Любимая моя женщина..

Османова
Любимая моя женщина…

1.

    ..Сегодня- воскресенье. Как же здорово!!! Можно отдохнуть перед началом рабочей недели. И как хорошо, что новоселье отметили в субботу.. Эту квартиру мне подарили родители, а ремонт сделал я сам..
  Гости разошлись далеко за - полночь..  Родители остались ночевать, обломав мой план – я собирался пригласить одну знакомую. Но, ничего, всё ещё впереди!!      «С сегодняшнего дня я буду жить в своей квартире!!» - видимо, именно эта
мысль так будоражила меня  ,и поэтому, несмотря на усталость, я, как  идиот, проснулся ни свет -ни заря.. Зная, что заново уснуть не удастся, а валяться просто так в постели я ненавидел с детства, я встал, заправил постель, принял душ и, обернув полотенцем нижнюю часть тела, вышел на балкон, покурить..
         Вид отсюда был просто великолепен.. Город, в летней, утренней дымке, будто лежал на ладони, отражаясь в жемчужном зеркале Каспия, и до бульвара, казалось, было рукой подать.. Молодец, папаша! Хороший он мужик, да  и вообще, с родителями  мне повезло..
    С кухни раздался свисток чайника.. Я обернулся и  в этот момент
полотенце  предательски скользнуло вниз, оставив на всеобщее обозрение моё ...хозяйство. Конечно, вряд ли кто-то  снизу в это время задрал голову, чтобы полюбоваться открывшимся видом на высоте шестнадцатого этажа.. Но!! Вся фишка была в том, что в тот момент, когда  я развернулся,  на соседний балкон вышла - в полупрозрачной, короткой пижаме - девушка. Лет двадцати пяти-двадцати шести..
      Она замерла, с поднесённой к сигарете зажигалкой. В глазах её мелькнуло
выражение, показавшееся мне удивлённо - растерянным.. Должен сказать, что наши балконы не  были огорожены стеной, как принято сейчас во многих новостройках; их разделяла красивая, резная решётка, на перилах которых, в специально прикреплённых кадках росли цветы. .Я – оставив полотенце валяться на полу позорным белым  флагом – пулей влетел  из балкона на кухню..
    Я стоял посреди кухни, зажимая рот рукой, чтобы не заржать во весь голос и не
разбудить родителей  - не хватало ещё и  им увидеть меня при всём параде. На цыпочках, пробравшись к дверям балкона и присев на корточки, я дотянулся до полотенца и стал медленно тянуть его к себе.. До меня доносился сигаретный дымок.. Значит, соседка на балконе. 
    «Вот и  состоялось знакомство с соседкой.. Вот, чёрт!» - думал я.. Вновь обернувшись в  полотенце и для страховки поддерживая его рукой, я прошёл к себе в комнату и  быстренько нацепил  на  себя  спортивную  форму.. Временами  на меня нападал приступ смеха.. «Картина маслом» всплывала перед моим мысленным взором.. «Между прочим, она тоже  была в полупрозрачном наряде, если что!» -  думал я.. Но, я понимал, что это  было слабым утешением..
     Я сварил  себе кофе – ненавижу растворимый  - и с удовольствием выпил  две
чашечки.. Мне нестерпимо хотелось курить, но второй балкон был в гостиной, а там спали  родители. В моей комнате балкона на было, его  заменяло  огромное, от пола до потолка, во всю стену, окно, с двойным, толстым стеклом....Ну, не  на лестничную же площадку мне выходить курить?!
     Сделав глубокий вздох, как перед прыжком в воду, я вышел на балкон и,
стараясь выглядеть  максимально  непринуждённо, взглянул на соседский балкон.. Он был пуст....Мне, почему-то, стало немного грустно...
    

