Прозрение - Третий глаз

Дмитрий Вощинин
 Отрывок из четвертой главы

Утром Егор поехал на дачу и позвонил Вике, что останется.
- Гера, только, пожалуйста, без алкоголя.
- Обещаю.
Без собаки дом был молчаливым и печальным. Егору даже показалось, что он стал больше, просторнее. Какая-то внутренняя пустота давила на сознание.
Он немного прибрался, разложив по местам разбросанные вещи.
Услышав наверху тихий стук в окно, поднялся на второй этаж, но ничего не заметил. Отвлекшись другими делами, вновь услышал стук. Подошел к окну, внимательно прислушался.
И вдруг увидел, как маленькая серенькая птичка ударами своего тела билась в стекло, пытаясь попасть на балкон. Через некоторое время ее попытки  возобновились. Егор стоял на балконе и внимательно смотрел.
Настойчиво и монотонно птичка продолжала биться о стекло.
На секунду она села на водослив и тут же улетела. Не прошло и минуты, как она начала штурмовать окно в комнате. Егор подошел к ближе. После очередной попытки она села на отлив и посмотрела на него. Он видел ее внимательный взгляд, желтый клювик и черно-серое оперение. Она была похожа на  темную синицу.
Смотрела настойчиво, крутила головкой, как бы удивляясь, что Егор не открывает окно. Но, чувствуя необычную тревогу, он окно не открыл.
- Что ты хочешь, птичка? – прошептал он.
Она также неожиданно улетела, как и появилась.
Егор еще долго смотрел в окно, ожидая новой попытки маленького существа. Но птичка больше не прилетела. 
В книжном шкафу на глаза попался рассказ Жуковского «Нечто о привидениях». Егор высоко ценил этого поэта, писателя, философа, государственного деятеля, патриота. Благодаря Василию Андреевичу в подробностях известны последние часы Пушкина, который, почувствовав близкую смерть, первым позвал к себе именно его. И государь только ему доверил архив великого поэта.
Егор раскрыл книгу. Рассказывалось о нескольких историях.  Автор упоминал о так называемых «снах наяву». Один его знакомый, неожиданно заглянув в столовую, вдруг увидел себя на столе в гробу, и через короткое время заболел и умер. Сомнения автора в том, что его знакомый был уже болен и до видения, упирались во всегдашнее до этого отменное здоровье умершего. Признаков его болезни никто другой тоже не замечал.
С большим интересом он рассказывает о видении Карла Х1, которое описано и скреплено письменным актом самого шведского короля и трех свидетелей.  Дворец короля был построен в виде подковы. Поздно вечером, находясь в одном конце здания, король неожиданно увидел на другой половине яркий свет в окнах. Свет не исходил от луны: небо было затянуто облаками.
Король со свидетелями и трепещущей от страха прислугой двинулся в освещенную половину. Войдя в зал, где горело множество свечей, он и все остальные увидели собрание людей, похожее на заседание государственного совета.
На троне возлежал мертвец. У трона - плаха и топор. Рядом - юноша с короной на голове и со скипетром в руках и еще один человек зрелых лет из королевской фамилии. В момент, когда вошел король, президент собрания дал знак.
Вошел палач и несколько благородных людей в богатых одеждах со связанными сзади руками. Под взглядом старшего из группы вошедшей знати, из раны трупа брызнула кровь. И будто обличенный в убийстве, он смело положил свою голову на плаху. Тут же палач взмахнул топором, и отрубленная голова покатилась через всю палату к ногам вошедшего короля. Капля крови упала ему на туфлю.
И в этот момент он услышал голос: «Еще пять царствований - и горе твоему потомству!» Когда голос замолк, образы начали исчезать, свечи остались только в руках прислуги. Король вернулся в свой кабинет. Он не сомневался в реальности своего видения, о чем свидетельствовала оставшаяся на туфле капля крови. Он записал все в подробностях. Документ этот остался в государственном архиве Швеции. Пять царствований прошли, и его потомство лишилось короны. Пророчество свершилось, оставшись непостижимым для человеческого разума.
