Путь ко дну

Леонид Терентьев
   Назовем его Саша. Отличный водитель был, и парень неплохой, без хитрости и подлости. Но начал пить.
Двое «друзей» предложили однажды сыграть в карты. Проиграл он поначалу немного, хотел расплатиться и уйти. Ему подлили вина и уговорили продолжить. В итоге проиграл полторы тысячи долларов. Срок: вернуть за неделю - все товарищеские отношения отлетели сразу.
Таких денег у Сани, конечно, нет. Что делать? Через неделю назначают «стрелу» - не придешь, включим «счетчик». Это значит, что долг будет расти непонятно в какой прогрессии. На встречу идти побоялся. «Друзья» приехали сами: продавай квартиру. Не хочешь?! Вывезли за город, избили, обещали повесить, заставили подписать дарственную.
Так Саша остался без жилья. Но с долгом не рассчитался, как надеялся: «счетчик» за это время «накрутил» гораздо больше. Применяли к нему и другие способы выманивания денег. Например: «Саша, ты какого года?» Он говорит: «Пятьдесят восьмого». «Врешь. Давай спорить. Если выиграешь, с твоего долга спишем», «Вот паспорт, смотрите.» «Видишь, ты соврал, ты не 58-го, а тысяча девятьсот пятьдесят восьмого года рождения. Должен нам еще тысячу долларов». Саша видит, что попал впросак. Теперь он в кабале неизвестно на сколько времени.
Куда обращаться за помощью? Кому он нужен?! После того, как жена от него отказалась, вовсе перестал за собой следить, превратился в обыкновенного бомжа: грязный, всегда пьяный. Милиционер подходит: «Ваши Документы?» Знает, что документов нет, да и зачем брать их с собой на улицу? Ему важно, разит запах или нет. С такими милиция разговаривает на «ты», грубо, часто с площадным матом, которого настоящие уголовники себе не позволят. Попутное наблюдение: чем ниже милиционер ростом, тем агрессивнее. Нет, не пойдет Саша в милицию писать трясущимися руками заявление о том, что его грабят. И соглашается работать на своих мучителей. Так становятся рабами. Не теми, из древней истории - которые рядом с нами.