Серое зеленоглазое

Анастасия Кравец
Живёт с нами существо серое, но необычное. Оно похоже на бескрайнюю степь, у него глаза цвета весенней листвы и характер… О, это сложно объяснить, но я попробую. Думаю, вы догадались, что речь сейчас пойдёт о той, что мирно посапывает на диване, укрывшись пышным хвостом.

Попала эта кошка к нам в дом случайно, она тогда была дикой, не привыкшей к свободе (ей несладко жилось в компании других кошек, не привыкших ко вторым ролям). Но вот серое пушистое освоилось, и у неё стали проявляться особенные черты.

Возможно, у меня предвзятое мнение, но я редко видела кошек, у которых были бы настолько человеческие лица. Вот бывает, смотришь на кошку и, никаких сомнений не возникает, никаких подозрений не закрадывается: кошка, каких много. Эта же, наоборот, редко бывает похожа на обычную. Чаще всего взглянешь на неё – сидит серьёзная, что-то обдумывает, сосредоточенная, будто человек, вынужденный жить в оболочке кошки. Большую часть времени Малышка (это нелепое имя ей присвоили старые хозяева) проводит в размышлениях и наблюдениях, да и чем другим коты могут заниматься? Нередко можно перехватить её заинтересованный, а иногда и скептический взгляд: это она изучает человека суетливого на примере мамы. «И трёт, и гремит, и ходит вокруг да около, на меня ноль внимания, даже тряпкой бы проехалась, если бы я вовремя не отпрыгнула!» - думает Малышка.

«Или вот ещё: подарили мне телевизор с живыми рыбками на Шкодин день варенья. Ну, час посмотрела на них, попыталась лапой поддеть, а толку? Плавают как ни в чём не бывало. Зато хозяева – вот чудаки – готовы сидеть у этого телевизора каждый день, будто там что-то новое показывают!».

Мама хлопочет вокруг своих фиалок. «А они зачем в этом доме? Шерстяные цветы, когда есть я – гораздо шерстянее и уж точно красивее, чем эти зелёные в горшках. Хотя, бывает и от цветов польза:  вот захочется мне зелени – есть хлорофитумы – очень вкусные. Хозяйка ничего в этом не понимает и часто злится на меня за объеденные листья. Ну, есть ещё заменитель – вот посадят на балконе лук на зелень – буду приходить вершки снимать. Много не съешь, зато весело за средней хозяйкой наблюдать. Когда я впервые наелась лука, она тянула носом и не могла понять, от кого запах. И уже когда я вылизалась, до неё дошло, что это её любимая Шерстяная перешла на диковинную траву».

В замочной скважине повернулся ключ. «О, вот явился отец семейства. Как всегда, швыряет пакет со своим термосом, шумно переодевается, вносит дисгармонию в домашний покой. Сейчас будет обзывать меня Ёлкой (да-да, кто ещё не в курсе, он жутко завидует моему пышному хвосту, из-за которого к длинному списку моих имён добавилось и это). Ммм, чую, принёс полезное, там есть мой корм. Ладно, тогда и «Морду» стерпеть можно… Да-да, и погладь меня, конечно. Вот чуть левее ещё, за ушком, пожалуйста! Мрррсибо!». Теперь кошка отправляется по делам, то есть спать в комнату средней хозяйки. Тут всегда тихо, если не считать шума компьютера, который, впрочем, перекрывает музыка. На красивом пледе Малышка устраивается удобнее и засыпает. Скоро можно услышать, как она храпит.

Но тут дверь открывается, и в комнату входит младшая хозяйка. Она берёт сонную кошку на руки со словами «Мия (с ударением на «я»), хватит спать!». Малышка терпеть не может этого, поэтому выстреливает, точно пуля из пистолета, и убегает подальше. Чтобы спустить пар, она частенько взлетает на диван в зале и начинает драть его кожаные подлокотники. Драть с неистовыми наслаждением, с мыслью: «И пусть мне потом будет плохо… Хотя, я до сих пор не понимаю привязанность старшей хозяйки к вещам! Это возмутительно, но иногда у меня возникает впечатление, будто она любит меня меньше, чем диван… Меня, которую она любит как своего папу!»

Когда в доме наступает затишье после обеда, мама приходит в зал, чтобы отдохнуть и, конечно, обнаруживает нанесённый «ущерб». Малышка не всегда помнит, что проштрафилась, поэтому мама с лёгкостью ловит её за шкирку и наказывает. После экзекуции кошка прибегает к средней хозяйке под дверь и жалобно просит: «Впусти меня, мрржалуйста!» Когда дверь открывается, серая тень проскальзывает внутрь и после этого долго не напоминает о себе.

«Ну ничего, - щурится Малышка на диване. – Придёт ночь, я возьму своё… Я такое устрою – ух!» С этими приятными мыслями кошка засыпает. Потом слышит шорох и просыпается: средняя хозяйка маячит перед носом пакетиком с кормом: «Будешь?» «Конечно, буду!», - отвечает кошка и окончательно просыпается. «Тогда пошли» - улыбается средняя хозяйка. «Вот за что я люблю своих хозяев, так это за то, что они никогда не унижают меня этим ужасным «кис-кис»… Они всё-таки относятся ко мне как к существу разумному, действующему не столько по инстинктам, сколько по воле своей. И я им плачу той же монетой. Когда средняя хозяйка сидит на кухне и пьёт чай, мне не надо даже просить её открыть двери – достаточно посмотреть, и она всё понимает. Правда, когда она просыпается по утрам, бывает, что не пускает меня. Поскребусь к ней, а в ответ тишина. Но я же слышу, что она уже думает! Какая несправедливость! Да я в этом доме – сама атмосфера, и это такое обращение со мной? Ничего, от моего настойчивого с перерывами «А-ау!» ещё никто не засыпал – придёт и откроет…»

Настала ночь, во всём доме стало тихо, все уснули. Но тишина была недолго: сначала в двери комнаты младшей хозяйки стали настойчиво скрестись. Когда взлохмаченный отец семейства пришлёпал и открыл, кошка спряталась в комнате. Стоило двери закрыться, а папе лечь спать, как в дверь опять поскреблись. Началось воплощение операции «Мстя». И было в ту ночь много всего: летели камни через лоток и ударялись о стенки в коридоре, шумно жевался корм на кухне, яростно точились когти на кухне, были слышны тяжёлые прыжки, на утро вся скатерть на кухне была в шерсти…