Подобное происходило и с Павлом Первым, его видения и пророческие разговоры со своим дедом Петром были известны при дворе. Судьба же Павла похожа на шекспировского принца Датского.
Автор приводит множество случаев проявлений верности любви, которая сохранялась до конца жизни, и при приближении смерти болезненно обострялась.
«Что же такое смерть?» - говорит он, и тут же отвечает: «Свобода, положительная свобода, свобода души, ее полное самоузнавание с сохранением всего, что ей дала временная жизнь!...»
 
…Вечером погода была прекрасная: тихо, тепло. Но в доме все равно было тоскливо и неуютно. Егор открыл окно.
Неожиданно ему самому захотелось увидеть Мыша.
Он уже привык к странному общению с ним. Но с каждым новым разговором в нем появлялось желание быстрей его прекратить. Объяснить почему, он пока не мог, но какая-то внутренняя сила рождала в нем нарастающий протест.
Он подошел к зеркалу. Потом к окну. Никого…
Егор с удовольствием вспомнил о Вике, о ее дочери.
- Скоро эта девочка станет самым главным для тебя существом, - зашептал знакомый голос.               
-Почему ты появляешься неожиданно и всегда сзади?
- Не все так просто, как тебе кажется. Твои глаза я и так вижу, а сзади - вовсе не потому, что не хочу тебя пугать. Но ты не поверишь – привычка против Третьего глаза.
-Какого Третьего глаза?
- Видишь ли, когда  появился человек, Всевышний долго думал о нем, о подобии Своем. Он никогда не говорил, с какой целью создал человека. По крайней мере, даже я не понял это.  Если была бы конкретная цель, человек был бы ограничен ей. Я только знаю, что потенциал его большой, очень большой. При Его желании он сможет многое.
-Почему же он не достиг своих высот?
- Это трудно объяснить, а человеку трудно понять.  Очень верно сказано: «Сначала было слово». (Logos).
 В нем все: прежде всего духовное тело мысли. Мысль вбирает в себя знание, понимание, творение. В ней материальное движение, начало, развитие, очертание финала, добро и зло, сама истина и вечность. Скажешь, почему именно мысль?
Начинается все с нее, с мысли. Она не имеет инерции, как материя, но и не имеет и границ.  Она сама не отделима от материи, и есть первоначальная материя движения. Можно даже сказать, что Logos - это сам Всевышний.
Человек не может до конца понять этого, он подменяет слово самой мыслью, или делом, или силой, или добром, или самим собой. Он не понимает смысла бесконечного единства этого выражения. Идет наугад и приходит всегда к одному и тому же и единственному - заблуждению!  Разум - определенное наказание человеку: быть в собственном заблуждении. Ха-ха!
Вот я тоже иногда не могу до самого конца вобрать в себя все это, но я понимаю. Человеку все кажется, что он многое изобрел, сотворил. Но все это он создал для своего блага, для удовлетворения своих желаний, а не для окружающего его мира. Он грешник даже по одному этому. И кстати, в Библии ни слова не сказано о достижениях человека, хотя она описывает большой период жизни. Я думаю, теперь тебе ясно, почему?
Я очень люблю людей, занимающихся наукой. Более того, я люблю быть рядом с ними, шептать им свои подсказки, радоваться вместе с ними… Это безумно возбуждает!  Но все они видят и исследуют только материю, только ее. Хотя в равной степени существуют два пути: интуитивный и логический. Интуитивно можно самостоятельно ощутить и истину.
И еще. Я, к примеру, посвященным не даю учеников.
-Почему?
-В познании много противоречий. Элементарные знания предполагают упрощения, унификацию для доступности каждому.
А Всевышний создал каждого уникальным. И потому Высшее познание проходит через каждого человека индивидуально.
