и тени смертной воссияет свет

Игорь Иванов 7
« …И ТЕНИ СМЕРТНОЙ ВОССИЯЛ СВЕТ»
 МАТФЕЙ 4 - 16 
Не так давно закончилась война и народ наслаждался миром. Наслаждался миром и Олег. Он шел по оживленной улице, улыбаясь встречным девушкам. И вдруг увидел в людской толпе что – то происходит: над инвалидной коляской склонился здоровый мужик – явно агрессивный.
  Олег , растолкав толпу, кинулся к огромному мужику, который пытался выбросить из инвалидной коляски безногого человека.

 Безногий, матерясь во весь голос, вцепился руками  в поручни коляски, и «выбрасываться» не хотел.  Не  сумев оторвать безногого от поручней, нападавший попытался схватить его за шевелюру, но колясочник оказался лысым и огромный мужик  делал судорожные попытки найти на лысой голове "локоны".  Не найдя "локонов", здоровый мужик схватил безногого двумя руками за голову и пытался выдернуть его из коляски.
 В это время подоспел Олег. Он схватил  мужика сзади за плечи и рывком, со словами – что ж ты, сука, делаешь, повернул  к себе лицом и обомлел: на него  пустыми , затянутыми розовой кожицей, глазницами, «уставилось» перекошенное гневом лицо. Здоровый мужик был слеп.  Олег в растерянности отпустил своего пленника и хотел, было, уйти, но тут подъехал кем – то вызванный, наряд милиции и всех под белы ручки, вместе с коляской, погрузили в  милицейский «БОБИК». Погрузили туда и Олега.
  Безногого вынули из коляски и на руках занесли в обшарпанный кабинет, слепого Олег ввел за руку. Вошел следователь – молодой лейтенант, сел за свой рабочий, ободранный, колченогий стол, достал портсигар с портретом Сталина на крышке, и начал опрос.
 - Так кто на кого напал? - задал он вопрос не кому-то конкретно, а как бы всем, в пространство.
 - Вот эта слепая сука, - кивнул в сторону незрячего безногий, - ни с того, ни сего, - стала переворачивать коляску,  падла такая.
- Заткнись , - перебил его слепой, - ты что, не усек, что глаз – то у меня нету. – Слепой повернул голову в сторону следователя, - эта  каракатица наехала на меня, сбила с ног, да еще и обозвала. Ну, я и…
- Что ты и…что ты и…? Найми поводыря.
-Лучше ты себе бы поводыря нанял, - перешел на визг слепой.
 – Мне он ни к чему, - хмыкнул инвалид, хлопая себя по культям, - у меня копыт – то нету.
 
 Следователь барабанил пальцами по крышке портсигара, попадая ими по усам, торчащим из - под носа   Иосифа Виссарионовича.  Лейтенант был явно озабочен ситуацией и, скорее всего, попытался бы примирить  нарушителей порядка и с миром отпустить их, если бы из, висящей под потолком, черной тарелки репродуктора неожиданно  и громко не ворвались в кабинет мощные звуки  траурной музыки.  Позже Олег много раз слышал эту музыку – это был похоронный марш Шопена.
  Сидящая в противоположном углу машинистка вскочила и хотела, было, выключить радио, но была остановлена грозным окликом безногого:
  - Стоять!
 - Всем слушать! - приказал незрячий.
 - Что вы здесь раскомадовались? -  возмутился следователь.
 -Посидите, послушайте, - твердым, не терпящим возражений голосом, обратился ко всем слепой.
  Прозвучали последние аккорды. Пошла какая – то передача об успехах на кукурузных полях страны.
- А теперь выключи, - приказал безногий инвалид. - Он, подавшись всем телом вперед, мгновение всматривался в лицо своего слепого врага и, откинувшись на спинку стула , выдохнул:  - ЛЕХА?!
 - Вы что, знакомы? – следователь привстал со стула.
-Это же Леха, - безногий сглотнул ком, - Леха, я - Иван, - он сделал паузу. Перевел дух, - я - Иван Кравец. Помнишь? Ведь мы были в первой команде, тащившей этот треклятый гроб. Я думал все погибли… А тут… Леха…
Слепой потянулся руками к Ивану, ощупал его лицо и проронил: -  Иван, живой.
 - Какой еще гроб?  - недоуменно водил головой лейтенант.
 - А такой, -  и Иван поведал  следующую историю.
 - «В Прибалтике дело было. Перед батальоном стояла задача выбить немцев, закрепившихся на склонах небольшой высотки. Все как положено: артиллерия обработала немецкие позиции так, что , казалось, ничего живого не могло уцелеть. Но когда поднялись в атаку, немцы ответили таким огнем, что мы вросли в землю – не то, что в атаку, головы не поднимешь. После дополнительной артподготовки, поднялись еще раз, но вновь атака захлебнулась, вновь залегли.
 Комбат был в этом бою убит. По цепи передали предсмертный его приказ -  похоронить его на этой высоте. В ближайшей, почти полностью сожженной деревеньке, нашли доски. Сколотили гроб.  Где – то достали красный материал – им обили гроб. Из прифронтового тыла начальство пригнало полковой оркестр. И вот, после артподготовки, в звенящей тишине, поднимается красный гроб и как бы плывет в воздухе в сторону немецких позиций. За гробом в полный рост идет  оркестр. Оружием его были только музыкальные инструменты. И все это в гробовой тишине.  Пленные немцы потом рассказывали – их охватил суеверный ужас. Я же представляю этот ужас, - Иван перевел дыхание, и продолжал, - фронтовые газеты потом описывали этот эпизод примерно так: «Плывущий по воздуху красный гроб, как громадная капля крови, медленно  надвигался на  позиции фашистов.  Красный гроб, как бы сам по себе, парил в воздухе. Медь оркестра отражала солнечные лучи,  создавая вокруг гроба яркое сияние. Оцепеневшие, было, фашисты пришли в себя только, когда оркестр грянул  похоронный марш Шопена, и открыли шквальный огонь. Люди падали, но гроб подхватывали другие. Почти все музыканты погибли. Но высоту взяли».  Иван попросил у лейтенанта папиросу, закурил и продолжал, - я эту газету после госпиталя разыскал и храню до сих пор. Мы с Лехой были в первой команде, несшей гроб с телом комбата. Похоронили его на той высоте. Результат тех похорон комбата  вот, - он глазами указал на свои ноги и на слепого Леху.
 -- Похоронили комбата на той высоте, - подтвердил молчавший до того  Леха ,-  мне потом в госпитале рассказывали. – Мы ведь с Иваном с тех пор больше не встречались. Я – то думал он погиб».
 --Вот такая музыка, - завершил Иван рассказ, закуривая.