Открытый урок

Ольга Лесина
Открытый  урок.

   «Сегодня  у нас  новенькие»,- вместо приветствия оповестила нас  йогиня  Лена, -« давайте проведем  сегодня  открытый  урок для  них,  покажем  все,  чему   мы научились  за  год»,- и она  с улыбкой  и  намастэ  совершила  глубокий  поклон  в  строну трех  улыбающихся  мужчин. «Нда,  ничего  контингент  подвалил»,- оценила  событие  мне на ухо Наташка  и медленно  стала  расстегивать   джинсы. Что бы переодеться, разумеется. Наташка  одна  без  мужа  растила  сына, что  было почти типичным для  школьных  училок,  и  на  уровне  свадхистханы  всегда  находилась  в тонусе.

   Наша  группа  новоиспеченных  йогинь  была  довольно  дружная,  мобильная,  а  теперь еще и с мужиками. Бросив  свои  коврики  подальше от йогини  Лены, мы с Наташкой  украдкой  стали  разглядывать  новеньких.  Занятие  катилось по стандартному  сценарию и  не  мешало нам  время от времени  делиться  впечатлениями и прогнозами  относительно присутствующих  представителей сильной половины человечества. Как вдруг,  Лена  громко  сказала: « А сейчас  мы  будем  работать  над  трансформацией  запаха»,  и  достала из  сумки небольшой  кулек. Мы  были  дальше  всех,  но и к нам  дошел  жутко неприятный  запах,  исходящий  из  кулька,  который  Лена  заботливо  развернула,  положив  его  на пол.

  «Меня  сейчас  вырвет»,- прошептала Наташка,  подкатив  глаза  и судорожно  сглотнув. «Согласна,  не аппетитно  как-то»,-  поддакнула я, так как чувствовала  нечто похожее. « Концентрируемся на  вишудхе  и  визуализируем  чайную  розу!»,-  командовала  йогиня  Лена. «На семинаре в Москве  нам  дали по куску испорченной  зеленой  колбасы»,  продолжала  она  громко,-« и мы ее ели,  и  никто не отравился, потому, что правильно  трансформировали  образ». Я,  прикрыв  глаза,  изо  всех  сил  выполняла  Ленкину  установку,  но  увы, силенки  предательски уменьшались  под  натиском   тошнотворного  запаха.  «Вдохнули  животом! Увидели  чайную Розу! На мееееедлееном   выдохе  ощущаем  аромат  цветка!»- продолжала штурмовать  наши  мозги  йогиня  Лена,  и  мы  послушно  «трансформировали»  предложенный  нам  запах   в  аромат  розы.

   В  какой-то момент  мне  показалось  даже,  что у меня  получилось  ощутить  требуемый  аромат,  но  тут  Лена  неожиданно скомандовала : « А теперь – шавасана»  и  первая,  свернув  ненавистный  кулек,   растянулась на  своем коврике. Переглянувшись  с Наташкой,  мы  открыли  ближайшее окно  и,  с  наслаждением  вдохнув  свежий  воздух,  тоже  улеглись  в шавасану.   « Я забыла  тебе  сказать»,  повернув  ко мне голову,  прошептала  Наташка, « у  меня  открытый  урок  по  чтению  для  облоно,  нужно  с  компьютером  что-то  придумать,  без  этого,  сама  понимаешь,  сейчас  урок  не  котируется». «  А  когда  урок-то?  А  то я   сайтом  школы  занимаюсь,  своих  проблем – выше  крыши»,- осторожно  готовя  пути к отказу,  спросила я.  «Через  месяц»,- Наташка  закрыла  глаза  и погрузилась  куда  требуется. «Ладно,  успею  что-нибудь  придумать»,- то ли  прошептала,  то  ли  подумала я  и  тоже  отключилась.