Это становится понятным, когда видишь вокруг разнообразие языков, культур…
Наука и знания это не совсем одинаковые вещи. Наука создает некую систему материальных оценок. И этим она похожа на бьющуюся в окне бабочку. Дальше она не идет или я не пускаю. Ха-ха!  И не пущу никогда!
-Не пустишь?…Ты?
-Потому что не пришло время. Человек не осознает духовности мира. Тут можно накуролесить. Ой-о-ей! …Спасает только хрупкая оболочка человека и небольшой отрезок времени его деятельности… Человек все больше растворяется, усредняется, деградирует, отходит от индивидуальной цели Всевышнего.
Последние достижения в  клонировании, применении трансгенных продуктов, поиске разрушения программы старения - не просто зло, а вражда со Всевышним…Мне жалко простых, кротких людей, которые будут страдать.
Вот, например, Дарвин - очень наблюдательный человек. Но опять то же заблуждение : «Человек произошел от обезьяны». Это просто смешно до слез! А ведь может показаться. Действительно похожесть есть, повадки и прочее… Потом всякие пошлости, что якобы «труд создал человека» и  так далее... Ты знаешь, здесь тоже все не просто… Человек думает, что главное развитие во плоти. Ан нет! Вот и ошибка! Почему никому не пришло в голову, что Всевышний создал обезьян, чтобы человек понимал и не забывал никогда, что рядом существуют похожие на него существа? Скорее обезьяны - это неудавшаяся ветвь развития людей. Но они же его братья, как и все другие!
- Это все очень интересно. Но  какова же твоя роль?
- Всевышний меня призвал для определенной цели. Мне нравится то, что Ему … не очень нравится.
- Значит, ты тоже - Его творение?
- Конечно! Он создал все, но я вовсе не то, что Он хочет видеть в человеке… Для человека я скорее просто часть небесной жизни.
Тот, кто живет на земле, найдет все именно на ней. Небо - не для человека… И даже изучение космоса не даст ему сейчас ответа, нет не пришло время.
- А Всевышний может тебя заменить?
- Может, но не сделает этого. Он так лучше видит. Через меня  он чувствует человека, потому, что я - впереди.
- Значит, под контролем?
- Он мне доверяет, и не случайно. Меня нельзя бояться. Я его лучший ученик. Всем кажется, что я являюсь во тьме, в полнолуние, в трудные минуты жизни... Но это не так.  Как раз ночью, во сне, в покое человек с Богом. Именно тогда Всевышний все уравновешивает и исправляет. Он в покое творит лучше. А в моменты ярких впечатлений, жизненных восприятий и сомнений человек - уже со мной…
Всевышний знает, что человек не совершенен. Скорее, еще не достиг своего совершенства.  Человеку только кажется, что он познал добро и зло. А я знаю и то, и другое.  Человек видит во мне только зло.
 А это  не верно. Я вижу пределы каждого, который покушается на большее и может натворить не нужное…
- И ты знаешь что?
- Знаю, но не скажу, потому что ты разочаруешься. Смысл жизни человека достаточно примитивен, но вместе с тем, и велик в духовном… Он радуется рождению и скорбит о смерти. Если бы он понимал себя в жизни Вселенной, возможно, он все делал бы наоборот. Жизнь человека это память, обращенная назад и образы, двигающие его вперед. Каждый человек - это маленькая частица Вселенной, через которую и Вселенский мир может дышать и ощущать себя, как живое существо. Человек – частица, по своей сути, равная всему миру.
- Почему же такая недобрая молва о тебе?
