День рождения

Ольга Рощина
Вы когда-нибудь замечали, что одно и тоже событие в разный период времени воспринимается с разными ощущениями и отношением к нему. Согласитесь, ведь так и бывает.
Тот наш совместный поход на день рождения после прошествия уже без малого пятнадцати лет воспринимается, как лишний повод поднять себе настроение и поразмышлять о том, насколько по-разному все люди ведут себя в схожих ситуациях.
Были у меня школьные подруги Верка и Наташка. Эдакая троица. Дружбу мы воспринимали по-разному, исходя, как водится, из жизненных приоритетов, характера и многих мелочей и немелочей.
Я обзавелась к 25 годам чудным сыном и мужем, Верка не думала  о столь скучных вещах, а Наташка, являясь натурой жутко романтичной, находилась в вечном поиске сказочного принца.
В июле случился очередной день рождения у Наташки. 25 – круглая дата. Мы с Веркой торжественно приглашены на празднование. Подарок выбран, настроение приподнятое, - чай, не каждый год круглая дата наваливается на человека.
Ношусь по квартире с текущими хлопотами, даю последние ценные указания мужу по правилам воспитания сына, на то время пока буду отсутствовать. Звонок в дверь. Радостная Верка запархивает с букетом цветов, одаривая меня шлейфом хорошего настроения, какой-то жизненной свободы, которой мне в то время так не хватало. Пока собираюсь, предлагаю подруге чего-нибудь перекусить, чтобы скоротать время. Как раз муж сидел за столом и кормил сына. Верка весело посмеялась глупому предложению и  отказалась.
- Ну, ну – сказал мой муж с иронией. Именинницу, что ли не знаете? Домой вернетесь с затянутыми поясами!
- Да ты что, Саш?! Мы же на день рождения идем!
И мы дружно стали подтрунивать над моим мужем за его недальновидность ситуации. Всё – пошли!
Дверь открыла Наташка, светясь счастливой улыбкой в свои 32 зуба (мы всегда внутренне завидовали её чудным зубам – как никак мама стоматолог). Зашли, вручили, поздравили. Чувствую, в квартире тишина.      
Спрашиваю: Наташ, а гости где?
Наташка: А гости завтра придут, сегодня я с вами встречаюсь!
Ну что, с нами так с нами. Проходим на кухню, где именинница возится  со стряпней. Предлагаем свою помощь.
Ага, сказала она мне, - Света, поставь салат в холодильник. Я открыла дверцу холодильника и увидела чудный ягодный торт, сделанный Наташей.
Я ахнула и говорю: Какой чудный торт мы будем сегодня есть!
На что Наташка, вытирая руки о фартук, совершенно серьезно сказала:
-Нет! Торт мы сегодня есть не будем! Торт я буду есть завтра с гостями. Ну, все же гости завтра придут…
А мы хорошо посидели, выпив купленную нами бутылку шампанского и закусив конфетами из купленной нами коробки…
Много позже эта история вызывала нашу с Веркой улыбку. Особенно когда мы вспоминали, как хохотал над нами после возвращения мой муж.
Говорил я тебе, сказал он Верке, - ешь сосиски пока горячие.