Буря

Эд Лайковски
Буря.
Идут похороны. Хоронят старика. Он умер от старости. Старику Фернандо было девяносто два года. Даже его единственный внук уже умер, а другие близкие родственники – тем паче. Лишь Хосе, другой старик, горюет по Фернанду. Он был его лучшим другом.
На похоронах старика, кроме Хосе, были только врач покойного и мэр единственного на небольшом острове поселка, в котором и жили все эти люди.
Почти все взрослые мужчины этого поселка были рыбаками. Они ходили в море на небольших моторных лодках. Весь песчаный берег поселка был заставлен лодками и лодочками.
Но сейчас большая часть рыбаков была в море, так как было раннее утро.
- Слышали? Буря надвигается, – спросил молодой официант у двух мужчин, сидевших за стойкой бара.
- Да, плохо, - ответил тот, что был немного постарше, – сейчас допью, и пойдем. Надо скорее собрать сети.
Вскоре мужчины ушли, а в бар зашла чернокожая женщина средних лет.
- Хорхе, я слышала, что к нам движется буря, - спросила женщина. - Ты не мог бы мне помочь перенести фрукты?
- Конечно, сейчас иду, - сказал официант. Он решил помочь продавщице из соседней лавки, так как в баре сейчас не было посетителей.
Когда они вышли на улицу, то заметили старика Хосе. Он сидел под старой пальмой, что росла у дороги.
- Здравствуйте! – обратился Хорхе к старику. – Буря надвигается. Вы бы лучше ушли отсюда.
- Ну и черт с ней, с этой бурей! – огрызнулся старик.
- Что это с ним? – спросил Хорхе продавщицу, когда они удалились от Хосе на приличное расстояние.
- Он сегодня весь день такой. Ведь умер его друг, Фернанд. Я его просила пойти домой, а он не хочет, все сидит и сидит. Говорит: “Что я теперь буду делать без Фернанда? Больше я никому не нужен. Хорошо, что я старый, скоро умру”.
- Бедный старик…
Лавка представляла собой длинный стол (две широкие доски лежащие на двух здоровых ящиках), стоящий прямо на улице. На нем стояли коробки и ящики с фруктами. Хорхе перенес эти ящики на склад бара.
Старик, между тем, все сидел и не шевелился.

В море было много лодок. Некоторые уже шли к берегу. Постепенно начиналась буря. На море, на котором еще два часа назад был полный штиль, появилось волнение. Тучи, которые набежали к острову с юга, закрыли солнце. Подул ветер.
Хорхе пошел помогать хозяину бара, пожилому полному мужчине, закрывать ставни на окнах. Когда он закрывал ставни на одном из окон, выходивших на море, то заметил, что все рыбачьи лодки уже вернулись. Лишь одна небольшая лодочка была где-то в миле от берега. Было трудно понять, куда движется лодка, но было хорошо видно, как уже достигшие силы волны ударяют об один из ее бортов.
Вдруг, резко и неожиданно, начался ливень. Где-то в море блеснула молния. Ветер усилился. Многие деревья начали гнуться под его натиском. Волны становились все больше и больше. Несмотря на то, что лодка была уже в полу мили от берега, Хорхе стал волноваться за судьбу людей на ее борту.
Старик Хосе же, в свою очередь, все сидел и сидел под своей пальмой. Ветер был такой силы, что у старика унесло его соломенную шляпу. Но он даже не пошевелился. “Скоро я тебя увижу Фернанд…”
Вдруг, пальма, под которой сидел Хосе, под напором страшного ветра, опасно накренилась и переломилась. Бум! И пальма придавила старика к земле. Он умер.
На море разыгрывалось настоящее сражение между лодкой и стихией. Лодочка то опускалась, то вздымалась вверх на волнах. Буря переросла в ураган и становилась все сильнее и сильнее. И вот, волна высотой около десяти метров накрыла лодку и сидящих в ней рыбаков. Лодка пошла на дно.

Буря продолжалась всю ночь, но к рассвету стихла. Утром начали подсчитывать ущерб. У многих домов были содраны или повреждены крыши. Было поломано и выдрано с корнями множество деревьев и кустарников. Нашли и единственного погибшего – старика Хосе. Два рыбака, бывшие вчера на той злополучной лодке, считались пропавшими без вести. Стали известны и их имена – братья Андрея и Марко. Это они были вчера последними посетителями бара, которых обслужил Хорхе. Несмотря на официальный статус, все жители поселка считали братьев погибшими.
Небо после бури было светло-голубым, без единого намека на облака. На море был штиль. Светило солнце.
Но, вдруг, поселок облетела неожиданная весть. Недалеко нашли двух живых мужчин – Андрея и Марко. Их увидели с моря рыбаки одной из рыбачьих лодок. Братья были еле-еле, но живы.
Их мать не могла нарадоваться. Она не спала всю ночь, так как ее сыновья были единственными рыбаками не успевшими домой до начала бури. Мать думала, что ее дети погибли.
После того, как радостная весть распространилась по поселку, в доме Андрея и Марко не закрывалась дверь. Каждый считал своим долгом посетить чудом спасшихся рыбаков. Несмотря на то, что братья были еще очень слабы, в их небольшом доме стоял шум. Там праздновали и радовались их необычайному спасению.
Среди всеобщего ликования мало кто, кроме Хорхе, заметил немногочисленную, состоящую из мэра, врача и четырех мужчин несших гроб, процессию. Шли похороны. Хоронили старика.