Изабелла
Тонкой струйкой вьется дымок из моего сердца пробитого следышком твоего пальчика, оставленного легким нажатием. Как точки после слова. Каким оно было, это последнее слово? « Я останусь у тебя вот тут» - и точка, где сердце. Маленькое отверстие, сквозь которое вьется сигаретный дымок. А где оно - мое сердце? Где оно?
В пыли разбитых камней. Там на обочине дороги, в дыхании теплого ветра шутливо трогающего твои волосы.
Там, в твоих глазах, отражающих выбеленное полдневным солнцем небо над горами, в глубокой фиолетовой тени отвесной скалы, нависшей над узкой дорогой, где среди фруктового развала с корзинами, наполненными доверху красными яблоками, грушами и гроздьями винограда, струной натянута дикая виноградная лоза от берега реки до верха утеса.
Там, где твое лицо с тонкими скулами, скрытое длинными прядями волос с оттенком синевы от воды горного ручья. Где твои черные глаза как у спелого винограда с налетом голубоватой пыльцы, - плода той земной красоты, дикости природы, нетронутости, запаха мяты, воды, цветущих ирисов, меда, среди жужжания пчел и стрекота кузнечика. Там осталось от меня то, что люди называют сердцем…
- Можно попробовать?
- Конечно. Осторожней...
- Почему?
- Осторожней.
- Вкусный. Сколько стоит?
- Бери так. Он твой.
- Почему?
- Я тебе должна.
- Шутишь?
- Нет, это твой виноград…
- Смешная…
- Наверно. Я тебя жду здесь вторую тысячу лет. Ты забыл?
- Не понимаю. Что я забыл?
- Две тысячи лет назад ты купил у меня корзину винограда.
- Две тысячи лет назад?
- Ты сказал, что вернешься к вечеру и заберешь свой виноград.
- Две тысячи лет назад?
- Может быть три - я не считала.
- Так это мой виноград?
- Да.
- Так я беру его?
- Бери…
- А деньги? Сколько тебе дать денег?
- Не надо. Ты отдал их.
- Две тысячи лет назад?
- Да.
- И сказал тебе, что вернусь к вечеру и заберу виноград?
- Да.
- И все?
- …
- Что ты молчишь? Я забираю виноград и ухожу. Да?
- ….
- Подожди. Ты не могла просто так ждать меня две тысячи лет из-за винограда…
- Ты не забыл…
- Я что- то еще обещал?
- Ты сказал, что вернешься к вечеру и заберешь меня….
- …
- Ты не изменилась…
- И ты.
- Я думаю, что постарел…. Две тысячи лет прошло.
- Нет, ты такой же.
- Я тебя люблю?
- Я бы не ждала тебя две тысячи лет.
- А почему я не вернулся тогда?
- Ты умер.
- Я умер?
- Да. Я похоронила тебя там, за рекой, на вершине той скалы, видишь… там, где растет белое дерево и склон в красных цветах…
- Ты - Изабелла…
- Ты все помнишь…
- А почему ты ждала меня, ведь я умер?
- Но ты же сказал, что вернешься.
- Но я умер.
- Но ты же сказал!
- Если я умер, то чего ты ждала?
- Ребенка.
- Ребенка?
- Две тысячи лет я жду ребенка от тебя.
- Ты ждешь, от меня ребенка?
- Да. И он ждет тебя.
- Ты хочешь, сказать …
- Да. Там, на вершине той горы, там, где ты похоронен; - Там, в зарослях, на ложе из сухой травы и живых цветов; - там, в полдень, в тени белого дерева, ты коснулся меня, пленил ладонями мое лицо и сказал, целуя мои глаза, что целую вечность искал меня. Ты сказал, что в мире не было солнца, пока не увидел меня. Ты помнишь что говорил? Посмотри - вот на правой ладони след от шипов дикой виноградной лозы и на левом плече у тебя шрам от моих зубов. Это я укусила тебя за плечо от любви и боли, когда ты вошел в меня, видишь красные цветы на склоне, это моя кровь - кровь девственницы. Пролившись на землю, она никогда не исчезнет, если мужчина не войдет в девушку еще раз, как муж. Ты помнишь, что я тебе говорила, когда ты обещал вернуться вечером и забрать свой виноград?
- Я помню рассвет…
- А я две тысячи лет жду вечернего солнца.
- Что ты мне говорила?
