Печальный рассказ

Анна Боднарук
     Каждый раз, когда по телевизору говорят о экстрасенсах и ясновидцах, предсказателях и колдунах, мне вспоминается эта история, которую рассказывали не мне. Я просто была случайным свидетелем. А дело вот как было.
     Разговаривала я со своей знакомой. Мы с нею встретились у магазина. Она с внучкой вышла из магазина, а я только направлялась в магазин. Поговорили о том, о сём и оказалось, что нам ещё о многом хотелось рассказать друг дружке. Но тут к нам подошла незнакомая мне женщина и тоже с внучкой. Из разговора я поняла, что это добрая знакомая моей знакомой. Девочки тоже узнали друг дружку и, у них начался свой, детский разговор. Только я вскоре заметила, что знакомая моей знакомой с какой-то внутренней болью посматривает на свою внучку. Спросить я не посмела, а, вот, моя знакомая спросила.
     - Да не больная она. Хотя я даже не знаю, что хуже.
     И тут она замялась, но моя знакомая из тех женщин, которые если ухватят «ниточку», то пока её не размотают всю до конца, не отпустят. Тут, как ни старайся – не отвертишься.
     - Не знаю, как это назвать. Одним словом – она всякие несчастья предсказывает.
     - Она? Кроха такая? Она ж ничего ещё не понимает… Она, поди, ещё и в школу не ходит…
     - Какая разница, куда она ходит? Если б предсказывала свадьбы или встречи, каждый бы её с радостью встречал, а о предстоящем горе кому ж такое услышать хочется… Боятся люди. А у кого предсказание сбылось, её ж ещё в бедах своих обвиняют. Дескать: напророчила, вроде как – наколдовала. А она-то и знать не знала, и ведать не ведала этих людей. Зачем ей на них беду накликать? Опять же, судьбу набело не перепишешь. Вот, привезли её мне. Бояться, как бы соседка что-то нехорошее с нею не сотворила.
     - Да, как так можно?
     - Можно. Теперь всё можно. Совсем совесть потеряли… Дружили с соседями, в гости ходили. А тут оставили её у тех соседей часа на два. Куда-то им надо было сходить. Приходят, а соседка моей дочке и говорит: «Не приводи её больше к нам. У неё, - и крутит пальцем у виска. – Крик подняла, будто бы фотография в рамочке горит. Эта фотография у нас уже два года на стене висит. С какой радости ей гореть? Вы её врачам покажите, а к нам больше не приводите…»
     Ну, моя привела ребёнка домой. Стала расспрашивать: как да что было? Ребёнок рассказывает, что ей показалось, будто бы фотография загорелась. Она стала дуть на фотографию, потушить хотела. Но вместо этого увидела большой пожар. Испугалась, закричала. Соседка подбежала, стала на неё кричать. Водой холодной её окатила. И пошло-поехало. Мои, конечно, расстроились. А дело перед выходными. Положили ребёнка спать. На завтра успокоились и решили никуда её не водить, а то как обзовут «дурочкой», то потом не отмоешься.
     Суббота. Мои спят себе, сколько им хочется. Вдруг слышат плач и дикие крики на лестничной площадке.  Открыли дверь, чтоб узнать, что там случилось. Соседка накинулась на мою дочку: «Давай сюда свою ведьму!.. Я её задушу!.. Я её кислотой оболью…» Одним словом – ни уговорить, ни убедить.
     - А что случилось?
     - Телеграмму принесли соседям. В ней сообщалось, что дом её дочки сгорел. А на пожаре погибли все те люди, которые были на фотографии. Только малышка тут при чём?.. Ей просто видение было. Такой родилась. Видит то, что редко кто видит. Вот теперь, куда её деть? Мои собрались переезжать в другой город. А будет ли толк с этой затеи? Она и на новом месте кому-то что-то скажет. Ребёнок она ж ещё. Как ей объяснить: о чём можно говорить людям, а когда не мешало бы и язык прикусить… Вот, беда так беда. Мало того, что она видит чужое горе, пугается, да ещё и люди понять не хотят, что в этом её никакой вины нет. Девочка только жизнь начинает, а над нею уже такая туча нависла…

                18 января 2010 года.