Вербное воскресенье

Анатолий Дудник
Как-то повелось в нашей устойчивой рыбацкой компании, что свои нередкие неудачи мы, то ли в шутку, то ли всерьез, объясняем ненормальными погодными условиями, впрочем, как и большинство нашего брата, так и взятыми на рыбалку суперновыми вещами.

Такими роковыми, по нашим понятиям, предметами являются палатки, комбинезоны, удочки, черпаки, обувь, руковицы и даже только-только пришитые карманы для мобильных телефонов и прочие «улучшения» экипировки.

Признаюсь, я лично никогда не придавал серьезного значения этому мифу, но зато весьма старательно поддерживал его. «Должны же у нас быть свои причуды?!» - справедливо полагал я. Поэтому, когда Александр, вдруг ввел в обиход добротные рыбацкие санки, я их обозвал «московскими», пенял ему на них при каждом плохом улове не менее двух, а то и трех зим.

Но вот, шутки кончились: пришла пора и мне легализовать новенький ледобур со спортивным уклоном. Всего восемьдесят миллиметров в диаметре – как раз на небольшого подмосковного окушка, которому не дают вырасти, с увеличенным шнеком красивого синего флотского цвета. Я в такой, можно сказать, влюбился, как только увидел в ближайшем рыбацком магазине еще в разгаре сезона, а страстно возжелал после поездки на родину, где обе рыбалки подтвердили, как важно иметь под рукой проверенный ледобур с длинным шнеком.

По возвращении домой разыскал в Интернете место продажи и попросил сына купить и привезти мне такой ледобур. Долго я этим красавцем любовался, но на рыбалку не брал – оттягивая решение тяжелого вопроса. Нервничал и даже переживал, честное слово: «А вдруг, Александр действительно «парится» по этому поводу?!»

Когда мой верный и старый ледобур окончательно затупился и настало время собираться на закрытие сезона, я заранее - мы же люди военные, серьезные, «женатые», как говорил наш  старпом, тонко намекнул товарищу по электронке в ясной форме, что купил новый «матчевый» ледобур и теперь точно обловлю его, так как окуневые лунки буду бурить чаще, чем он «дрыгать» своей удочкой.

Я посчитал, что половина дела сделана, а заодно повышена мотивация приятеля на рыбалку, так как он в большинстве случаев меня обставляет по улову. Его ответ отбросил меня от компьютера на весь оставшийся вечер, испортив настроение. Знаете, что он написал? «Я с твоим ледобуром на рыбалку не поеду!»

Так и получилось: мы не поехали сначала по погоде, затем из-за каких-то накладок и заморочек. Тем временем мой красавец оставался «неоморяченным» - давал сок, лежа дома у переборки. Но вот, решение принято, окончательное согласование выполнено: старт в воскресенье в 6.30 по новому времени на Озерну: «подлетное время» один час тридцать минут.

Собираю ящик, термос, шинкую бутерброды, а сам думаю: «Надо бы про ледобур прямо спросить – возражает Александр или нет». Ответ лояльный, я бы сказал, даже доброжелательный: «Поступай, как считаешь необходимым». Отлегло! «Значит эти десять лет нашей совместной рыбалки он шутил!» - с удовлетворением думаю я.

Рыбаков на льду оказалось, что гуляющих на Невском проспекте. «Надо было пораньше!» - считал я про себя. Решили, что «поперло». Ан, нет! Клева нет! Посидели под лесным живописным берегом, прошли за мыс к любителям плотвы, где какой-то подозрительно-неправильный рыбак пригласил нас прикормить сухарями и ловить эту самую плотву рядом с ним.

 Мой товарищ, поддавшись уговорам, остался «на плотву», а я, немного погодя, по дуге большого круга, пару раз забурившись на сумасшедшую глубину, добрался до знакомого мне берега, под которым пару сезонов назад ловил вполне приличных окуней.

Местечко душевное: берег «облагорожен» уходящими под лед плитами, за ними парапет, высокие деревья, сквозь которые проглядывает купол старинной церкви, какой-то флигель и несколько приятных глазу домов в старинном стиле. Я точно знаю, что это Волынщино - остатки старинной княжеской усадьбы. Летом даже видел, что от старинных ворот идет великолепная липовая аллея.

