Thistlegorm

Дмитрий Ванходло
                Это правда со мной или нет?
                Это явь или это мне снится?
                Я молчу, я не знаю ответ,
                А над мачтами кружится птица.

                А в столице сугробы и снег,
                Как зимой 41-го года.
                А наш бот ускоряет свой бег.
                Здесь тепло, и покой,и свобода.

                Мы идем тем же курсом, что шел
                Той далекой, военной порой
                Англичанин, который нашел
                В этих водах последний постой.

                Так же солнцем сиял небосвод,
                Но когда закатилось оно
                Первой бомбой немецкий пилот
                Это судно отправил на дно...

                Мы на месте, мы точно над ним.
                30 метров под килем до дна.
                Мы на палубе тихо стоим
                И манит, и зовет глубина.

                Словно эхо мальчишеских грез
                Возникает из мути морской
                Отголосок кошмаров и слез
                Порожденных последней войной.

                Был пожар, и снаряды рвались
                В темноте над соленой водой.
                Я над палубой ржавой завис
                И как будто увидел тот бой.

                Бой не бой, просто бомба одна,
                Не стреляла зенитка в ответ.
                Распахнулась под ним глубина.
                На воде не останется след...

                В трюмах робко лучи фонарей
                Поднимают покров темноты,
                Как в волшебном театре теней
                И в песок закопались винты.

                Я еще только начал смотреть,
                А пора уходить с глубины.
                Про опасность прибор стал мне петь
                Разгонять мои детские сны...
               
                А в столице сугробы и снег
                И февраль обещает весну.
                Снова бот ускоряет свой бег.
                Мы идем, я курю на носу...