Мыльные пузыри

Анна Боднарук
     Вся эта история началась тёплым летним вечером, в спальном районе одного заштатного городишка, где старые двухэтажные деревянные дома дремали в тени высоких тополей. На завалинках, а где на скамейках с вкопанными ножками, сидели старушки. По выкошенным газонам бегали дети, собаки. За кустами сирени лежали коровы, сонно вздыхали и пережёвывали жвачку. К старушкам приходили поболтать знакомые. Садились на минутку, рассказывали новости свои, а в обмен уносили с собой услышанное. Всё было, как вчера, как год назад и наверное и завтра так же будет. Вот, только никому из жителей этого городишка и в голову не могло прийти, что именно по их неприметным улицам ходит весьма необычный человек. Человек этот – девочка, на вид лет шести, в коротком платьишке, в стоптанных сандалиях. Спутанные волосы спадают на лоб. И ходит девочка не по улице, а по дворам. Сядет скраешку на скамейку, сидит, жмурится на солнышке. Иной раз кто-то из старушек её конфеткой угостит. Она поблагодарит, сунет конфетку за щеку, а фантик отнесёт и бросит в урну. Старушки похвалят девчушку и тут же вспомнят о тех людях, которых, и хотели бы похвалить да не за что. Одна о дочке своей расскажет, другая о зяте, а третья муженька своего помянет недобрым словом.
     - Картошка в подвале расти начала. Говорю я дочке: давай спустимся в подвал, переберём картошку. А она мне: дашь на бутылку – полезу. А я ей: ты же тоже эту картошку есть будешь, что ж я буду тебе с пенсии своей платить? «Ну и полезай в подвал сама», - говорит. Морду свою бесстыжую свою накрасила и усвистала. Двое суток уже домой не появляется. Где её нелёгкая носит? А у меня ноги болят. Спустилась в подвал, кое-как перебрала ту картошку, а гнилую и ростки в угол поскидала…
     - Так это тебя внук мой из подвала вытаскивал?
     - А то кого ж? По лестнице поднялась, а вверху зацепиться не за что. Ноги больные, чувствую: долго так не простою. Давай кричать: «Помогите люди добрые!..» Вот он и услышал. Помог. Дай Бог ему здоровячка… А то, если б рухнула вниз, то уже б тут не сидела с вами.
     - Вот так оно у нас ведётся. Растили, растили их, а им и мать родную не жаль если на выпивку не даёт.
     - Во, гляди! Это не твоя ли красавица домой топает?
     - Она самая. Глаза б на неё не глядели. Шалава бесстыжая…
     Говорят старушки, а про девчушку уже и забыли. А девочка отошла в сторонку, щёлкнула пальчиками, и в руках её появился стаканчик с мыльной водой, а в нём соломинка. Взяла она ту соломинку, щечки надула, и полетели мыльные пузыри вслед той непутёвой дочери, которая не пожелала помочь матери картошку перебрать. Летят пузыри и всё растут, растут. Нагнал её один мыльный пузырь, враз так увеличился, что женщина и охнуть не успела, как оказалась внутри пузыря. Странно замахала руками, опрокинулась вверх тормашками, будто потеряла связь с землёй и находится в невесомости. В следующий миг – нет уже ни пузыря, ни её. Никто и не заметил, как всё это произошло.
     Точно так же исчезли ссорящиеся свекровь с невесткой, выпивохи, уснувшие на травке, детишки-воришки, да и взрослые тёти и дяди, любившие поживиться за чужой счёт, исчезли без следа. Никто их особо и не искал. Слухи стали будоражить городишко, когда дня через три, то тут, то там, начали появляться люди, которые и имени своего вспомнить не могли, тем более кто кому роднёй доводится и всё прочее, о чём помнит каждый из нас. У них всё напрочь вычеркнуто из памяти. Руки помнят, как какую работу делать, даже иностранные языки помнят, а то, из-за чего поссорился с соседом – этого вспомнить не могут.
     Дивятся люди.
     - Вот как характер поменялся! Хотела разводиться, а теперь у нас вроде медового месяца. Знать бы, надолго у него память отшибло? Если б навсегда, то я б ещё одного родила. А то вспомнит старое и опять в запой…
     Тем временем девочка со стаканчиком с мыльной водой, ходила по дворам, присматривалась, прислушивалась к людям и пускала вслед свои волшебные пузыри тем, кому бы желательно исправиться. Многие люди, если б знали о её волшебстве, попросили б у неё помощи, а потом – век благодарили её. Но нашлись бы и такие, которые посчитали бы, что она нарушает их права жить так, как им хочется. Ведь спроси любого пьяницу, бомжа, грабителя: искренне ли он хочет изменить свою жизнь, как нам кажется «в лучшую сторону»? Большинство из них ответят – нет…

                18 января 2010 года.