- Как тебе объяснить. В твоем вопросе слово «недобрая» говорит само за себя. Понимание это – ключевое.  Чтобы глубже понять жестокость и насилие, надо быть жестоким. Самое главное зло появляется не от знания, а от зависти и желания опередить другого. Вспомни Каина! Эти качества есть и у животных, но они замыкаются семьей, особью и стаей. Как только человек увеличил свою численность до внушительных размеров…он начал жить своими мечтами, фантазиями, своими представлениями окружающего мира. И они, эти фантазии возымели власть над ним. Человек начал создавать свои фетиши: деньги, оружие, власть… И все они - от слабости и трусости!  Человек не обращает внимания на созданные Всевышним другие существа, растения. И даже на тверди, жидкости и газы. Он считает их своей собственностью. А все они качественно функционируют только вместе и в согласии.
- Экология?
- И заметь, я сигнализирую, а Бог заставляет и внушает.
  Бог весь в работе. Ему некогда. Я же выбран Им не для созидания. 
Я люблю уже готовые плоды Его труда и, как у вас говорят, экспериментирую, играю. Это очень интересно.
По правде сказать, само конечное знание скучно и обыденно. 
Другое дело – размышлять, мечтать, что именно ты первый…
Порой, шепну человеку уже известное от Бога, и он весь трепещет, сияет и мне приятно быть с ним в эти минуты.
Мне хочется в противоположность Богу отвлечь человека от его обыденного мира, заставить поверить в свою силу. Ведь Он создал все это не зря…
-Так ты соревнуешься с Ним?
- Пожалуй, ты прав. Но я понимаю, что Он всесилен. Если захочет, уничтожит человека и меня.  Поэтому приходится лукавить.
А знаешь, как трудно?  Ему врать нельзя. Надо быть очень умным, знающим, все время быть готовым к прямому вопросу.  Скажу по секрету: многое из-за меня Он еще не знает, правда, всегда это короткое время, узнает! Он видит все!
Поэтому стараюсь попасть к нему, когда Он увлечен творением.
Вот и последний раз при разговоре с Ним
говорю: нормально, а сам - то знаю, пора уже и Ему … подровнять.
Только злом все недостатки можно выжечь из человека, и Всевышний это сделает. И опять люди будут думать, что Он не милосерден. А Он – мудр и терпелив.
- Так ты жалеешь человека?
- Мне иногда кажется, Всевышний разочаровался в человеке.
- Почему так?
- На землю все меньше внимания. И мне больше забот.
- И заботишься?
- Приходится. Разочарование Его ведет, как правило, к концу.
- То есть?
- Человек без Него может только себя разрушить, причем сам себя…
А тогда и я не нужен. А мне нравиться человек на грани, на острие ножа, и я  рад быть рядом с ним.
Большое заблуждение в том, что в человеке рождается Бог.  Это, пожалуй, самое главное заблуждение. Человек только создан Богом, но рождаться в человеке пока может только мое подобие.
И оно уж не так плохо, потому что я знаю всю пользу зла и понимаю развращенность добра.
 -Все это хорошо. Но мне не менее интересно, что же такое - Третий глаз?
- Человек так увлекся точными науками, так уверен в себе, что не замечает ничего вокруг… Это ведь то же моя заслуга! Идет по одному этому пути и не видит других, параллельных.
Человеку трудно представить, что существует прямая невидимая связь с Богом с помощью необычного органа - Третьего глаза.  Он всегда чувствует Всевышнего. Его имеют земные боги, ангелы, другие небесные существа. Был Третий глаз и у великанов, живших очень давно на земле. Имея громадную силу, они никогда не нарушали божественные законы.
Человек давно утратил Третий глаз, но ощущения его иногда возможны.  Третий глаз располагается на голове сверху. 
С ним любое существо всегда с Богом: днем и ночью.
- А теперь для этого осталась ночь?
- Молодец! Ведь пришел - то я к тебе, а не кому-нибудь другому.
 Если есть Третий глаз, я не нужен.
- Трудно представить существ с тремя глазами.
- Если помнишь из мифологии, земные боги были самые близкие к Всевышнему, великаны – подальше.  Одного из них победил Одиссей. Не без моей помощи. Ха-ха! Бедный циклоп!  У него был один объединенный глаз и смотрел вперед.  Однако не сила, а хитрость победила!  Заметь, Всевышний не помог ему, потому что Одиссей выжег ему этот глаз.
