Весенние хлопоты

Екатерина Шульга
Однажды маленькая девочка сидела возле бабушки и смотрела за тем, как крошечные семечки, одно за другим, плавно исчезают в земле.
- Баб, а что это?
- Семена.
- Бабуль, а зачем ты их землей засыпаешь. Они маленькие, вдруг, потеряются.
- Нет! Настенька. У меня ничего не потеряется. Мы вот их сейчас хорошо польем, аккуратно стеклышком накроем и поставим на окошко. Полежат наши семечки, полежат, а потом взойдут.
- Взойдут?!
- Да.
- Баб, а вот эти, рядом с тарелочкой, тоже семена?
- Ааа! Это луковички тюльпанов, только еще совсем маленькие.
 
- А если я их посажу.
- Вырастут, как и все остальные.
- И цветочки будут.
- А как же! Небольшие пока, но будут.
- Бабушка, отдай их мне.
- Отдать не долго, да вот вопрос: будешь ли ты о своих питомцах заботиться?
- Буду, бабушка! Конечно, буду. Мне интересно.
- Ладно, лапушка, уговорила. Так и сделаем. Вот только все брать не надо А вот эту луковицу возьми. Посади и следи за ней. Как поднимется, меня позови.

 Нашла Настенька подходящую баночку, насыпала туда землицы, песочка, добавила перегноя, перемешала (все как бабушка сказала) а, затем,  туда луковичку отправила. Землю немного уплотнила, водичкой полила, сверху стеклышком накрыла и на окно выставила. А время, как живое - бежит, вперед зовет. Вот уже и день прошел, а потом и два. Луковичка в земле освоилась, прижилась. Здоровая и сильная, она напряглась и раздвинула границы своего обзора. А когда огляделась, то испугалась. Что это такое?!! Она сидела одна в закрытой в банке. Ни сверху, ни снизу для нее не было выхода. Расстроилась луковичка. Вот так девочка: заточила в неволе! Погоревала луковичка, поплакала, а потом задумалась. Комната, в которой она стояла на окне, была большой, просторной.

Нарядные, сверкающие блеском зеркал полочки, мягкие кресла, стол, кроватка и великое множество игрушек. У луковички в глазах зарябило от такого изобилия. Большие и маленькие. Железные, пластмассовые, мягкие и даже бумажные. Они лежали повсюду. И это навело ее на мысль. Тут, можно, найти не только помощников, но и друзей! Отлично!!! Ее спасут.
- Вазочка! Вазочка! Посади меня в землю, я увижу солнышко, а когда вырасту, стану самым большим украшением твоего наряда.
- Извини, луковичка! Я не могу. Видишь, я, как и ты, стою за стеклом и все, что происходит, узнаю со стороны. Попроси Настеньку, она выполнит твою просьбу.
- Глупая ваза! Это девочка посадила меня сюда. Как ее об этом просить? Она только посмеется.
- Даа! Наша девочка любит смеяться, но она добрая и никогда никого не обижает.
Замолчала ваза, а луковичка загрустила, но не надолго Она заметила, как девочка играет с куклой, и решила: вот с кем можно поговорить. Большая, красивая кукла казалась умницей. Она ходила вместе с девочкой, смотрела сказки, кушала и все делала не хуже, чем ее маленькая хозяйка.
- Нюшенька! Нюшенька, унеси меня отсюда, посади в землю, я хочу увидеть солнышко, а когда я вырасту, то украшу твой наряд.
- Извини луковичка!Я живу в этой комнате и никуда отсюда не выхожу. Попроси Настю, она посадит.