2

     Прошло несколько  месяцев. За это  время я, так ни разу,  больше  не  встретил
соседку ни на балконе, ни во дворе.  Её  квартира находилась в соседнем блоке.. Иногда, на балконе висели  как женские, так и мужские вещи,  постельное  бельё.... Несколько раз я видел мужчину, лет сорока, довольно мрачного вида.. Я здоровался с ним, он отвечал кивком. Чувствовалось, что он был не особо общителен.. Не раз, заметив,  что  в квартире горит свет, я старался  заметить через  наглухо задёрнутые  шторы  хотя  бы  силуэт  соседки. Но, увы, безуспешно..   
      И  вот, однажды,  в холодный, промозглый вечер, я стоял у окна в своей комнате. Вид отсюда был великолепен. За  огромным -  во всю стену, с двойным,  толстым стеклом -  окном, раскинулся город.. Огни  вечернего Баку не зря воспеты поэтами..
   Дождь был такой сильный, что казалось,  будто  кто-то направил шланг на моё окно и вода, струившаяся по нему, словно размывала картину, открывавшуюся взору..
        Завтра - день моего рождения.. Мне – через каких-то несколько часов – стукнет двадцать шесть лет. Я был доволен всем, что происходило на данный момент в моей жизни.  Да,  и вообще, мне грех было на что-то жаловаться.
        Но, почему-то именно в эти  минуты, глядя но  ночной Баку,  я почувствовал, что мне чего-то не хватает...Чего именно  -  я не знал и сам..
   Денег? О них вообще и речи не было. Я родился в обеспеченной семье, а последние пять-шесть лет  и сам хорошо зарабатывал.
  Развлечений? Не вопрос. Я вёл достаточно активный образ жизни.. Наоборот, я нередко  сам отказывался от всех предложений куда-то  поехать, «оттянуться». Потому, что мне хотелось побыть  одному, просто   отдохнуть - почитать, посмотреть телевизор,  послушать музыку.
    Любви? Я был любим с детства - родителями, родными, друзьями, девушками.. И сам отвечал взаимностью.
   Может, права мама? Мне пора жениться?
      «Стареешь, брат!»- обратился я сам к себе мысленно. «Нет уж! Рано ещё! Тем
более, среди моих знакомых нет ни одной, на которой я хотел бы жениться. В общем, гони эти  дурацкие  мысли! Субайлыг- султанлыгды! *  »
      Я, словно желая отогнать дурацкие мысли, встряхнулся всем телом, сделал
несколько резких движений корпусом, с удовольствием ощущая напряжение  мышц и, проверив наличие сигарет и  зажигалки в кармане, вышел из комнаты.
       Родители о чём-то шептались в гостиной. Они заехали ко мне в гости. Увидев
меня, они разом замолчали.
- А чё это  вы тут делаете, ааа?? 
- Иди отсюда.. Иди!- Ответили папа  с мамой одновременно,  замахав  в  мою  сторону  руками..
  Этот диалог из советского фильма часто озвучивался в нашем доме. 
  -  Да, ладно...ладно..- придав роже  и голосу  максимальное  сходство с  мальчиком - Дауном из фильма, я, шумно и «обиженно» засопев носом, развернулся  и пошёл в сторону кухни..
       -    Руська, куртку накинь! Холодно!.. – крикнула мама мне вслед.
  Зная, что спорить с ней бессмысленно, я прошёл в коридор, достал из стенного
шкафа куртку от спортивной формы, удивляясь  своей маме в  очередной раз.
   Ну,  вот откуда она знала, что я решил выйти на балкон, покурить? Может, я шёл на кухню? Или,  в  ванную  комнату?
    Покурив, я вернулся  в гостиную. Отец читал газету, а мама говорила по  телефону со своей приятельницей. Я сел на полу, перед диваном, прислонившись спиной  к маминым ногам.. Мама – по своему обыкновению  - тут же взъерошила мне волосы. Я стал шутливо кусаться.. 
  Попрощавшись с приятельницей, она обратилась ко мне
- Я  пригласила и их на твой день рождения.
- Кого?
- Наргиз и Зайку
- У нас что, костюмированный бал?
- Не поняла
- Ты же  говоришь, Братца Кролика пригласила.. Тьфу - ты, зайку, в смысле..
- Ой, дурааак....
- Нет, ты не обзывайся, а отвечай - на фига?
   Проигнорировав мой вопрос, она стала  говорить папе о том, какая замечательная
племянница у Наргиз. И плавно перешла на тему того, что пора бы кое-кому остепениться, обзавестись семьёй.. Я прикинулся дурачком, и,  зная, что это самый верный метод,  под  сочувствующим взглядом отца,  как  мог,  делал вид, что не понимаю маминых, совершенно прозрачных, намёков.. Через пол-часа мама не  выдержала и  взорвалась.
-    Руслан!!  - то, что она назвала меня полным именем  являлось первым признаком  крайнего раздражения.. -  Я с  тобой как  с взрослым человеком говорю! Тебе  жениться пора! Я хочу нянчить внуков!!!
- Мам, а ...я ..это.. давно  о ... братике мечтаю.. – вполне невинным тоном (я старался, во- всяком случае) и  преданно глядя ей в глаза, сказал я..
- Идиот!!! –мама дала мне хорошую затрещину – Какой братик????
- Ладно..  -  глубоко  и сокрушённо  вздыхая, произнёс я.
- Что  - «ладно»? -  спросила  мама,  всё  ещё  грозно  глядя  на  меня.
  Я встал,  медленно  прошёлся  по  комнате,  задумчиво  поглядывая  на  маму и  потирая  пальцами  лоб. Она  внимательно  наблюдала за  мной.. Я  прогуливался  по комнате  так, что  незаметно оказался  около двери. Остановившись  в  дверях, я  развёл  руки  в  стороны  и, одарив  маму  своей  самой  широкой  улыбкой,  сказал:
- Уговорили! Согласен и на сестрёнку!! - сказал я, выбежав  за  дверь. Но  мама  успела  запустить  в  меня  подушкой..
   
* Субайлыг- султанлыгды!  - Жизнь  холостяка – жизнь  султана.. (Поговорка.) 





3.

