Лавка у дороги. Часть I

Виктор Немо
Мне как-то приснилось одно странное место...
Это было давно. Так давно, что я даже уже не знал сейчас, действительно ли оно мне снилось когда-то именно таким, или это были мои фантазии, а может просто не понятные мне желания, исходящие откуда-то изнутри меня, рождающиеся из стремлений, находящихся за гранью моего сознания, рисовали мне такие странные картины.
Но потом я видел его во снах еще не раз.

Я помнил темный лес и огромные деревья. Дорогу-тропу, не ведущую никуда, упирающуюся во мрак черного леса, во мрак, который был соткан из страшных фигур ночных деревьев-великанов. А может тех, кем они были в действительности, если бы ты только смог посмотреть на мир немного по-другому... Не так обычно, как всегда. Без страха и привычного опыта. Если приглядеться, то ты бы узнал настоящий образ каждого из них... По ветвям, по контуру на ночном, почти беззвездном небе... По звуку ветра, что передавал тебе их слова.
Но страх был сильнее, и ты уже не видел вдалеке деталей мира, а мрак создавал на твоем пути непроходимую преграду. Дороги больше не было.

И тогда, словно привыкая к темноте вновь, ты начинал различать контуры совсем другого мира. Того, что тебя окружал совсем рядом. Спустя некоторое время твои глаза видели поляну, тускло освещенную тремя главными звездами мрачного неба, твои руки прикасались к покосившейся деревянной ограде, что сломанным древком опасно выходила прямо на тропу, - вдруг кто в темноте зацепит... Ты делал шаг. И перед тобой стоял старый домик, а изнутри, из задернутых занавесью окон, сочился тусклый свет...

Я помнил, или мне казалось, что я уже приходил сюда.
Это был не приют для заблудших путников, и точно не домик старой ведьмы, которая могла бы поселиться в этом лесу.
Это была лавка.
Странная лавка, куда можно было придти за тем, что для тебя являлось в тот момент самым важным и необходимым. А может, можно было придти за всем, но приобрести ты мог лишь самое важное и необходимое. Разницы на самом деле никакой. Ведь все, что тебе нужно, ты всегда выбираешь сам.

Сначала я приходил, что выбрать что-то из дорогих украшений.
Потом я пришел, чтобы выбрать оружие. Лучшее оружие.
Но, так как ни украшений, ни оружия, кроме того, что знаю, у меня никогда не было, я думаю, что прошлые видения были лишь моей фантазией.


Значит, я сейчас снова сплю.
Тем проще и уверенней мне было, когда мои глаза привыкли в ночному свету трех звезд...
Во всяком случае, сейчас я точно знал, что мне важно.

Я открыл дверь в лавку и колокольчик тихим звоном оповестил о моем присутствии.
Я прошел за порог и ночной влажный воздух туманом ворвался вслед за мной.
Мои глаза ослепил непривычно яркий свет, и я зажмурился.

- Ну, закрывай же дверь! Там за тобой мрак так и стынет!
Я захлопнул дверь.

Выждав некоторое время, я осторожно открыл глаза. Осмотрелся.
Тут всегда все по-новому, словил я себя на странной мысли. Маленькая комната была наполнена странными безделушками, они стояли на полках, свисали с потолка. Стены и окна были закрыты яркими тканями со странными рисунками. На полу стояли огромные фигуры животных. Было ощущение, что я зашел в индийский магазин где-то в центре города, только не было окон и не было запаха благовоний. Воздух был кристально чист. Но от замкнутости маленького помещения меня охватил приступ клаустрофобии.

Внезапно штора, закрывающая проем в стене раздвинулась, и ко мне вышел странный белобородый старик. Он произнес тем же хрипловатым голосом, что я услышал, переступая порог лавки:
- Люблю посетителей. Никогда не знаешь, зачем они пришли... Ты, милый, покупать? Или сам чего принес?

- Я ничего не принес... - Тут мое внимание привлекло огромное зеркало у дальней стены. В этом зеркале я увидел белые фигуры, что ходили по этой комнате, смеялись, делали выбор, торговались, покупали, продавали... Я не мог объяснить свои видения. Это был кусочек другого мира. В этом зеркале я видел старика, но не видел себя.

- Не нужно много думать. Ты смотришь на него под углом. То, что ты видишь, видит и тебя. Если смотрит, конечно. Ангелы, они и сейчас не смотрят. - Старик усмехнулся. - Купишь зеркало?

- Нет, я не хочу, - в ужасе прошептал я.

- И правильно. Это и сумасшедшему не по голове. Знаешь, каждый же свое видит. Вот один себя видел, как не крутился, с какого бока не заходил, а все себя видел... Я ему себя самого и продал. А что делать... Он сам захотел. Но ты же за образом пришел?

- Что?

- Ну, сначала за украшениями... Потом за оружием. Или сначала за оружием... Не помню уж, - старик открыл штору и стал под ней. Я видел свет, падающий из другой комнаты. - У меня целый зал фигурок то твоих...  Пойдем?