- Что дождусь тебя и не уйду, пока ты не вернешься.
- Но ты же меня похоронила?
- Ну и что…
- И сейчас ты говоришь, что у нас должен быть ребенок?
- Ты мне сказал.
- Я?
- Ты. Когда ты заснул, я узнавала тебя. Спящего, я умывала тебя виноградным соком. Я обрывала дикий виноград и его мякотью отирала твои раны. Две грозди насквозь пропитались твоей кровью, и я их съела, потому что была голодна, а ты спал. Когда ты проснулся, я рассказала тебе об этом, ты улыбнулся и сказал, - что кровь, смешанная с вином, рождает жизнь и у нас будет ребенок. И что ты вернешься вечером.
- Почему я не вернулся…
- Ты умер.
- Почему?
- Я не знаю.
- Когда это было?
- Две тысячи лет назад, или три. Я не считала.
- Одна минута может быть как две тысячи лет, и тысячи лет могут быть одной минутой.
- Наверно. Я не считала…
- Ты понимаешь, что этого не может быть.
- У тебя с ладони сочится кровь.
- А если я сейчас уеду?
- …..
- Вот просто возьму и уеду…
- Но ты же вернешься к вечеру?
- Если не умру.
- Но потом, ты же вернешься. Как сейчас?
- Ты будешь ждать?
- Да.
- Еще две тысячи лет?
- Да.
- Три тысячи лет?
- Я не буду считать.
- Будешь ждать?
- Да.
- А ребенок?
- И он будет ждать.
- И виноград?
- Да.
- Идем.
- ….
- Что ты молчишь? Пойдем…
- Нет.
- Как нет?
- Я передумала.
- Что передумала? Ты ждала меня две тысячи лет, я вернулся за тобой, а ты передумала?!
- Да.
- Почему?
- Я тебя дождалась. Забирай виноград и все.
- Да не нужен мне виноград, мне нужна ты.
- Зачем?
- Как зачем?! Две тысячи лет я не находил себе места, плутая на улицах городов, тупел от бессилия на узких улочках городишек, затерянных в пыли бесконечных дорог. Я напивался в подвалах до беспамятства, ловил рыбу в океанах,поднимался на крутые вершины мира, тысячу раз был убит, тонул, разбивался о скалы, погибал от жажды в пустынях, но никогда, никогда не умирал.Я искал вкус, который живет во мне памятью крови. И на каждой ступеньке своих бесчисленных смертей, перед тем как умереть, я цеплялся за лозу твоим именем, как за лестницу, и, услышав твой голос - рождался заново. И опять шел к тебе сквозь долгие ночи жизней, и вот теперь, вернувшись, увидел солнце, а ты мне говоришь, - уходи…
- Ты говоришь правду?
- Я бы не вернулся, если бы умер.
- Тогда дождемся вечера.
- Ты знаешь, почему я должен вернуться вечером?
- Я не думала об этом, я ждала.
- Я умру той же ночью, как вернусь.
- Если ты вернешься, значит, ты умрешь?
- Да.
- Ты знаешь, что умрешь?
- Отведи меня к белому дереву на том склоне.
- Ты не боишься?
- Нет.
- Ладно. Но ты должен идти с завязанными глазами.
- Почему?
- Ты не должен знать дорогу.
- Тут - дерево с виноградной лозой, там сверху, справа слышен шум водопада, слева - обрыв, прямо - поляна с белыми цветами, под деревом скошенная трава и виноградные гроздья свисают с лозы прямо над ней, так?
- Все так…. Значит, я жду тебя для того, чтобы ты умер?
- Я помню…. Мы лежали здесь, и ветер доносил пыль водопада сверху, она утоляла жажду и накрывала нас прохладным шелковым платком…. Развяжи мне повязку. Я хочу увидеть то, что мне снилось две тысячи лет по ночам…
- Подожди…. Я жду тебя для того, чтобы ты умер?
- Я живу, пока ты меня ждешь
- Значит, я живу, пока жду тебя.
- Где твое лицо… Ты опять плачешь, или это от водопада? Сними повязку, я хочу увидеть солнце.
- После того как ты ушел - оно остановилось. Воздух в полдень превратился в стекло, онемела трава и вода остановилась в реке на две тысячи лет ….
- И ничего не было?
- Ничего.
- Совсем ничего?
- Ты уснул. Ты поранил ладонь, я остановила кровь виноградом. А потом съела его.
