Подарок

Эд Лайковски
Подарок

Филлу было двадцать лет, его брату Биллу – шестнадцать. Они не очень хорошо ладили друг с другом и жили в разных домах. Филл снимал комнату неподалеку от магазинчика, где работал кассиром, а Билл жил в одной квартире с матерью.
Как уже было сказано, братья не испытывали особой любви друг к другу. Но иногда, несмотря на давние обиды и ссоры, Билл начинал испытывать к брату особую близость и желание увидеться. Обычно это объяснялось тем, что у Билла заканчивались карманные деньги. Вот и в этот раз Билл, как всегда, уже готовя наступательную речь вроде «ты же брат, гони деньги», постучал в дверь Филла.
Когда дверь отворилась, Билл понял, что в этот раз будет очень маловероятно заполучить у Филла каких-нибудь денег. Старший брат выглядел бледно и явно нездорово.
- Братуха, ты болен? – спросил Билл
- Заходи. Нет, я не болен, - каким-то потусторонним голосом ответил Филл. Билл посмотрел в его глаза и спросил:
- Косячок хочешь? Станет лучше, я гарантирую.
- Да нет, спасибо, - также безо всякой охоты и энергии ответил старший брат.
- Слушай, тормознутый осел, - наконец не выдержал Билл, - ты чего бледный такой, как поганка? Чего мычишь, как корова? Ты чье, долбонулся что ли?
- Да так, тебе не понять…
Билл задумался. Что же это могло быть такое, чего Он, младший по возрасту и старший по интеллекту мог не понять? Это его слегка разозлило, но в гораздо большей мере заинтересовало. Насколько ему было известно, он во всем разбирался лучше брата: сигареты, пых, бухло, баскетбол, машины. Не было такой сферы, в которой он не был бы просвещен.
- Это чего это я еще могу и не понять, - наехал он на брата, задрав свой весь покрытый угрями нос повыше.
- Любовь, Билли, любовь. Она менеджер, я кассир, она красавица, а я чудовище, она ангел, а я черт, она…
- Хорошо! Я понял! Заткнись! Не развози розовые сопли. Говори, чем я могу тебе помочь.
- Ничем ты, Билли, не сможешь мне помочь. Ничем…
- Кончай пищать, начинай объяснять.
Филл очень серьезно, возможно впервые в жизни так серьезно, посмотрел на брата.
- Ее зовут Лиза. У нее скоро день рождения. Понимаешь? Это мой шанс! Я собираюсь придти к ней домой и поздравить ее. Но вот в чем проблема: Билли, ты знаешь мои финансовые проблемы (сердце Билла екнуло, он понял, что бабок ему не видать). У меня нет денег, чтобы купить ей достойный подарок!
- Когда день рождения?
- Завтра! – Филл вздрогнул.
- Да-а, тяжелый случай. Но я попытаюсь тебе помочь.
Билл ушел. Появился он следующий день с довольным лицом и чем-то в кармане.
- Что у тебя там? – спросил старший брат.
- Подарок твоей менеджерице, балбес. Это кольцо – держи, - и он протянул брату золотое кольцо с небольшим, бросающим завораживающие голубовато-белые лучи света, бриллиантом.
- Оно ворованное? – поинтересовался Филл.
- Какая разница, - положительно ответил Билл.
Кольцо Филлу очень понравилось, поэтому, когда братишка ушел, он засобирался к своей возлюбленной. Одевшись поцивильнее и купив букет роз, он направился к ней.
Его сердце билось учащенно, прерывисто. Позвонив в дверь, он приготовился сказать речь.
Дверь открылась, и Филл сразу забыл все свои слова. На пороге стояла она – Лиза, но только с перебинтованной головой и синяком под глазом – совсем не в том виде, в каком ее ожидал увидеть Филл. Несколько мгновений они молчали, непонимающе смотря друг на друга, затем Филл заговорил:
- Лиза, поздравляю тебя с твоим Днем Рождения! Желаю тебе всего наилучшего. Я тебя люблю! – он протянул ей букет роз и одел ей на палец кольцо.
С минуту она смотрела на него, затем перевела свой взгляд на кольцо, рассмотрела его…
- Ты кретин! Да как ты смеешь?! Значит это ты?! Это ты был вчера в подъезде! Я ненавижу тебя! Я сейчас вызову полицию! Убирайся отсюда!
Она хлопнула дверью. А Филл решил вечерком все же поговорить с братом и спросить у него, где он достал это кольцо?