           На дне рождения, которое отмечалось в ресторане, я познакомился с Зарифой  -с той самой племянницей маминой приятельницы. Мы оба понимали, что «встреча» не была случайной. Честно говоря, Зарифа понравилась мне. Это была довольно красивая, не «домашняя» девочка  с притупленным взглядом и кучей тараканов в башке, а вполне общительная, открытая девушка. Особенно мне понравилось то, как она, во время танца, сказала, указывая глазами  на мою маму и свою тётю:
- Они думают, что им удалось нас провести.  Типа, замаскировали «смотрины».
Если бы ты знал  - как она мне надоела.. Я про тётю. Нет, я её очень люблю и уважаю. Она заменила мне  маму.. Я понимаю, что она очень хочет удачно выдать меня замуж.. Но.. Я  никак не могу ей объяснить, что я же не лошадь! А именно так я себя чувствую.
    Я уже знал, что Зарифына мама умерла несколько лет назад, а отец женился вторично.. И они, практически, не общались.  Наргиз – так звали её тётю – была давно в разводе, своих детей  у неё не было и она посвятила всю себя племяннице..
- Если тебя это  немного успокоит – я и сам сейчас  чувствую  себя жеребцом..
    Только договорив, я понял, что сморозил, мягко говоря, глупость. Но, нужно отдать должное,  с чувством  юмора у неё всё было в порядке.. оглядев  меня  оценивающим  взглядом,  она  сказала,  со  смехом:
- И  вполне  неплохой  экземпляр,  должна  заметить!
   Мы  расхохотались,   и  это смех  нас  как-то очень  сблизил. Остаток  вечера  прошёл  для  нас  обоих  безо  всякого напряжения,  которое  мы  оба  испытывали вначале.
   С того дня прошла пара месяцев. Мы с Зарифой иногда созванивались, несколько раз встретились – сходили на концерт, были  в ресторане и  в развлекательном центре. Я испытывал к ней искреннюю симпатию.. Но как женщина она меня, несмотря на всю свою красоту, не привлекала.. А она, кажется, постепенно влюблялась  в меня, причём, не на шутку... Моему мужскому самолюбию это  льстило, конечно. Но, чисто по-человечески,  мне  было её жаль.. Она была не безразлична мне. Я не хотел и не собирался пользоваться её слабостью  и играть с чувствами.. И однажды, решив расставить все точки над «i», я позвонил и пригласил её поужинать. Я собирался объяснить, что люблю её как человека, что готов быть другом, но не более.. Но, услышав неподдельную радость в её голосе, я понял, что не смогу ни слова промолвить на эту тему.. И именно в тот момент я задал себе вопрос. «А почему  бы тебе не  жениться на ей? Чего ты выёживаешься? Хорошая же девочка!»
    Я поехал к родителям и сказал маме, что собираюсь сделать предложение Зарифе. Но при условии, что это не будет сейчас оглашаться и растрезвониваться повсюду.  Мама бросилась мне на шею, осыпала меня поцелуями, схватила телефон.
- Фариик!! Руська  женится!! Наш сын женится!!!!  -    Мама была неисправима.
Судя по всему, она собиралась зависнуть на телефоне.. Поэтому,  я, помахав  ей  и  послав  воздушный  поцелуй,  вышел..
     Видимо, моя мама успела поговорить и с отцом, и с Наргиз, а та  - в свою очередь -  с Зарифой. Потому, что несмотря на то, что я впервые заезжал за Зарифой на  работу  - обычно, мы встречались на  оговоренном заранее месте – я не  почувствовал удивления в её голосе, когда сообщил ей о том, что еду за ней... А яркий румянец и счастливый блеск в глазах,  когда она, выйдя из здания офиса, заметила меня около машины, выдали её с головой..
     Тогда, впервые в жизни, я почувствовал и понял – как здорово быть причиной чьего –то  счастья..
 ...Но   тогда  я не знал ещё,  что  этого слишком мало для того, чтобы быть счастливым самому....
        Через месяц мы с Зарифой обручились. Моя мама и Зарифына тётя очень хотели сыграть  свадьбу  насколько  можно быстрее. Но я категорически был  против,   и  настоял на  том, что  свадьба состоится не раньше, чем через пол-года..
      У меня было странное ощущение.. Словно, всё это происходило не со мной, как-будто я наблюдал со стороны....
   Был ли я счастлив? Нет.. 
   Несчастлив?  Тоже  нет..
 А вот Зарифа, словно,  искрилась! Она – и так бывшая достаточно красивой  - буквально цвела на глазах..
      Я был искренне рад за неё.. Мне было приятно видеть блеск в её глазах, слышать её счастливый смех.. Я уделял ей максимальное внимание, был ласков и предупредителен. Одним словом, со стороны  мы  казались идеальной парой...
    Если не принимать к сведению то, что  один из этой пары почти четыре месяца  находился в каком-то зомбированном состоянии..
      

4.

