этим представлениям, такие одаренные дети с большей вероятностью чем не наделенные подобным талантом, используются как нарциссическое расширение, и, следовательно, повзрослев, более подвержены риску стать нарциссическими.
В различных работах посвященных обсуждению наиболее явно грандиозно нарциссических пациентов, О. Кернберг /1970г/ предполагал, что они, возможно, обладают или врожденным драйвом агрессии, или конституционально обусловленной недостаточной способностью переносить агрессивные импульсы.
В клинической литературе постоянно подчеркиваются стыд и зависть в качестве главных эмоций, ассоциированных с нарциссической организацией личности. Субъективный опыт нарциссических людей пропитан чувством стыда и страхом почувствовать стыд. Стыд - это чувство, что тебя видят плохим и неправым; наблюдатель в этом случае находиться в не собственного «Я». Вина создается чувством активной возможности совершения зла, тогда как стыд имеет дополнительное значение беспомощности, уродства и бессилия.
Уязвимость нарциссических личностей для зависти - родственное явление. Если я внутренне убежден, что обладаю некоторыми недостатками и моя неадекватность всегда может быть разоблачена, я начинаю завидовать тем, кто кажется довольным или обладает теми достоинствами, которые /как мне кажется/ могли бы способствовать тому, чего я лишен. Зависть лежит в основании другого широко известного качества нарциссических людей -склонности осуждать самого себя или других. Если я ощущаю дефицит чего либо и мне кажется, что у вас все это есть, я могу попытаться разрушить то, что вы имеете, выражая сожаления, презрение или путем критики /Ненси Мак-Вильямс/.
Нарциссически структурированные люди могут использовать целый спектр защит, но наиболее они зависят от идеализации и обесценивания. Эти защиты комплементарны в том смысле, что при идеализировании собственного «Я» значение и роль других людей обесценивается и наоборот. X. Кохут начал использовать термин «грандиозное» «Я» для передачи чувства собственного величия и превосходства, которое характеризует один из полюсов внутреннего мира нарциссической личности. Это грандиозность может ощущаться внутренне или же проецируется. Происходит постоянный процесс «ранжирования», который нарциссические личности используют при обращении с любой проблемой, стоящей перед ними: какой врач «лучше»? какая школа «самая лучшая»? где «самые жесткие» требования при обучении? Реальные преимущества и недостатки могут абсолютно не приниматься во внимание ввиду озабоченности престижностью.
Родственной защитной позицией, в которую становятся нарциссически мотивированные люди, считается перфекционизм. Они ставят сами перед собой не реалистичные идеалы, и либо уважают себя за то, что достигают их /грандиозный исход/, либо /в случае провала/ чувствуют себя просто непоправимо дефективными, а не людьми с присущими им слабостями /депрессивный исход/.
Иногда нарциссические личности решают свои проблемы с самоуважением, считая кого либо - любовника, учителя, литературного героя -совершенным. Затем они чувствуют собственное величие, идентифицируясь с этим человеком /"Я - придаток его, который не может ошибаться"/. Некоторые пациенты имеют пожизненные паттерны идеализации кого либо и, вслед за этим, свержения этой личности с пьедестала, когда обнаруживается его несовершенство. Перфекционистское решение нарциссической дилемы, по сути, является саморазрушительным: недостижимые идеалы создаются, чтобы компенсировать дефекты в "Я". Эти дефекты кажутся настолько презренными, что никакой краткий успех все равно не может их скрыть, а кроме того, никто не может быть совершенным, поэтому вся стратегия проваливается, и обесценненное "Я" проявляется снова /Ненси Мак Вильяме/.
Одной из проблем оказания помощи нарциссическим пациентам является доведения до них следующего обстоятельства: принимать людей не осуждая и не используя, любить не идеализируя, выражать подлинные чувства без стыда -это хорошо. Нарциссические люди могут и понятия не иметь о такой возможности.