- Кровь, смешанная с вином, рождает жизнь….
- Скажи мне, что ты не уйдешь?
- ……
- Скажи…
- …….
- Не молчи! Пожалуйста - больше не уходи от меня, пожалуйста! Ни на секунду не оставляй меня, я прошу тебя, даже взгляда не отводи, смотри на меня, смотри, - я тебя очень прошу, не уходи. Пожалуйста! Ты чувствуешь мое тепло, чувствуешь мое сердце? Ты слышишь? Дай руку, вот здесь слышишь? Точечка маленькая, пульсирующая, - бьется навстречу твоей ладони - это звезда родилась - крохотная звездочка, сквозь вселенную она шлет тебе свое тук-тук, сквозь смерть и одиночество! Ты слышишь, ты чувствуешь, как бьется сердце? Это кровь закипает для любви, так бродит виноград, превращаясь в вино… - Не отнимай руки, не отводи взгляда; - смотри на меня, видишь в моих глазах свет? - Точкой? Видишь? – это летит свет, рождаясь кому-то сердцем - свет звезды давно погасшей, но который мы видим всю жизнь! Пусть завтра нас уже не будет, но чтобы был свет, его должен кто - то увидеть и сказать – видишь? Ты видишь?
- Подожди! Подожди! Ну что ты! Успокойся… Я с тобой…. Что ты!? Я вижу! Все, все, все…. Успокойся. Все хорошо. Я здесь, и не уйду никуда, успокойся…. Ну вот. Все. Все. Пойдем, пойдем. Поехали. Давай. Садись, вот так. Чего ты испугалась? Ну, пожалуйста…. Прости… Ты же хотела виноград купить? Я ведь к машине отошел, на минуту, за деньгами…
…И длинная, длинная узкая дорога, между нависших гор. Ущелье с речной прохладой, маленькие деревянные мостки через речку, заросли орешника, дубовые рощи и камни, одни камни вдоль дороги, разбиваемые в пыль сотнями лет…
- Останови.
- Зачем?
- Останови, пожалуйста…
- Хорошо.
- Как думаешь? Я смогла бы ждать тебя две тысячи лет?
- ……..
- А ты смог бы искать меня тысячи лет?
- ……..
-Останови машину.
-Не знаю.
- Я буду ждать тебя.
- Подожди...
- Я буду ждать тебя там. Там где падает тень на дорогу от утеса, и виноград в корзинах, и теплый ветер будет трогать мое лицо…
- Ты хочешь ждать?
- Да.
- Две тысячи лет?
- Да.
- Три тысячи лет?
- Я не буду считать.
- Ты отпускаешь меня?
- Но ты же вернешься.
- А если тебя не будет?
- Я - буду. Даже если я умру, не дождавшись тебя - Я останусь у тебя вот тут…
Дорога набухает влагою, горы тонут в воде, небо смывается вниз - по лобовому стеклу и только взмах щетки стеклоочистителя перед глазами, возвращает жизнь к тому, что она теперь есть на самом деле - к пустой вымытой породе в лотке золотоискателя.
И опять. И опять все повторяется до бесконечности - картина тонущего во всемирном потопе мира, и щетка дворника.
И …
Тонкой струйкой вьется дымок сигаретный - из моего сердца. пробитого следышком твоего пальчика оставленного легким нажатием. Как точки, после слова. « Я останусь у тебя - вот тут» и точка. И маленькое отверстие, сквозь которое вьется дымок…
Думаю пойти в подвальчик к мастеру. Он сшивает такие дырочки, склеивает отверстия, штопает, наносит заплатки легко и умело, и при этом, никогда не спрашивает - откуда дыры? Да мне уже стыдно отдавать ему в ремонт, ту латаную – перелатанную белую рубашку. Потому что он опять возьмет ее в руки, посмотрит сквозь нее на свет, вздохнет и опять ничего не спросит. Молча, нальет стакан вина и примется натирать свои сверкающие бокалы, а потом елозить по чистейшему столу тряпочкой белого цвета, дожидаясь сотни раз убитого, но еще не умершего - меня. Потому что солнце, еще не взошло над горами. И мастер, в который раз слушая мою песню, никуда не спешит.
Потому что настоящий мастер – работает допоздна.
****
© Copyright:
Петр Плеханов, 2010
Свидетельство о публикации №210040801583