     Жара была просто невыносимая. Асфальт буквально плавился.. Мы с ребятами решили встретиться вечерком, попить пивка.. Тофик подъехал через  пару минут, Заур, как-всегда, опоздал на пол-часа.. Эти  двое и я дружили ещё со школы. Нас так и звали  - «святая троица». Мы были  всегда в  центре всех событий.. И после  школы наша дружба, вопреки предсказаниям, не распалась, а, наоборот, стала крепче и как-то  возмужала..
    Только Заур и Тофик  были  посвящены в мои  переживания. Тофик советовал отменить  всё. Заур, надавав ему тумаков, сказал с видом знатока, что у меня «предсвадебный синдром». Учитывая, что он не был женат и даже обручён  - так же, как и Тофик – его мнение нельзя было считать авторитетным.
- У меня такое чувство, что всё происходящее не  имеет ко мне абсолютно никакого отношения...  Как-будто я в коме.. Всё слышу, понимаю, но  ни фига не чувствую.
- Слышь, ты, чудик, только смотри, чтобы не  слишком  поздно   было, когда  ты
 решишь вылезти  из  комы.. Или  же,  оставайся в коматозном состоянии до конца жизни. В принципе, тоже вариант.. Типа, умер, так и не  пожив. – Отпивая пиво, сказал Тофик.
- Тофик, ну что за фигню ты несёшь? Ну,  что  ты  несёшь?!– Заур с возмущением отодвинул бокал. – Это - нормально! Понимаешь? Нор-маль-но!! Он находится в преддверии..
- Ада..- с невозмутимым видом выковыривая нежное мясо рака, изрёк Тофик.
- Ну, ты и придуу-урок!! При чём  тут ад?!..
- А при том, умник, что жениться ему не нужно. Понятно? Не созрел он..
- Это  почему?
- Да потому!!! На хрена ему это нужно?!
- Как это – «на хрена»?!
- Каком  кверху! Не нужно ему это, понимаешь? Я бы руками   и  ногами был «за»,
если  бы он влюбился и решил жениться. А он.. Он же женится просто потому, что сдуру затеял это  всё это..
  Страсти закипали не  на шутку. Тофик  и Заур  говорили  обо мне  в  третьем лице  и так, словно  я  не  сидел  с  ними за  одним  столом!
- Алё!! Народ, ничего, что я здесь?- спросил я,  помахав  рукой  перед  их  носами.
- Ничего, всё нормально!. – ответил  Тофик,  разом  допив  пиво,  отодвинул пустую кружку и, позвав официанта, заказал ещё. Потом обратился ко мне:
- Раз уж ты тоже здесь, вот скажи мне  - какого чёрта ты творишь? Ты  что, влюбился? Нет..- сам же ответив на свой вопрос, продолжил Тофик. – Тебя заставили родители? Тоже нет – не такие они люди, да и даже, если  бы были – ты не  такой. Тогда – что?  Что  случилось? Я понять хочу!
       Я не  знал что ему ответить и  молча тянул пиво..
-  Видишь? - Тофик обратился к Зауру.- Он молчит.. А  знаешь  почему,  умник? Потому, что и сам не знает!... -  помолчав  немного,  он добавил,  глядя прямо  мне  в  глаза :  -  А это, брат,  ни к  чему  хорошему не приведёт. Попомни мои слова.. Локти будешь кусать -  да фиг достанешь..