- Глупая! Глупая кукла! Это девочка заточила меня в тесную каморку. Как я могу ей верить!
 Нюша только головой покачала.
- Не может быть! Наша Настенька, конечно, большая шалунья, но она добрая девочка.
Отвернулось луковичка от куклы. Ей нужен кто-то другой. Прошло, еще немного времени, и маленький росточек обнаружил, что у бойкой девчонки есть пара замечательных сапог. Вот они, когда были дома, часто баловались. Эти проказники убегали от мамочки и прятались по комнатам: так им не хотелось оставаться в прихожей. Веселые и смешные это были сапожки. Они часто говорили о солнышке, но всей душой любили дожди. Луковичка размечталась. Вот кто поможет! Дождалась однажды луковица, когда Настенька уснула, а сапожки, в комнате остались, и закричала.
- Сапожки! Милые сапожки, помогите мне! Вы любите гулять, вы знаете куда идти. Возьмите меня с собою, посадите в землю. Я упаду в теплую почву, порадуюсь солнцу и быстро-быстро взойду. Я, как и вы, дождик люблю. Придет время, и вы сами убедитесь, как красиво станет в саду. Это, буду я!
- Нет, семечко! Мы не можем сами выходить на улицу. Попроси девочку. Она, если захочет и нас оденет и тебя с собой возьмет.

- Что ты! Что ты! Это Настя посадила меня сюда. Помогите, сбежать от девочки! Мне, как и вам не хватает дождика. И я очень люблю солнце.
Вазочка послушала разговор, хорошо подумала, а потом сказала.
- Солнышко здесь тоже бывает! Не расстраивайся луковичка.
- Да, да! – закивала головой умная куколка.
- Я его здесь часто вижу. Утром, когда наша Настенька еще спит, оно целует ее в щечку и улыбается. – Не хочет луковичка ничего слушать. По сторонам глядит, все думает, у кого бы помощи попросить. Однако на кого ни взглянет, сразу понятно: и эти девочку любят. Совсем луковица загрустила. Она потолстела, округлилась по бокам.
- Вот беда! Все как сговорились. Никто не хочет меня понять. Я от горя скоро лопну - Оглядела себя и, в самом, деле расплакалась от обиды на весь белый свет, потом спряталось в самую глубь баночки, и… пустила корни. И, как только это произошло, над луковичкой проклюнулся маленький росток. Зеленый, любопытный и очень бойкий. Он тянулся и тянулся ввысь и, однажды, так подрос, что стал, заметен всем. Настенька, как увидела зеленый хвостик, побежала к бабушке.
- Бабуля! У меня цветочек показался.
- Ах, как хорошо! Значит, скоро и остальные цветы в рост пойдут. Готовься, в субботу отравимся на дачу!

- Ура! – Закричала девочка, подхватила Нюшу и, давай, танцевать. Потом, взяла рюкзачок и уложила в него леечку и савок. Увидели сапожки, что девочка в рюкзачок прячет и закричали
- Куколка, куколка! Скажи вазочке, что девочка на дачу собирается. Пусть обрадует луковичку!
Затопала Нюша ножками, захлопала глазками. Замечательная новость.
- Вазочка! Девочка на дачу собирается, обрадуй луковичку.
Вазочка даже засверкала от улыбки.
- Спасибо, куколка! Только не надо ничего говорить. Наше семечко хорошо подросло, подружилось с Настенькой и все новости уже знает. Она в своей уютной каморке давно готова в дорогу.
Куколка довольно покачала головой.
- Я знала, что Настя хорошая.
- И мы знали, а теперь и луковичка убедилась.
Подтвердила добрые слова ваза, а Нюша сказала огорченно.
- Жалко только, что она уедет, и больше мы не встретимся.
- Ничего, – сказали сапожки, – скоро она повзрослеет и, тогда я привезу тюльпаны. Ооо!!! Это настоящее чудо.
- Чудо!
- Да, чудо природы! Наши тюльпанчики  чудно, как хороши.
- Луковичка и Тюльпан?! Расскажи! В чем секрет?!
- А секрет в том, - сказали сапожки, -  что из луковички вырастет красивый цветок -тюльпан. Большой и шикарный. А осенью, бабушка и девочка соберут в мешочек новые луковички и еще много других свежих семян и уберут их до весны.
- До будущей весны! – Тихо прошептала Нюша.
- Да! – Подтвердили сапожки, - до будущей весны! Она придет и принесет с собою новые весенние хлопоты. Вот интересно, кого девочка посадит в свой маленький горшочек на этот раз?!