Я психологи ввели термин "сэлф - объект" для обохначения тех людей, которые подпитывают наши чувства идентичности и самоуважения своим подтверждением, восхищением и одобрением. Данный термин отражает тот факт, что индивидуумы, играющие эту роль, функционируют и как объекты вне собственного "Я", и как часть внутри очерченного собственного "Я". Помогая модулировать самоуважение они присоединяют или замещают то, что у болынинсва из нас является внутренней функцией. Все мы имеем сэлф — объкты и нуждаемся в них. Если мы теряем их, то чувствуем себя уменьшившимися - как если бы умерла наша жизнено важная часть. Кроме того, реальность и мораль требуют от нас, чтобы другие были для нас кем-то большим, чем сэлф - объекты; мы должны относиться к ним с учетом того, кто они есть и в чем нуждаются, они только того, что они делают для нас. Нарциссические личности настолько нуждаются в сэлф - объектах, что другие аспекты взаимоотношений бледнеют перед этой потребностью, а могут и вовсе не проявлятся. Таким образом, наиболее печальной ценой ориентации является недоразвитая способность к любви. Несмотря на то, что другие люди играют важную роль в поддержании равновесия нарциссического индивида, его потребительская цель - удовлетворение собственных потребностей - просто не оставляют другим энергии, кроме связанной с их функциoнирование в качестве сэлф - объектов и нарциссических расширений. Следовательно, нарциссические люди посылают своей семье и друзьям противоречивые сообщения: их потребность в других велика, но любовь к ним поверхностна. Нарциссические пациенты могут оказаться чрезвычайно важными для родителей или других заботящихся о них лиц не благодаря тому, кем они в действительности являются, а потому, что выполняют некую функцию . Противоречивое послание о том, что его высоко ценят (но только за ту особую роль которую он играе), заставляет ребенка чувствовать: если его настоящие чувства - в особенности враждебные и эгоистические - обнаружаться, за этим последует отвержение или унижение. Это способствует развитию "ложного сэлф" /Винникотт 1960г/ - представления другим только того приемлимого чему, он научился /кардинальное отличие этиологии психопатии и нарциссизма состоит в том, что антисоциальная персона появляется в условиях явного пренебрежения, тогда как нарциссически организованная личность рождается в условиях особого вида внимания или даже безумной любви, когда поддержка дается при скрытом условии, что ребенок включен в нарциссический план родителей и способствует его реализации./
Большинство родителей воспринимают своего ребенка со смесью своих нарциссических потребностей и истинной им эмпатией. Каждый ребенок до некоторой степени рассматривается как некоторое ресширение. С некоторой осторожностью следует заметить, что ребенок рад, что к нему так относятся. Заставит родителей гордится и восхищатся получая заслуженную высокую оценку — одно из самых сладких удовольствий детства. Как правило, проблемой является степень и баланс: получает ли ребенок внимание также и независимо от того, содействует ли он целям родителей?
Родственным аспектом воспитания людей, ставших в последствии нарциссическими, является атмосфера постоянного оценивания в семье. Если на ребенка делается ставка, как на жизненно важный объект, необходимы для собственной самооценки, то всяких раз когда ребенок разочаровывает, его будут прямо или косвенно критиковать. Конечно, никто не воспитывает ребенка совсем без критики, но скрытое сообщение о том, что он почему-то /не ясно, почему/ недостаточно хорош, резко отличается от конкретной обратной связи при совершении какого либо проступка. Оценочная атмосфера постоянной похвалы и одобрения, которая встречается в меньшинстве семей с нарциссическим ребенком, в равной мере требует развития реалистичной самооценки. Ребенок всегда чувствует, что его судят, даже если вердикт оказывается положительным. На каком-то уровне он осознает, что отношение постоянного одобрения фальшиво. Несмотря на сознательное ощущение собственной правоты !
 
