Офицерская жена

Анна Боднарук
     У моста, где начинается тенистая аллея, излюбленное место цветочниц. Именно сюда, ровно в семь часов по полудни, подходила модно одетая женщина, но не покупала цветы, а садилась на скамейку под старой липой. Через какое-то время, со стороны моста, подъезжала легковушка. Из неё выходил мужчина средних лет, в военной форме, покупал один цветок и направлялся к смущённо улыбающейся женщине. Преклонив колено, целовал ей руку, дарил цветок и под ручку они шли к машине, о чём-то тихо переговариваясь. А поскольку этот церемониал проходил ежедневно в одно и то же время, то любители порадоваться чужому счастью, будто бы случайно останавливались у цветочниц.
     Однажды, когда женщина свернула к скамейке, шаг её замедлился, но она не собиралась вносить изменение в привычный ход действия. На скамейке уже сидел, чем-то озабоченный мужчина лет тридцати. Женщина села на край скамьи и положила сумочку себе на колени. Мужчина окинул её безразличным взглядом и опять уставился на носки своих запылённых туфель. Так, молча, не глядя друг на друга, они сидели минут десять. Наконец мужчина поднял глаза. Взгляды их встретились. Он грустно улыбнулся и сказал:
     - Возьмите меня в мужья. Вы не думайте, я хороший и совсем не пьяница. Я только с получки бывает выпью и, вот, вчера. Ну, так получилось. И, вот результат. Я – бездомный.
     Женщина чуть склонила голову на бок, выслушала его исповедь. Потом встала, подошла к нему и положила свою ладонь ему на лоб таким образом, что её тонкие пальцы, как гребень вошли в жёсткие волосы. Мужчина не противился. А она, закрыв глаза, подняла голову к небу. Постояв так минутку, резко отняла свою ладонь ото лба. Отступила шаг назад и вытащила из своей сумочки кошелёк. Достала из него крупную купюру денег и протянула её мужчине.
     - Возьмите. Поднимайтесь и, как можно скорее, бегите домой. Наплюйте на вчерашнюю ссору с женой. У вас сильно заболела дочь. Жена вызвала неотложку. Девочку сейчас увезут в больницу. Понадобятся лекарства. А в вашем доме нет денег. Пока нет. Ну, что вы сидите?! Скорее…
     - Вы, чужой, незнакомый человек, даёте мне деньги и немалые… И с чего вы взяли, что Верочка заболела?
     - Я – не цыганка. Я – русская. Но я тоже кое-что умею. Не тратьте время на пустые разговоры. Бегите домой. Ах, да. Вам же далеко. А, вот… Такси! Такси! Садитесь и домой…
     - Как я смогу вам деньги вернуть? – садясь в машину, спросил мужчина.
     - Когда-нибудь, при встрече.
     Такси выехало на мост.
     - Может быть, может быть…
     - Сударыня! Прошу простить меня за опоздание… А кто этот молодой человек?
     - Папаша, у которого в этот момент увозят дочку на операцию.
     - Что-то опасное?
     - Я вижу её танцующей в розовом, с вышивкой, платьице и большим белым бантом на голове.
     - Ну, дай Бог, дай Бог…
     Человек в военной форме, открыл дверку легковушки и помог женщине сесть в машину.

     Прошло чуть больше трёх лет.
     После тёплого дождя солнце радостно улыбалось, глядя на прохожих из луж. Бабушки выстраивали ведёрки с цветами в ряд. А под липой, под раскрытым зонтиком, стояла женщина и поглядывала на мост.
     - Здравствуйте! Вот я вас и встретил. Вы не думайте, я не забыл. Я сейчас верну вам свой долг. Подождите. Я сейчас…
     Мужчина достал бумажник и отсчитал деньги. С поклоном, протянул женщине.
     - Возьмите. Спасибо вам большое… А это Верочка, дочка наша. Моя жена и сынок, Анатолий.
     - Рада вас видеть. Давайте ваши деньги.
     Женщина из сумочки достала кошелёк, но не положила в него деньги, а достала из него ровно такую же сумму. Все купюры она свернула в трубочку, подошла к коляске и, приподняв в ногах малыша одеялко, положила их и аккуратно прикрыла.
     Муж с женой растерянно переглядывались и не могли вымолвить ни слова.
     - Это подарок для Витеньки.
     - Какого Витеньки?
     - Он уже растёт. И не вздумайте сделать аборт! Вы этим сыном гордиться будете. Да-да, им вся страна гордиться будет! – уже направляясь к подъехавшей легковушке, крикнула женщина.
     - А я думала – задержка. А тут…
     - Витенька…

                28 января  2010 года.