5

      Вернувшись вечером  домой, вернее, было уже далеко за пол-ночь, я решил, что утром же  поговорю сначала  с Зарифой, потом - со своими родителями и всё отменю..
     Пусть это  будет подло, больно, но лучше  сейчас, чем потом, когда будет, действительно, поздно. Я  прекрасно  понимал – меня  ожидает грандиозный  скандал  со  стороны  мамы, абсолютно  не  представлял  себе  реакцию  Зарифы.. И  очень  надеялся,  что отец  меня  поймёт. Я,  сам  не  понимал почему, но  чувствовал -  что отцу  моё  решение  покажется  верным..
    Приняв это решение, я почувствовал какое-то  облегчение, словно, с сердца сняли часть груза.  Впервые  за последние  несколько  месяцев,  я  поймал  себя    на  том,  что, принимая  душ, я  напевал  какую-то песню.  Раньше,  когда  я  жил  с  родителями, они нередко подшучивали над   моими «банными  концертами». Живя  отдельно  я  наслаждался  этим  удовольствием вовсю!  Абсолютно  лишённый  слуха,  но  обладая  великолепными лёгкими,  я  отрывался  по полной!! Да….давненько я   этого не  делал..
   Искупавшись  и слегка  подсушив  волосы, я  надел просторные шорты прямо  на мокрое  тело, вышел на балкон и....Обалдел!! На соседнем балконе, прислонившись к косяку двери,  стояла та самая девушка и курила! На ней были коротенькие шорты  и топик...  Сердце  моё  бешено  заколотилось,  где-то  в  области  желудка  и горла   одновременно!
    Увидев меня, она вздрогнула и  посмотрела на меня тем же взглядом - растерянно-удивлённым! Но в этот раз я не собирался позорно убегать!
- Добрый вечер.. – сказал  я.
- Добрый.. – от  звука её  голоса,  я  почувствовал,  как  в  эту  жаркую  ночь по всей  моей  коже  пробежали мурашки.. Мне  пришлось сделать над  собой  усилие,  чтобы не выдать  своего  волнения  и продолжить разговор  в  непринуждённом  тоне..
- Давненько Вас не было видно..
- Да, я приехала только сегодня..
- С  приездом..
- Спасибо..
  Я  помолчал  несколько  секунд, глядя  на  неё. Она  не  отвела  взгляд..
- Простите за тот, прошлый раз..- сказал  я, прислонившись  к  перилам.
  Она посмотрела на меня, удивлённо подняв бровь. Было полнолуние  и изумительный, хрустальный свет, словно бы струился с небес, освещая  всё  вокруг мягким  серебристым  мерцанием....
- Ну.. Почти год прошёл.. Помните, я стоял на балконе, Вы вышли покурить, а я..
- Ах, вооот Вы  о чём...- лёгкая  улыбка  тронула  её  губы . - Я, честно говоря,  так и не поняла тогда  -  почему Вы убежали как ошпаренный? Никогда не видели курящую женщину? Или  Вас шокировало моё нижнее бельё? Убегать следовало бы мне..
- А.. а..Вы, простите, ничего тогда..э..э.. не  заметили?
- То есть? 
   Я внимательно посмотрел на неё.. В её глазах я увидел неподдельное удивление..   
- Странно....
- Что - странно? Что странного я должна была заметить?
- Не знаю даже, как и  сказать..
- Как есть так и говорите.
- Просто..в то утро.. я искупался.. вышел на балкон...обернув полотенце.. на .. ммм... на нижнюю часть тела.. А, когда появились Вы, полотенце, совершенно случайно, упало.. А на мне ничего снизу не было.. Вот я и ...убежал, даже не поздоровавшись.. Потом, когда я оделся и.. вышел - Вас уже не было.. И с того времени  я Вас не видел ни разу вообще..
      По мере моего рассказа, на её лице  появлялось выражение  с трудом сдерживаемого смеха.. Когда я замолчал, она, откинув голову назад, звонко расхохоталась.. У неё был такой заразительный смех, что и я не  удержался..
- Вот оно что!- успокоившись и, утирая слёзы, сказала она..- А я всё никак не 
могла  понять...Думала, что это  я Вас шокировала – сигаретой и...ну, я ведь была не совсем одета, скажем так..
    - Да, я помню. – чересчур   поспешно сказал я.
Она вновь  улыбнулась уголками губ.. Мне  безумно захотелось прикоснуться   к  ним..
- Хочу Вас успокоить.. Я вижу только верхнюю часть Вашего тела.. Цветочные
кадки загораживают весь вид..
- Да?!! - я намеренно придал  голосу и  лицу разочарование..
Она  рассмеялась,  покачивая головой.
- А я вижу Вас всю..  – сказал я, ожидая, что она или смутится, или закокетничает..
Но она совершенно спокойно ответила:
- Ну, с Вашим-то  ростом, немудрено.. Вы занимались баскетболом?
- Немного.. Немного баскетбола, немного плавания, в общем, всего понемногу..
- Мы все учились понемногу..- сказала она..
- Мы все учились понемногу
            Чему-нибудь и как-нибудь,
            Так воспитаньем, слава богу,
            У нас немудрено блеснуть.
            Онегин был, по мненью многих
            (Судей решительных и строгих),
            Ученый малый, но педант,
            Имел он счастливый талант
            Без принужденья в разговоре
            Коснуться до всего слегка,
            С ученым видом знатока
            Хранить молчанье в важном споре
            И возбуждать улыбку дам
            Огнем нежданных эпиграмм.   - ...- докончил я   фразу.
      У меня прекрасная память, я очень люблю стихи, запоминаю, практически, с одного раза..  А этот отрывок – и много ещё других – я выучил специально.. Потому, что не раз был свидетелем того, как некоторые, с умным видом произносили первые две строчки. А  дальше – пшик.. Я любил  Пушкина, эта любовь передалась мне от мамы.. Она читала мне его сказки и ещё в раннем детстве  я поражал всех тем, что знал наизусть, почти без ошибок, практически, все сказки Пушкина в стихах. А «Евгения Онегина» я выучил задолго до того, как его проходили в школе.. Я не  раз благодарил Всевышнего за то, что он одарил меня такой памятью.. Нередко щеголял этим- читал девушкам стихи.. Но в первый раз я делал это с таким удовольствием...
    Она смотрела на меня  со всё  возрастающим удивлением и явным интересом..
- Похвально, молодой человек.. Вы меня приятно удивили..
- Польщён!
- Нынешнее  поколение, в отличии от нашего,  к сожалению, не особо блещет интеллектом. Согласитесь, продвинутость в определённых областях  - в основном, электроники   и технологии – далеко не  показатель..
- Нынешнее? Ваше? Простите, не принято у дам интересоваться возрастом...
- Мне тридцать пять..
Я подумал, что она издевается..
- Не может быть...
- Это всё луна..- засмеялась она..
- Да, нет...Вы – издеваетесь.. Хотя.. Не вижу смысла.. Обычно, женщины скидывают пару – тройку .десятков лет..
- А Вы – злой...
- Нет.. Что Вы?! И, кстати, зовут меня Руслан.. Для друзей и близких – Руська.  Буду счастлив, если  и  из  Ваших  уст услышу именно такое обращение. Извините, что так поздно представился.
     Шаркнув ногой и кивнув на гусарский манер, сказал я, чем вызвал ещё одну улыбку на лице очаровательной соседки..
- Ну, не прошло и года.. А меня зовут Натаван - ханум.. Для Вас - Натаван. .Не
люблю, когда сокращают имена..
- А, по-моему, некоторые  имена лучше в полной версии  не  произносить.
Например, Умбюльнися,  Ширмяммяд..
- Почему? Назвали же  их так.. Значит, нужно  и  произносить полностью.. У
каждого имени - свой смысл, свои корни, происхождение, история..
- И что означает  Ваше имя?
- Моё, например, произошло от арабского «беззащитная, слабая». А Ваше имя
заимствовано из тюркско-татарских языков, происходит от слова «арслан»- лев.
- Вы увлекаетесь этим?
- Нет, просто знаю некоторые значения.
- А чем Вы занимаетесь, Натаван?
- Я преподаю  английский.. Частные уроки и несколько часов в колледже. Это для
стажа..
- Я бы  с удовольствием стал Вашим учеником...
- Вы не  подходите по возрасту..



6.


