Христовы слёзы

Анна Боднарук
     Разговоры о «Конце света» давно гуляют по миру. Люди ждут его, боятся и… грешат, конечно, у кого, на сколько совести хватает. Много раз казалось людям, что вот он, подошёл конец терпению Господа нашего. И такой страх нависал над землёй, что даже озверевший негодяй перекрестится… Многие легенды и были переходили из уст в уста. Совсем неважно, где правда, а где вымысел. Главное то, что прослушав такую историю, люди вспоминали об Отце Небесном, желая, хоть на толику, стать лучше…
     Одну такую историю и мне поведали. А дело вот как было.
     Маленький городишко. Люди в нём, не хуже и не лучше, чем везде на матушке Руси. Только, уже под осень, в город въехали четыре до верху нагруженные подводы со всяким домашним скарбом. Оказалось, что в этом городишке пожелал жить со своей семьёй один далеко не бедный мужик. Денег у него никто не считал, а то, что у него было семь сыновей и три дочери – эту новость в тот же день обсуждали в каждом доме. Но, потом, новость приелась, поблекла. Живут себе люди и пусть себе живут.
     Через какое-то время опять зашептались люди. Дескать, местный богач пожелал взять в жёны старшую дочь приезжего мужика. Что ж, дело доброе. Стали к свадьбе готовиться. Настал день и час, обвенчались молодые, сели за накрытые столы. Пировали до полуночи. Наконец стали готовить брачное ложе. И в этом люди не усмотрели ничего необычного. К тому времени многие гости отправились по домам, а тот, кто остался – был изрядно пьян. С шутками и пожеланиями подвели невесту и жениха к дверям спальни. Невесту в комнату впустили, а жениха попросили задержаться на минутку. Ничего не подозревающий жених оглянулся. Рядом с ним стоял отец невесты и семеро его сыновей. Вмиг жениха связали. Рот тряпкой заткнули и отнесли в другую комнату. К невесте вошёл отец…
     На утро, жениху влили в рот стакан водки, показали кровавое пятно на простыни и объяснили, что – это обычай такой. Первая супружеская ночь отцу в награду за то, что вырастил дочь, собрал для неё приданое. Заплаканная жена три дня из комнаты не выходила, а муженёк спал мертвецки пьян.
     В городе о семейных делах молодой пары никто не знал, а самим молодым рассказывать о случившемся никому не хотелось. Так всё и затихло. Молодые, чтоб не встречаться больше с отцом, уехали из города. Точно так же замуж выходила и вторая дочь. Жених, позже, грозился тестю «начистить пятак», но сыны «объяснили» ему, что к чему и опять всё замяли.
     Младшая дочь, после проведённой ночи с родным отцом, умом тронулась. Тут и вырвалась правда на люди. Мало того, оказалось, что несколько девиц ходят брюхатые по вине насильников, коими оказались братья. Но и это не так сильно удивило, как то, что дурное стало приживаться в городке. Отцы насиловали дочек, братья сестёр. А чужие и вовсе перестали уважать всякие законы. Дошло до того, что каждый день хоронили не вынесших позора девиц. От материнских слёз само Небо возроптало. Город накрыла чёрная туча. Люди видели, как всходит солнце и заходит в тоненькую щёлочку над горизонтом. Гром грохотал непрерывно над головами, но и из-под земли тоже доносился гул. Испуганные люди, бросили свои дела и потянулись в церковь. И в церкви они не чувствовали себя защищёнными. Когда молния ударяла в кресты, люди впадали в беспамятство.  Придя в себя, слёзно просили у Бога прощения, а те, кто погряз в блуде, на глазах у всех - горели синим пламенем.
     Целую неделю не топились печи, не пекли хлеба. Потоки воды разрушили многие дома. Наконец всё стихло. Люди вышли из церкви посмотреть на очистившееся небо. На подсыхающей земле стали находить оплавленные горошины металла из церковных крестов. Эти горошины верующие называли «Христовы слёзы». Кто-то делал из них чётки, кто – женские украшения, но большинство людей переплавляли их на нательные крестики. Дети, носившие такие крестики, говорили, что у них поющие крестики. Ложась спать, малыши слышат ангельское пение.

                24 января 2010 года.