  САМОЕ  МЕРЗКОЕ   ГАДКОЕ   НЕ   ЛЕЧИТСЯ  ХОТЬ И  В  ЕГО  ШКУРУ ... НО -   ОПА !!!!      

  ТАМ  ШКУРЫ  НЕТ !!!!!  ТАМ  ВООБЩЕ  ТУГО  С  ЧЕМ - ЛИБО .
 

                СОЦИОФОБИЯ-СОЦИОПАТИЯ
 

Вообще-то эти два нарушения относятся к разным группам расстройств: социофобия — к тревожным расстройствам, а социопатия — расстройствам личности. Здесь они объединены с целью предохранить посетителя сайта от возможной терминологической путаницы — уж очень похоже звучат, а означают совсем разное. С другой стороны, есть глубинное сходство: и то, и другое относится к нарушению нормального взаимодействия человека с обществом. Под «нормальным» понимаем взаимовыгодное сотрудничество, когда человек и берет у окружения (семейное тепло, дружескую поддержку, деловые контакты, возможность творческого и карьерного роста), и отдает ему (те же тепло и контакты, продукты своего труда и творчества). О соотношении «брать-давать» см. статью А.Г.Бабина. А разницу между социофобом и социопатом в контексте взаимодействия с обществом можно представить так: первый не способен брать, второй не желает давать.
FRED — 28.09.03 — Болезнь?
 Смысл социальной фобии в том, что человек в обществе не может сосредоточиться и нормально разговаривать, именно нормально. Например, пара человек (пусть даже не знакомых) общаются, и я рядом сижу. Чувствую, что как-то мешаю им, что ли, что как-то странно себя веду. И я это понимаю, и они это понимают. И появляется ситуация, которая повторяется каждый раз: или ты, странный человек, не мешай, то есть уйди, или оправдай своё поведение. Но логически никак я оправдать своё поведение не могу, и когда я встаю и ухожу, чувствую, что что-то должен им, и они это чувствуют и смотрят мне вслед (это всегда). Это вечное чувство долга никогда не проходит. Среди толпы такой человек всегда заметен издалека — его выдают микродвижения, походка. Он похож на слабого человека.
В толпе я беден, в одиночестве я богат. Многие обвиняют меня, что я скрытен, очень горд. Я делаю все, что могу, но я не искренен; мне не кажется, это так есть, это болезнь. Я не могу нормально общаться. Даже один на один. Всем интересно — почему. И я хочу спросить у Бога — ПОЧЕМУ? В чем я виноват? Эта мораль меня убьет. Я в мыслях не желаю ничего плохого рядом сидящему человеку, но чувствую, что он не доверяет мне (как минимум). Да, может это мелочи, но это у меня каждый день — мои мысли заняты все свободное время этим анализом. ПОЧЕМУ?
Для такого человека зрительная информация самая главная. Может быть, в следующем тексте я в чем-то не прав, пусть это скажут психологи.
Человеческая речь несет два потока информации: первый — содержание, т.е. текст, слова; второй — форма, интонация; она меняется постоянно. Когда у такого странного человека спросят что-нибудь, он, как правило, выдает только первый поток, не то что без эмоции, а даже без интонации (ну, то есть, монотонно). А люди общаются на уровне второго потока, здесь содержится информация о твоeм отношении к собеседнику, о том, кому направлена речь, о твоeм душевном состоянии, здесь мораль. Люди живут ради этой формы, этого второго потока; человеку плевать на содержание речи. Можно нести полную чушь — и тебя будут любить. Главное — это доверие, к странным людям доверия нет и не будет до конца их жизни.
А.Г. Бабин:
Социальная фобия — распространeнное психическое расстройство. Основные симптомы — страх перед общением с людьми, чаще всего незнакомыми, в людных местах; неуверенность при контакте с большой группой; трудности выступления перед аудиторией. Несмотря на такие, вроде бы не очень страшные проявления, социальная фобия значительно ухудшает качество жизни и может приводить как к потере трудоспособности, так и к тяжелым, иногда разрушительным, последствиям для личной жизни. Самое существенное, что хочется сказать: чтобы люди, страдающие социальной фобией не испытывали страха перед обращением к специалисту. Крайне желательно, чтобы это был врач — психотерапевт или психиатр — с целью прохождения курса лечения не только психотерапевтического, но и лекарственного. В настоящее время существует достаточное количество лекарств, эффективных для борьбы с этим заболеванием.
Но в сообщении имеются указания не только на симптомы социальной фобии, а также и на личностные проблемы, скорее всего, аутистического характера. В этом случае человек с детского возраста не чувствует себя уверенно рядом с другими людьми и вынужден общаться формально, так как испытывает затруднения перед спонтанным выражением: ему кажется, что настоящий контакт с людьми может каким-то образом повредить ему. Последствия проблем аутистического характера могут быть также значительными, поэтому это тоже веский повод для обращения к специалисту; в данном случае это может быть и психолог. Целью лечения является обретения большей уверенности при контакте с людьми, в том числе с противоположным полом, облегчение такого контакта.
 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ   -

  ОТЫЩИТЕ ВСЕ ПРО СОЦИОПАТИЮ!
  ПОДЛОСТЬ , ЗАВИСТЬ ,  ЗЛОБА  НА  ВСЕХ  ИЗ-ЗА  ПУСТЯКОВ  . 
 
  ВОПРОСЫ   -  ПОЖАЛЕЙТЕ  СОНЮ !!!!!   У  ВСЕХ  ЕСТЬ  КОМЬЮТЕРЫ .
 
  А  ЕСЛИ  ЕСТЬ  РАЗУМНЫЙ  СТРАХ  И  СОВЕСТЬ  -  РЕБЯТА ,  МЫ  В  ПОРЯДКЕ !!!
 
  СПАСИБО  ЗА  ТЕРПЕНИЕ .    ПОТРАТИЛА  ВСЕ  УТРО  ..А  МОГЛА  БЫ  ЗЕМЛЯНИКУ 
  СОБИРАТЬ ..........................
 

P.S. Дочь одобрила выбор, но сказала, что никто не станет читать. Неужели я напрасно так старалась?


 ЭМПАТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО  " НЕЖНО "  -   ВСЕМ ,  КОМУ  ЛИХО .

http://www.youtube.com/watch?v=hpqJn9OyBY8