 
       Прошло три месяца после той удивительной ночи.. Я забыл обо всём на свете, окунувшись в чувства.. У меня никогда не было женщин старше меня по возрасту.. Натаван была первой.... Выглядела она шикарно.. Если бы не  пример собственной мамы, выглядевшей гораздо младше своих лет, я бы в жизни не поверил, что Натаван  уже тридцать пять лет. Дело было не только в том, что она была мелкой, хрупкой, как фарфоровая статуэтка. Кожа, руки, лицо, тело - всё в ней было настолько красиво, нежно и  тонко, что я мог часами любоваться ею, перебирая пряди  волос и  целуя тонкие, длинные пальчики.... Обожал носить её на руках....
         Мы гуляли, держась за руки, по ночному городу, любуясь его красотой и целовались, упиваясь друг другом.. Она, как и я, мгновенно запоминала стихи и  мы часто устраивали с ней «поэтические вечера».. При свечах, утомлённые любовью, чуть дыша, мы шептали  с ней признания в любви..
«Чье сердце не горит любовью страстной к милой
Без  утешения  влачит  свой  век унылый.
Дни,  проведенные  без  радостей любви
Считаю тяготой ненужной и постылой.»
   Омар Хайяма мы обожали оба...
        Она рассказала  мне, что вышла замуж по настоянию родителей - её отец и муж работали  вместе. Когда её выдали  замуж, ей  было восемнадцать лет, а мужу- тридцать шесть.. С огромным  трудом ей удалось уговорить его позволить ей окончить институт. Но работать ей он не разрешал, хотя  после окончания института она числилась педагогом английского в какой-то школе. То, что до этого я целый год никого не видел на их балконе, объяснялось тем, что её мужа по работе направили в один из отдалённых районов. Буквально сразу, после того как они купили эту квартиру....И она вынуждена была уехать с ним, лишь изредка приезжая по делам в Баку....В районе он сам устроил её в школу и ещё она давала частные уроки – готовила учеников к вступительным экзаменам...Но Натаван выдержала там год, а потом, развелась....
- Квартиру он отдал мне в обмен на то, что я подписала отказ от всего остального
имущества.. Идиот.. Никак не  мог понять, что никакие  хоромы не нужны, если нет любви..
7

     Я долго скрывал свои отношения от родителей.. Потому, что  знал прекрасно -  они меня не поймут.. А ещё больше, чем понимания с их стороны,  я не хотел, чтобы они приняли наши с Натаван отношения как классический вариант  - мальчика-одуванчика охмурила змея-искусительница.. Как я мог объяснить, что Натаван стала для меня самой желанной, дорогой и единственной?! Что никогда и никого я не любил так сильно, как её?! Что ни  с кем и никогда мне не было так  хорошо?! Что несмотря на то, что я был младше на девять лет, только рядом с ней я чувствовал себя  настоящим мужчиной - сильным, заботливым, принимающим решения?!
       А ещё я прекрасно понимал, что общественное мнение, все эти условности будут не на нашей стороне.. Но я готов был перегрызть горло любому, кто осмелился бы её обидеть..
       Как счастлив  я был!! Как летел домой  с работы! Тофик  и Заур были единственными, кто знал о моей любимой женщине.. Я не  мог скрывать от своих друзей своё счастье!  Я не  предупредил ни Натаван, ни их.. Просто, пригласил их к себе в тот момент, когда Натаван была у меня..
   Вечер был чудесным!! Несмотря на некоторую скованность в первые несколько минут.. Зато потом, прощаясь в коридоре, Тофик, в восхищении шепнул мне :
- Шик.. Просто.. шикарно, братан!  Я тебе завидую.. Какая на  фиг Зарифа?!
   Заур, более сдержанный, щипая мочку своего уха - это было признаком его
крайнего волнения –добавил:
- Да..да, Руська...Она..это..в общем..ну..
- Йахшы-йахшы, дющ габагыма, чашыб, данышарсан.. * А ведь из-за тебя он чуть не женился!! – толкая его, сказал Тофик.
- Из-за меня?! – округлив глаза, изумился Заур..
- А  то! Я,  лично,  был  категорически  против!!
   Так, пререкаясь, они прошли  к лифту, а я, сияя как медный таз, закрыл за ними  двери! Счастливая улыбка расплывалась по моему лицу.. Конечно, мне было приятно, что моя любимая женщина произвела на  моих  закадычных  друзей такое впечатление..
            Я уже давно решил, что независимо от того, как на это  отреагируют мои  родители,  женюсь на  Натаван.. Я хотел ребёнка.. Я нередко ловил себя на мысли о том, что представлял её  беременной.. Я обожал каждый миллиметр её тела. Я готов был даже присутствовать при родах.. Я хотел быть с ней каждую минуту, готов был принять на себя все её болезни.. Меня охватывала паника, стоило увидеть в её глазах грустинку...И как же  я боялся, что она меня бросит...Когда я ей признался в этом, она обняла меня, прижала мою голову  к своей груди, затем, осыпая поцелуями, шептала:
- Господи...Какой же ты...Какой же  ты дурачок!!  - по её лицу текли слёзы.. - Это я
боюсь...боюсь больше всего на свете, больше смерти боюсь,  что какая-нибудь юная красотка уведёт тебя...
   Я посмотрел на неё  в полном недоумении..
- Натаван.. Ты о чём?!!! Какая красотка?!! Мне никто, понимаешь, ник-то!! не
нужен!! Кроме тебя мне никто не нужен.. Запомни это!!
- Но.. но я же на столько старше тебя!!
- Да?? А ты про Аллу Борисовну и Киркорова никогда не   слышала?- ехидно
спросил я.
- Зараза!! – всё ещё со слезами, но уже  с улыбкой    и крепко обнимая меня,
сказала она.
   Схватив её на руки и  кружась по квартире, я пел:
- Я поднимаю свой бокал
Чтоб выпить за твоё здоровье
Но не вином хочу быть пьян
Хочу быть пьян одной тобою.......



