День первый

Джозеф Керр
Никакой ответственности не несу.
Это всего лишь вдохновенческая чушь.
Не принимайте всерьез.
Это нечто среднее между фанфиком и рассказом.
Человек, вдохновивший на это, скрывается под фотографией и именем Бози, отсюда и личности

- Простите, сэр, но ваш гость, мистер Керр, сказал, что ему нездоровится, и к завтраку спуститься не пожелал.
Альфред нахмурился.
- Нездоровится? Что за чепуха? Да ему просто лень. Я сам подниму этого мальчишку и заставлю вести более чем… хм… активный образ жизни.
Бози поднялся на второй этаж небольшого особняка, который он арендовал на все лето, и без стука вошел в комнату к своему гостю.
- Джозеф, что за выходки, маленький ты негодник? Мы же хотели сегодня покататься верхом!
Юноша, лежавший в постели, чуть приподнялся на локтях.
- Прости меня, Альфред, но мне и в самом деле не очень хорошо.
Бози с улыбкой присел на край кровати и провел ладонью по щеке юноши. Затем он нахмурился и прижался к его лбу губами.
- Господи, да ты весь горишь. Я пошлю за врачом.
- Не надо. Просто посиди рядом, ладно? К вечеру мне будет лучше. Я надеюсь. Мне так жаль, я тебя подвел… - юноша уронил голову на подушку и прикрыл глаза, - Все плывет…
Альфред погладил Джозефа по руке.
- Я все же пошлю Дональда за врачом. Гадкий ты мальчишка, я же тебя пригласил сюда не для того, чтобы ты провалялся в постели с горячечным бредом в своей хорошенькой головке!..
- Ну, прости меня…

Доктор спустился в гостиную.
- Пациент скорее жив, чем мертв, - улыбнулся он, поправляя круглые очки, - Два дня заботливого ухода и он встанет на ноги. Я вам записал, что необходимо делать. Все будет в порядке.
- А что с ним такое? – Альфред был взволнован и раздражен тем, что планы рушатся из-за такой мелочи, как болезнь.
- Простуда. Сильная простуда. Я сделал ему укол, он сейчас поспит, к вечеру ему полегчает. До свидания, мистер Дуглас.
- Всего хорошего. Дональд, проводи…
Альфред упал в кресло и закурил. Какая глупость! Наверняка мальчишку продуло в поезде. И что теперь с ним делать? Одного его тут не бросишь, а скучать тоже не хочется.
- Я тоже хочу курить.
Бози повернулся к лестнице на второй этаж. Повиснув на перилах, Джозеф, бледный и с болезненно блестящими глазами, смотрел на Альфреда и улыбался своей коронной улыбочкой городского сумасшедшего.
- Ты же должен спать, безумец!
- Я не могу спать. Днем. В одиночестве. – Джозеф спустился в гостиную и привалился к стене и изобразил на лице просящее выражение, – Пойдем в сад.
- Йосси, ну зачем…
- Ну, пожалуйста. Хочу, чтобы ты мне почитал.

- Столица – ночью: грудь её в огнях,
Пронзивших башни в море черноты,
Она дрожит, и вздох я слышу гулкий…
- Боже, какая чушь.
Альфред вздрогнул.
- Что ты сказал?
- Я говорю, что это чушь.
- Ты, наверное, бредишь из-за болезни. Пойдем-ка в дом…
- Нет-нет, давай останемся тут. Мне нравится здесь. А стихи у тебя и правда отвратительные.
- Но ты же ничего в них не понимаешь, как же ты можешь судить, маленький ты змееныш? Ты разлегся у меня на коленях, я тебе читаю, совершенно как сиделка над умирающим, а ты…
Джозеф открыл глаза и одарил Альфреда хитрым взглядом, одновременно дотянувшись ладонью до его лица и пригладив светлые волосы, спадающие лорду на брови.
- А я что?
- А ты неблагодарная свинья.
- Соблазнительная неблагодарная свинья.
- Омерзительная неблагодарная свинья.
Рука Джозефа отпустила прядь волос, потеребила цепочку от часов и остановилась на пуговице жилета.
- Я, наверное, неправ, и стихи хорошие. Только я их не понимаю. Ну, то есть я вообще стихов не понимаю. Мне они кажутся или смешными или скучными. Хотя однажды я написал стих.
- И какой же?
- Тебе не понравится.
- Ну а ты попробуй прочитать, может и понравится.
- Терпкий запах мандаринов и прогорклый – огурцов…
- О, господи!..
Джозеф засмеялся и закрыл лицо руками.
- Бози, ну что ты, я пошутил. На самом деле стих такой:

Когда б нам знать, сколь короток наш век,
И сколько уготовано страданий,
То тяжесть жажды безграничных знаний
Уничтожал бы в корне человек.
Ведь счастье не в уме, и не в ученьях суть,
И сердцу радостей познанье не прибавит,
И лишь тщеславие больное позабавит
Умение нести заученную муть.

Альфред тихо рассмеялся.
- Да, поэт из тебя аховый, Йосси.
- Да, я знаю.
Бози отложил тетрадь со стихами и погладил юношу по лбу, играя с мягкими волосами и словно изучая пальцами его лицо.
- Когда я полгода назад был во Франции… Думаю, ты знаешь, почему.
- Да, все знают.
- Ну, так вот, я там повстречал одного человека. Он просто подошел ко мне на улице и сказал, что меня будут помнить как распоследнюю дрянь и что я никогда не смогу остаться в памяти человечества как светлый и чистый человек. Я тогда не придал значения его словам, потому что в голове тогда шумели совершенно другие мысли, а сейчас я понимаю, что, наверное, он прав.
- А что тебе до памяти человечества? Ты собираешься жить вечно и сохнуть под упрекающим взглядом миллионов представителей сменяющихся поколений?
- Ты маленький и глупый. Пойдем в дом, ветер поднимается. Не хочу, чтобы ты развалился от болезни прямо у меня на коленях.

***

Робкий стук в дверь заставил Бози отвлечься от своих мыслей.
- Кто там?
- Это я… Да.
- Йосси, не заперто, заходи.
В комнату нетвердой походкой вошел Джозеф, закрыл за собой дверь и виновато улыбнулся.
- Я зашел… вот.
Альфред ахнул.
- Джозеф, ты что, пьян?
Юноша радостно покачал бутылкой в воздухе.
- Немного. Я подогрел вино в камине.
- Я это понял по тому, что у тебя вся мордашка в золе, -Бози встал с постели и подошел к Джозефу, - Ты же не пьешь.
- Я подумал, что красное вино… Та же кровь… По сути-то… Нет?
- Но Йосси!..
- А, к тому же, тут такие богатые погреба…
- Черт тебя носит по подвалам среди ночи.
- Я же знаю, что ты не спишь, и подумал...
Бози достал платок и вытер юноше щеки. Джозеф покраснел.
- Я, наверное, не вовремя, да? Ты уже собирался, а я пришел…
- Ну, красное вино на ночь никому не помешает.
Джозеф неожиданно обнял Бози за шею, и прижался к нему так крепко, как только смог.
- Я тебя люблю. И никуда уезжать не хочу.
- О, боже... Пожалуй, ты сегодня останешься спать здесь. В таком… любвеобильном состоянии я не рискну отпускать тебя в путешествие до гостевой комнаты.
- Да-а, а потом тебя тоже обвинят в.. в… как это? Непристойном поведении.
- Замолчи и отдай вино. Алкоголь совершенно гадким образом развязывает тебе язык.
- Угу, во всех смыслах.
- О, боже…