   После  нервотрепки в школе и  беготни по магазинам,  шавасана  была  самой  любимой  частью  нашей  тренировки. И  получалась  отлично,  т.е.  расслаблялись, отключались  и  летали – как  и полагается. Но  в  этот  раз  полет  был  недолгим.  Из  него  меня   вырвал  мощный  раскат  грома,  и   я,  мгновенно  собрав  себя  из  вселенной,  очутилась  в  своем  теле,  лежащем   на  полу  с  открытыми  глазами.  Рядом  сидела  Наташка  и  тревожно  рассматривала  лежащих  в  шавасане  участников  группы. Я  тоже  села  и  взглядом  спросила  ее,  что же случилось.

   И  тут  наши  чакры  были  атакованы  еще одним  мощным  громовым  раскатом ,  и  было  понятно,  что он  исходил  от  нашей  йогини  Ленки.  Теперь  уже  поднялись  и  сидели  все  участники  группы. А  Ленка  самым  наглым  образом  спала и  чудовищно  храпела  при  этом! Минут  пять  мы  не  знали  что  делать,  совещались,  разбудить ее  или так  покинуть   тренировку – пусть  человек  выспится  что - ли. Но  тут  один  из  новеньких  кашлянул,  и  Ленка,  хрюкнув  напоследок,  пробудилась  и,  сев  на  автомате  в  лотос  с  намасте,  объявила: «Прощание». С  облегчением  вздохнув,  мы   все  быстренько  сделали  то же самое.

   «Ну,  было- было,…но  такого…»,-  пыхтела  Наташка,  натягивая  джинсы,  однако  послушно  отдала  пять  рублей  старосте  группы  за  занятие. Недовольство  её  прошло  совсем,  когда  оказалось,  что одному из новеньких,  Михаилу  Евгеньевичу,    с  Наташкой  было  по  пути,  и они  ускоренно   покинули группу.

  На  следующий  день,  встретившись  с Наташкой  в школе  после  уроков,  мы хохотали,  вспоминая  вчерашнюю  тренировку  и  удачную  для  Наташки  ее  концовку. Затем  мы  обговорили  этапы  её   открытого  урока  в  втором  классе,  на которых  можно  было  задействовать  компьютер. Остановились  на  презентациях,  физкультминутках  и  модном  ныне  тестировании. Я  пообещала за  месяц  справится,  хотя  конец  учебного года  и  без  того  был  всегда  нелегкий  и  с сюрпризами,  но  подругу  надо было выручать. А  кто  же  еще?

  Месяц  пролетел  незаметно,  несколько репетиций  открытого урока  показали, что детки  прекрасно  справятся  с  задачей  и делать удивленные  глаза  при  виде  компьютера  в  классе  не  будут.

  В  день  Х  мы  притащили  компьютер   из  моего  кабинета  и  установили  его  на  столике  неподалеку  от  доски, экраном  на  класс. Наташка  наотрез  отказалась  сама   «клацать»  нужные  файлы  в  виду  нервного  напряга  и мне пришлось  согласиться  ассистировать ей на этом открытом  уроке ,  благо  я  прекрасно  понимала, что  это такое  и  очень  ей  сочувствовала. 

   Детки  были  нарядно  одеты  и  немного  возбуждены  предстоящим  мероприятием.  Я  бочком  уселась  за  столик  с  клавиатурой так, что бы  не перекрывать  доску,  но  видеть  класс и  экран  монитора,  и  очутилась  нос к носу  с  Сашенькой  и  Верочкой,  которые  сидели  за первой  партой.

  По  звонку  в  класс  степенно вплыли  тети  из  вышестоящих инстанций  и  наша родная  администрация.  Они  прошли  в  конец классной  комнаты  и  уселись  на специально  приготовленных  стульях.  Дети  сели.  Урок  начался    и  покатился  строго  по  сценарию.

 Я,  отслеживая  этапы урока по шпаргалке,  в  нужные моменты  включала  то  музыку,  то  слайды  презентаций,  то  любимый  детками  мультик – зарядку  для  физкультминутки. Время от времени  я  наблюдала за  Верочкой  и  Сашей,  пытаясь  понять,  как  они  воспринимают  всё   это  действо.  Саша  активно  принимал  участие  в  уроке,  а вот  Верочка – эдакое  белокурое  создание  с  ангельскими  глазками,  была    все  время внутри  себя  и  с  трудом  успевала делать  то,  что  нужно. При  этом  её  прекрасные  серые  глаза  блуждали  по доске, по  парте, по  мне, по экрану монитора  и  с лица  не  сходила  полуулыбка  Джоконды. Когда  был  фрагмент урока -  чтение  по  книге  и  слежение  за  текстом,  дети  пальчиками  двигались  по  строчкам  вслед  за  читающим,  а  Верочка,  глядя  сквозь  пол,  просто  гладила  пальчиком  страничку.