Йахшы-йахшы, дющ габагыма, чашыб, данышарсан.. * - Хорошо-хорошо, топай
давай, неровен  час,  заговоришь ещё ..


     8

       И я был пьян.. Пьян от любви.. От счастья.. От весны.. Я не замечал никого вокруг.. Ни одной женщины, девушки для меня не  существовало....Меня физически ни к кому не влекло.. Родители уже  смирились с тем, что в моей жизни есть Натаван... У них хватило такта избегать эту тему.. И я был абсолютно счастлив..
      Но однажды случилось то, чего я не  мог представить даже в страшном сне.. Кто-то напал на Натаван.. Прямо в блоке.... Натаван  умерла, не приходя в сознание.. Она была беременна...Три недели...Об этом я узнал только от врачей...
       Я не  хотел больше жить.. Я не  видел  смысла в жизни.. Вновь и  вновь я вспоминал ночь перед своим двадцатишестилетием.. Когда меня мучили мысли о том, что несмотря на то, что у меня, вроде, было  всё,  мне чего-то не  хватало.. Теперь я знал - мне не  хватало её, моей женщины.. Просто, тогда я этого не знал.. А узнав и...потеряв...я не хотел жить.. Единственное, что связывало меня с этой жизнью – желание  найти  и  наказать убийц..
      То, что это сделал её бывший муж, я  узнал совершенно случайно.. Вернее, это  Тофик узнал.. Как бы мне ни было больно, я попросил Тофика рассказать мне всё. В мельчайших подробностях..
    И вот что я узнал. Как-то  Тофик  поехал с приятелем – Ниджадом -  в район. Они познакомились с ним на корпоративе и Тофик говорил, что Ниджад  нормальный парень и  нам  нужно  как-нибудь  познакомиться  поближе.. Заур тоже был с ним знаком, а у меня как-то не  получалось..
   Как-то Ниджад  пригласил Тофика  погостить немного у  одного из  своих  родственников, обещая оказать королевский приём, так  как этот самый  родственник был  начальником полиции одного из отдалённых районов. Приняли их, действительно, по-королевски.. «Ряис» * -  как  почтительно обращались  к родственнику  Ниджада - организовал охоту, рыбалку, ну, и  соответственно, проституток..
       Именно там, в сауне, «ряис», нажравшись как свинья, стал избивать проститутку.. С огромным трудом  удалось вырвать несчастную из его рук.. На вопрос Тофика о том, что произошло,  она,  прижимая окровавленное полотенце к лицу, рассказала, что попросила  «ряися»,* который любил садистские «проявления чувств», не быть таким жестоким, потому что она на втором месяце беременности .. Тофик удивился и, по правде, не особо поверил проститутке..
     Но его недоверие было рассеяно..«Ряис», в пьяном угаре, разоткровенничался..
   -  До  меня  дошли  разговоры, что моя жена.. моя бывшая жена...эта бесплодная сука....связалась в городе с каким-то ублюдком.....Я  выследил  её ...избил..... Я не хотел её убивать... Так,  попугать немного.. Но, когда увидел, что она прижимает  руки  к животу –  я  всё понял.. Этот ублюдок её  обрюхатил..  Да чуть не задохнулся от ненависти!! И я стал бить по животу.. Специально!! Никогда, слышишь, никогда  я не позволил бы, чтобы кто-либо.. когда-либо  сказал : «Ты бывшую жену филан кяся** знаешь? Она б..ет с кем-то,  да  ещё  и  родила!! !» Не бывать этому!! И никакого  значения  не  имеет то,  что  она  - бывшая  жена!! Я бы и ублюдка этого на тот свет с удовольствием отправил...Жаль, не знаю кто...

 
«Ряис» * -  начальник.
«Филан кяся** -  (такого-то)
9

- Ты хотел узнать...
- Что? Кто? Руслан!?! Что ты делаешь?!!
- Я тот, кого любила Натаван.. Кто был отцом её ребёнка.. Кто любил  её больше
жизни.. Ты отнял у меня жизнь, убив их.. И теперь я убью тебя..
- Ты.. ты сошёл с ума?
- Так заметно?
- Люди!!!! Люди!! Помогите!! На  помощь!! Убивааают!!
- Можешь орать до потери сознания.. Тебя никто не  услышит.. Никто не знает, что
ты здесь.. Для всех – ты в своём районе. В какой-нибудь забегаловке, с дешёвой проституткой...
- Меня будут искать!!
- Не раньше следующего понедельника.. А сегодня- суббота и ты – официально- взял отпуск  на  неделю. Ты  же  сам  мне  сказал об  этом, ещё  на  прошлой  неделе,  что собираешься  устроить себе  отгул  и даже пригласил  меня  поехать с  тобой  в Грузию,  развеяться...Забыл?
      Я стукнул его наотмашь и крупный, обладавший когда-то хорошей спортивной фигурой, но явно давно махнувший рукой  на свою физическую форму мужик, рухнул как подкошенный..    
       Я собирался убивать его медленно.. Потому,  что  слишком долго ждал этого момента.. И я хотел, чтобы он точно  знал - кто и за что его убивает..
       Целый год своей жизни я посвятил  только  тому, чтобы  подобраться к  нему максимально близко.... Как я этого добился и сколько денег было потрачено - не имело никакого значения. С помощью денег и знакомства с Ниджадом – родственником этого подонка -   я открыл дело, приносящее неплохой доход, в том самом районном центре, где работал этот «ряис» и добросовестно выплачивал ежемесячную мзду за право вести свои делав районе этого местного «божка».. Ещё через  пару месяцев мы с ним стали периодически пересекаться  в определённых кругах и компаниях.. Чтобы стать «своим» я вёл себя подобно этому скоту.. Матерился, пил, снимал проституток и швырял  деньгами  направо -налево....Очень  скоро  он  во мне  просто души не  чаял. Но я вновь находился в том состоянии, которое было у меня в тот период, когда я чуть не женился на Зарифе... И вновь всё происходящее, как мне казалось, было не со мной.. Я снова  наблюдал за своей жизнью со стороны. И выжидал..