- Почему Всевышний должен был его защищать? Циклоп же - людоед?
- Вот тоже, правозащитник нашелся. А кто такой был Одиссей? Бросил жену, детей, свою землю…Ради странствий и приключений не раз подвергал свою жизнь опасности… Мало ему было добычи в Трое, потребовал он жертвы Поликсены дочери Приама. Конечно, мне было с ним интересно, и без моей помощи, вряд ли он вернулся бы домой.  Сожрал бы его циклоп. И Всевышний не очень бы сожалел…
- Я думаю, Всевышний всегда - защитник человека.
- Это верно. Я не случайно упомянул бестолковое слово «правозащитник»! Всевышний, действительно, защитник в рамках Высшей справедливости добра и зла, а вовсе не права. Право - это категория закона, власти… Да, и нынешние правозащитники как-то уж рядом с ней. Сейчас это стало модной работой. При этом, если заметил, никто из них не обижен властью. И она многое перенимает для себя, и сама не прочь красиво поговорить об этом…
Чтобы тебе было понятно, скажу, что единственным защитником от бесправия я признаю Иисуса Христа, сына Божьего. Как ты понимаешь, это категория высшей духовной нравственности и самопожертвования. А у вас это только очередные красивые слова, которые несут больше вреда, чем добра. Не хочется говорить даже об этом.
- Значит, когда ушли земные боги, нашлась тебе работа?
- Вот именно.
- Но у меня нет этого глаза?
- Ты художник, потому остерегаюсь на всякий случай. Помнишь одуванчики на твоей картине? Это не каждому дано увидеть.
- Да, картина в хороших руках.
- Забудь ее вместе с твоей Викой!  Будешь со мной разговаривать, а ее оставь! Одуванчики…Ха-ха!
Если бы ты был мудрым, понял бы, что искусство в людях всего лишь очередное заблуждение, наркотик,  и вовсе не нужно для жизни.
Я - не творческое существо….Это Всевышний – настоящий творец.
Ты вспомнил обо мне?  Тебе стало интересно, и захотелось снова сыграть?
- Да нет, вовсе нет.
- Не хитри. Захотелось!  Ну? Давай сыграем! Моя ставка – великая тайна бессмертия. Могу даже приоткрыть завесу…
Таинство одиночества - первый этап тайны бессмертия и смерти.
Когда уходит душа, на земле остается одна материя, время останавливается. Это, как говорили египтяне, - «выход из дня», то есть из света…
- Одна темнота?
- Только для умершего. Он становится землей, камнем. Время для него останавливается, его сущность становится вечным странником Вселенной. Дух там всегда присутствует.
- До какого времени?
- А представь, что его нет. Египтяне были мудрыми и почти догадались, когда смерть представляли в виде птицы или
буквы «Т»(Тау).  Она обозначает время. Крылья этой птицы они видели, как две висящие по разным сторонам тройки, а в середине единицу. «Гнездо Вечной  Птицы, трепет крыльев которой порождает Жизнь, есть Пространство». Можешь понять?
- Нет, пока нет…
- Ты хочешь, чтобы я все тебе рассказал?  Так, что? Берешь карту?
- А что потребуешь с моей стороны?
- А твоя ставка будет – значительно проще: твое увлечение -Виктория.
- Нет, так нельзя!
- Почему? Ведь я тебе хочу открыть истинную тайну. Она во сто крат дороже твоего увлечения…
- Нет, я не могу…
- Все ты можешь! А выиграешь, будет у тебя и то и другое. Может,  боишься проиграть?
- Лучше уж моя жизнь.
- Это оставим на следующую ставку.  Я ведь не знаю исхода.  Или, ты думаешь, что я шулер? Нет, все по-честному. Тем более, у тебя будет чем отыграться.
- Как? Нет! Я не могу.