 Забурившись на пяточке рядом с пятью – семью рыбаками, правды и счастья не нашел. Одна радость – ледобур выше всех похвал. Я уже доволен! Отойдя подальше от кучки рыбаков, увидел пару свежих, но прихваченных морозом лунок «лещевого» размера. Глубина метров пять – по здешним меркам небольшая.

Не успел опустить мормышку и тут началось! Мне, охочему до окушков, повалили подлещики вполне приличного размера. «Жаль, что Александр меня не видит!» – думаю себе. Тут он мне и позвонил – наверное почувствовал, что я отрываюсь.

Весело прозвенели, как склянки на корабле, колокола местной церквушки. «Сегодня же Вербное вокресенье!» - вспомнил я. «Синее небо, яркое солнце, свежий воздух и любимое дело! Много ли надо человеку?!» - философствовал я в хорошем расположении духа, глядя в темноту лунки.

Через пятнадцать минут товарищ пришел, волоча за собой «московские» санки: доброта «неправильного» рыбака, как он сообщил, объясняется периодическими возлияниями теплой компании; плотва же напрочь перестала клевать. Я тем временем, сам себе удивляясь, выбрал свою обычную дневную норму улова: точно знаю, что она есть!

Оказывается, у напарника пока всего два хвоста! Тут я вошел в раж и на его глазах вытащил пару приличных подлещиков. «Добил» я его окончательно аккордом из двух окушков. «А один - ничего!» - отметил я, изумляясь все более, но вида не подал.

Тут пришла  очередь приятеля удивлять. Он «стационарно» расположился неподалеку на своих многочисленных лунках. От красной прикормки из сухарей, которой он замутил и прикормил лунки, десятка  любовно откалиброванных и расставленных удочек (разложился как Луи де Фюнес на экзамене в фильме про жандарма), у меня мгновенно возник комплекс неполноценности.

Чтобы вернуть утраченную уверенность на фоне классического развертывания рыбалки признанным мастером и убедить товарища, что дело вовсе не в чужой, возможно прикормленной лунке, а в моем личном умении, я вскочил и, отойдя немного мористее метров на пять, мигом пробурил тройку своих лунок. «Ну как не похвастаться замечательным инструментом?!» - думал я.

Будто кто-то только и ждал того момента, когда я начну выбражать! Войдя в экстаз, я не заметил, что загнал свой новенький ледобур в старую, но напрочь замерзшую лунку. В  жизни я уже сталкивался с подобным экспериментом. Мой «барнаул» застрял непонятным образом на середине дистанции и напрочь отказался выкручиваться назад. Облажавшись, чтобы не свернуть шею моему красавцу, ждал, чувствуя себя клоуном, пока Александр обсверлит  шнек по кругу. Спасибо: спасли «тонкошеего»!

Рыба, однако, после обеда не клевала! В районе трех часов на льду оставалось немного рыбаков. «Значит повсеместно не клюет!» - с некоторым облегчением думали мы. К шести часам мой близорукий взгляд уже не мог выделить редких одиночек на фоне  ледяных просторов Озерны.

Александр, вдруг, вдохновившись почему-то, дал мастер-класс и выдернул на подтаявший лед пяток окушков на балансир. Мне же ничего не оставалось, как вытащить в ответ финальную тройку подлещиков: понятия не имею, кто их сгонял в этот день к моей «халявной» лунке! Перед тем как тронуться в обратный путь, Александр объявил меня чемпионом. Я вяло отнекивался из скромности.

Возвращаясь к противоположному берегу, где был оставлен автомобиль, я отметил вслух, что ледобур легок в переноске, так как хорошо сбалансирован. Затем в разговоре плавно соскочили на своего конька и пришли к выводу, что, если в эксплуатацию вводятся сразу две обновки, как сегодня (ледобур и такой же компактный под него черпак), то негативные последствия не наступают.

На следующий день по дороге на работу, ощущая приятную легкость, с радостно-красным от загара лицом, как у николаевского наркомана времен застоя, испытывая то ли кайф, то ли мышечную ломку от прошедшей рыбалки, поймал себя на мысли, что перебираю варианты, подыскивая  вторую недостающую штуковину для моего новенького замечательного фотоаппарата.

«Ничего, Александр! До первого выезда на карася подберем! Правильно говорю?!»