10

       Несколько часов назад я покинул шумную, пьяную компанию и, затаившись на глухой дороге, ведущей из районного центра к этому небольшому придорожному ресторану, где была отменная кухня,  ждал, когда же проедет «ряис».. Увидев мою «заглохшую»,  машину, он, ничего не подозревая, вышел из  своей  «Нивы» и,  подойдя ко мне, хлопнул по плечу. Обдавая перегаром, он довольно хохотнул:
- Ну, что? Говорил тебе – не  уезжай, подожди, вместе поедем? Так, не-ээ-т,
упёртый ты, брат,  ещё  хуже,  чем я..
    Оглянувшись по  сторонам и  убедившись, что на дороге, в кромешной тьме, никого,  на протяжении нескольких сотен метров,  нет, я вырубил его одним ударом.  Затем,  связав по рукам и ногам, запихал обмякшее тело в багажник «Нивы».  Затем,  сел  в  свой  внедорожник  и проехав  несколько  метров,  завёл  машину в  густой  кустарник.. Потом,  бегом,  вернулся  к «Ниве». Ещё примерно через час, остановив машину  на  пустынном  перевале  так,   чтобы дорога была видна далеко в обе стороны, я вытащил его бездыханное тело.
   Облив  водой, я привёл его в чувства. И, теперь,  он знал - кто и за что собирается его убивать.. Прочитав свой приговор в моих глазах, он завопил,  как резаный..
    Не желая слышать его вопли, я заткнул ему рот кляпом.  И стал избивать. Очень  жестоко. Когда  он терял от боли сознание,  я  обливал его  водой.. Я хотел убить его... Но медленно, очень медленно.. и жестоко..
     Через час передо  мной  на  земле валялось кровавое,  но  всё  ещё  живое  и  чувствующее  боль,  месиво.  Глядя прямо  в    заплывшие  глаза этого  гада,  я  отвинтил колпачок  канистры  с  бензином,  и медленно облил его. Затем,  отойдя  на  несколько  шагов, я сел  на  землю,  прислонившись  к  дереву,  и закурил..  Я  выкурил  несколько  сигарет  подряд.. А  этот подонок, мыча  и  извиваясь, смотрел  на меня глазами,  в которых  боль  постепенно  сменялась  диким  ужасом.. Докуривая  очередную  сигарету, я встал, отряхнулся, сел  в  машину и, отъехав на пару метров,  выбросил  горящий  окурок.. В  зеркале  заднего вида я видел как  вспыхнул яркий  огонь..
      Не доезжая до Баку, я свернул на небольшую просеку.. Проехав ещё немного по ухабистому, разбитому подобию дороги, я остановился.. В густых зарослях трудно было разглядеть тёмный, пыльный внедорожник.. Я вышел из  «Нивы», вытащил из багажника резиновый брезент, сложил его и бросил на заднее сидение  внедорожника. Посветив фонарём,  проверил, нет ли ничего лишнего. Убедившись в том, что всё в порядке, я пересел в свой  внедорожник и  медленно отъехал .
      «....Вот и всё, Натаван...Это всё, что я  смог сделать для тебя...Прости...Прости, что не  уберёг..  Прости..»»
   Я ехал медленно.. Почему-то вспомнилось, как накануне е того страшного дня, я, принёс ей розу.. Я сорвал её  во дворе нашего офиса.. Алая, пышная, она расцвела необыкновенно быстро, буквально за один день, превратившись из бутона в роскошный цветок.. Я, как-всегда, летел домой в предвкушении того, что дверь откроет любимая моя женщина.. Нажав кнопку звонка, я прижался к стене, протянув руку с розой.. Натаван открыла дверь и ахнула.
- Какая красивая...Родной.. Спасибо...
  Она обвила меня руками и потянулась ко мне.. Так, целуясь, мы вошли в
квартиру. Когда мы разжали объятия, то увидели, что лепестки розы осыпались и устилают коврик в прихожей.. Натаван присела на корточки и расстроено сказала:
- О-ой, как жаль!  Ну, как же  жаль,  что она так быстро осыпалась...
   Я тут же вспомнил стихи Омара Хайяма и, присев рядом, помогая собирать
лепестки, прочёл  четверостишье...   
 -  Поутру просыпается роза моя,
    На ветру   распускается роза моя.
    О, жестокое небо!! Едва распустилась -
    Как  уже осыпается  роза  моя. …………….
……………………