Заяц

Вадим Викторович
Ночной лес был наполнен звуками. Стонали лягушки в заболоченном овраге, неистово ухал филин, под вывороченными корнями старой ели поглощала червя землеройка, шуршала хвоя под чьими-то мягкими (мягкими ли) лапами. Я побирался через этот лес уже третью ночь. Второй день и третью ночь. я искал мистического зайца. Свой тотем. Так сказал мне старый шаман. Он сказал мне это три дня назад, сидя возле угасающего костра.

- Когда ты найдешь мистического зайца, ты познаешь себя и мир вокруг себя. Но не раньше. Это трудно, но ты справишься. Или сдохнешь в этом лесу. Что ты выбираешь?

Да уж. Выбор. Выбор есть всегда. Собственно и думал то я недолго. Терять мне было нечего, я уже коснулся дна, провалился в кроличью нору и мне не выбраться отсюда без посторонней помощи. Заяц, так заяц, я согласен.

- Как мне найти его, спросил я шамана, куда идти?

- Тебя будет вести дух, был мне ответ. Дух покажет тебе дорогу. Выпей это. Ты заснешь, а когда проснешься, сразу же отправляйся.

Он протянул мне деревянную чашку с настоем каких-то трав. Довольно приятный вкус. Почему-то в книгах шаманские напитки всегда отвратительно пахнут и на вкус, как говно. Этот был очень даже ничего. Я выпил, и через несколько минут погрузился в сон. Мне снился покрытый густой травой холм и одинокая осина на самой его вершине. Трава была неимоверно зеленого цвета, небо невероятной голубизны, и эта осина. Она была огромна. Мать осин, праосина, называйте, как хотите. Под этим деревом сидел заяц. Огромный. Размером, наверное, со взрослого быка. И такой же мощный. Мышцы перекатывались буграми под серой с переливами шерстью. От него исходила колоссальная мощь. Ему наверное было сотни тысяч лет, и все это время он сидел под своей осиной и созерцал мир. Заяц смотрел на меня, я смотрел на зайца. Мы смотрели друг другу прямо в глаза. Я не знаю, сколько это продолжалось. Заяц наконец заговорил. Я чуть на жопу не упал от этого голоса. Он рвал мой мозг на части, отдавался грохотом там-тамов в животе, груди, ногах и руках. Он был могуч и един… един со мной.

- Я ждал тебя. Я жду всех вас. С начала мира я сижу здесь и жду, когда вы придете ко мне. Я знаю, у тебя есть вопросы, задавай их.

Вопросы. Конечно же у меня были вопросы. Уйма вопросов. Кто он, что он, что за херня здесь вообще происходит? Но первым у меня вырвался совсем другой вопрос. Мой рот раскрылся и спросил:

- Как мне найти тебя?

- Ты найдешь.

Хороший ответ, подробный. Но я знал, что другого не получу.

- Кто ты, или что? Зачем мне искать тебя? Что я получу, когда найду тебя?

- Узнаю людей (рокот в моих мозгах. Наверное смех). Вы никогда не меняетесь. Всегда хотите что-то получить. Корысть погубит вас в конце концов. Я скажу тебе так, у каждого человека есть тотем. Часть человеческой сущности заключена в тотеме, а часть тотема заключена в человеке. Не познав этого и не приняв этого, человеческая жизнь бессмысленна и не определена. Что бы ты не делал, как бы не жил, все будет зря. После смерти, ты уйдешь во прах. Навсегда. Собственно, и при жизни без тотема ты всего лишь горстка праха, только ходящего и говорящего. Тотем же позволяет тебе быть частью всеобщего Сущего. В этом разница. Считай, что твой тотем это проводник, связующее звено, если тебе так проще воспринимать.

- Но почему же об этом никто не знает?

- Знают. И довольно многие. Некоторые доходят до этого сами. Некоторым открывают истину посредники.

- Такие, как шаман?

- Такие, как шаман.

- А остальные?

- Остальным не суждено.

Я чувствовал, что мое время на исходе, а мне нужно задать еще один вопрос. Один малюсенький такой вопросик.

- Что мне делать дальше? – спросил я.

- Сейчас ты проснешься. Ты готов.

Когда он это сказал, я действительно проснулся. Просто осознал себя лежащим на земле возле потухшего костра. Шамана рядом не было. Только лес и потухший костер. Я встал и пошел.

Вот так я и шел через лес до этой самой ночи, не чувствуя ни голода, ни усталости. Видимо шаманское зелье вызывало не только галлюциногенные сны, но и придавало сил. Все вперед и вперед по незнакомому лесу. Я будто совершенно точно знал направление. У меня не было сомнений.

Скоро рассвет. Я понял это по едва заметным изменениям окружающего меня мира. Это трудно объяснить, но я знал, что рассвет близок. И действительно, через некоторое время стало светлее. Начинался новый день, а я приближался к цели.  Деревья расступились передо мной. Я вышел на обширную поляну, посреди которой возвышался холм. Тот самый холм с той самой осиной на вершине. Этот холм и эта громадная осина преспокойно могли существовать во сне, но им было совершенно не место в реальности. Им здесь было не место. Так же, как и гигантскому зайцу, который непоколебимо сидел под деревом и казался вросшим в землю. Невероятно. Это все действительно было передо мной. Это был не обман, не шутка. Все это было на самом деле. Как завороженный, я двинулся навстречу своей судьбе. Медленно, на негнущихся ногах, я шагал к самому ужасному и самому прекрасному созданию на земле. К своему тотему. Я остановился в трех шагах от него и посмотрел ему в глаза. Могут ли зайцы улыбаться? Ну, уж если могут говорить, то и улыбаться наверняка. Этот улыбнулся мне. Клянусь. Улыбнулся, и одним махом отхватил мне голову. Всю, по самые мои плечи. Кровища хлестала во все стороны. На эту прекрасную изумрудную траву, извергалась фонтаном в это бирюзовое небо, как сперма в лоно женщины. Конечно же, досталось и осине, этой ее вечной древесине и листве.

Заяц улыбался.

С ума сойти. Меня наебали. Нет никаких тотемов, нет никакого всеобщего Сущего, вообще ничего нет. Этой переросшей скотине просто хотелось жрать! Всей этой груде мышц, костей и шерсти нужно было мясо и кровь, много мяса и крови. А сучьи шаманы просто искали дурачков ей на прокорм. Дурачков, которым некуда идти, которым не осталось ничего другого. Дурачков вроде меняю.

Меня наебали.

Заяц хрустел моими костями и улыбался.