- Ты мне напоминаешь одного неопытного человека.
- Кого?
- Был такой…Адам. Когда Ева скушала запретное яблочко, она ему все рассказала. И он мог попросить у Всевышнего другую жену и остаться бессмертным…
- И он этого не сделал.
- И что? От большого ума? Бессмертие - это понимание мира! Кесарю кесарево, а смертному, только одно…
- Может, он был прав? Ты же сам говорил, что важней понимание, а не сам ум.
- Прав, не прав!... Ты понимаешь, что это чушь по сравнению с тем, что я тебе предлагаю?... Ты ведь Адама немного превзошел по части женщин.
- Как это?
- Мне неудобно тебе напоминать, но Вика - не твоя законная жена. Ты этим нарушил седьмую заповедь.
- Но, я ее полюбил…
- К любви надо относиться осторожно и не забываться.
У тебя есть еще одна дама.
- Какая дама?
- Помнишь, свои карты при первой нашей игре– три дамы?  Думаешь, все это случайно?
- Ты сам говорил - это карты.
- Нет, голубчик. Первая треф – твоя жена, вторая – червей.
- А третья? – вспыхнул Егор.
- Не догадываешься?   Дама бубен…
- Но она же ребенок. Ты совсем с ума сошел!
- Не кипятись. Ты сам сказал и заметил, что она быстро взрослеющий ребенок.
- Что ты еще задумал?
- Я ведь не против женщин. Я против глупости - земной любви…
Женщина любит внимание к себе, и все время сбивает с мыслей  о высоком. Да и любовь, в основном, категория плотская.
Редко кто любит не телом, а душой.
- Нет, я с тобой не буду играть!
- Это зря. Мы ведь уже начали. Как сказано в одном  малопонятном романе, «Аннушка разлила уже подсолнечное масло»…
- Я что-то слышал об этом.
- Хорошо, что только слышал.
- Почему?
- Искажена  роль посвященного. Какой-то иностранец – турист, публичные спектакли, примитивное окружение, противный кот. Фу! Только кота здесь не хватало!   Да и Понтий Пилат не имел никогда никаких сомнений. Он выполнил волю народа. По закону!
Посвященный должен быть глубже. Ты будешь таким!  Скоро ты узнаешь свою пиковую даму!  Она меняется каждую минуту. Она фантастична!  Играет временем. Может увлечь. С нею надо быть предельно осторожным. Она - настоящая богиня смерти. Я тебя научу.
- Ты все уже решил за меня?
- Это ты решил, когда сказал в прошлый раз, что будешь играть.
- Нет, уж уволь! Возьми обратно свои деньги, возьми все назад!...
- Человек слаб! Ему всегда хочется вернуться назад, что-то исправить. Я тебе сказал – деньги твои!  Мне они не нужны.  Они нужны были тебе, чтобы понять себя и то, что вокруг. Я хочу из тебя сделать посвященного! Ты это понимаешь?
-  А я не хочу!
- Ты не кричи! Крик не прибавляет сил, а забирает. А теперь вспомни мои карты. Может, это тебя отрезвит.
- Три девятки.
- Я тебе говорил про число девять.
- Число смерти?
- И две карты уже сработали - твоя любимая собака и Клаус, может, не совсем тебе близкий, но то же живая душа.
- Так вот оно что…Ты хочешь своей игрой отобрать у меня все и, главное, надежду на собственные мысли.
- Зато ты многое понял и узнал. Со мной твои мысли стали глубже, последовательней. За все в жизни нужно платить.
- Но это даже не цена. Это убийство! Прошу тебя, уходи и не приходи больше!
- Нет дорогой, часы уже запущены, стрелку остановить трудно, даже я бы сказал, невозможно.
Егор очнулся в холодном поту. Он долго не мог прийти в себя.
Его обуял смертельный страх.
«А ведь в следующий раз он меня заставит играть, я не выдержу, он же, как танк!»