   Меня на минуту захватили грустные размышления о несовершенстве  нашего народного  образования  и, вздохнув, я стала готовиться  к  демонстрации последней  презентации.  Управившись,  я  сочувственно  взглянула  на  Верочку  и…  застыла от ужаса.  Нет,  ничего  сверхъестественного  не  произошло.  Просто Верочка, засунув  пальчик  в нос,  вытянула  оттуда  огромную  зеленую  сопельку  и  ощупывала ее,  глядя  сквозь  меня  своими  прекрасными  глазками  и  также  безмятежно  улыбаясь.

   Мгновенно почувствовав  комок в  горле,  я  усилием  воли  сконцентрировалась  на  видшутхе  и  приподняв  глаза  над головой Верочки  визуализировала  розу.  Полегчало.  Мысленно поблагодарив  занятия  по  йоге,  Ленку  и  свои  старания, я  решилась  таки  опять  опустить  взгляд  на  Верочку.  И  совершенно  напрасно!  Огромная  зеленая  сопелька  благополучно исчезала    у  Верочки  во рту. Я  была  в  полном  обмороке  и  последним  усилием  воли  сцепила  зубы, что бы теперь  уже  не расхохотаться. Я  применила,  как  мне  показалось,   прием рассеяния  сознания  и  невидящим  взглядом  уставилась  в окно. Сколько  времени  прошло – не помню,  но  повисшая  вдруг  тишина  в  классе  заставила меня  очнуться – я увидела,  что  абсолютно все -  и  дети,  и  гости,  и  ничего не понимающая  Наташка  смотрели  на меня  выжидающе. «Господи,  презентация же!»,- опомнилась  я  и  клацнула  по  ярлычку.

   Действо  пошло  дальше, а  я  снова  глянула на  Верочку.  Она  так же  безмятежно  улыбалась,  чуть-чуть  шевеля  пухлыми  губками,  вероятно  дожевывая ту самую  сопельку,   и    смотрела  одновременно  на монитор и внутрь себя. «Черт  побери,  как же  этот  ребенок  естественен», - подумала  я  уже  без  всякого   отвращения.

«  А  ты  бы  так  смогла?» - включился внутренний  голос.
« Ни за  что!» -  ответило  мне  мое  естество.
« А кто бы из  взрослых смог?  Никто!» - успокоил   внутренний  голос.
«А  зачем  это надо?» - вяло  включился  в  тему   разум.
«Что-то  тут не так…» -  подсказала  интуиция.

« Урок  закончен» - раздался  голос  Наташки,  которая  облегченно  улыбалась,  понимая, что  урок  будет  оценен  на  отлично. Дети  дружно встали,  провожая  умиленных  компьютерной  феерией  гостей,  и  звонок  показался  всем  желанным  как  никогда.

 «Ты  чего,  заснула  что ли?»- накинулась  на  меня  Наташка,  когда  счастливые  дети  убежали  на переменку. И  тут  уже  меня  прорвало – я  хохотала  минут  пять, рассказывая  Наташке  о  Верочке  и  моих  попытках  применить  свои  йогические  познания  на практике,  в  открытом,  так  сказать,  режиме,  перед  всеми.
« Даааа,  я  бы  этого  не  перенесла»,  - утирая  слезы  от  смеха,  сказала  Наташка, - «  А у  тебя,  Оль,  получился  тоже  настоящий  открытый  урок! Поздравим  себя,  да !»

«Нет,  тут  надо  серьёзно  поразмыслить»,- подумала  я,  а  вслух  согласилась: « Еще какой  открытый,  просто  дальше  некуда!  Наташ,  проверяй  у  них  носовые  платочки  перед  уроками,  ладно?»