Тундра

Борис Губин
                ТУНДРА.
                юмористический  рассказ.

   В соседнем зале танцы, топот.            
   Василий Чуоччу дремал на диване. Голос. Поднял голову. Дама в тёмных очках и в розовых шортах.
   -Василий, приветик. где вы отдыхали нынешним саммер? Ездили на Гавайи? Мы вас искали, почему не пришли на фуршет, плохой? Там было весело, новые анекдоты, закуска!
   Дама сверкала улыбкой.
   Василий подумал: «Она у меня ничего не украла?»  Похлопал себя по карманам,
покашлял:
   -Нюра скоро придёт.
   Дама оглянулась, присела рядом:
   -Поэтому у нас очень мало времени. Перехожу к делу! Вы помните меня?
   Чуоччу пощурился узкими глазами, спросил:
   -На голове что? Голубь нагадил?
   -Это сапфир! - Дама поправила шиньон с камнем. - Нравится?
   -Нет. Где я тебя видел, на скачках или баня?
   -В банях не моюсь. Вы как-то  заходили к нам в раздевалочку. Мои девочки забросали вас чулочками и пудрой. Проказник! Ха-ха! Ха-ха! Ха-ха-ха!
   -Ага, Чуоччу вспомнил! Заведение. Где Тузик?
   -Не Тузик, а Барсик! По старой дружбе предлагаю выгодную сделку, у меня осталась бочка спирта, продам вам по двадцать…
   -За бочку?
   -За литр. Вы продадите по двадцать три. Заработаете кучу денег…
   Чуоччу покачал головой:
   -Моя не надо деньги… Зачем?..
   -Ясно! – Дама подсела ближе. - А куда вы собираетесь поехать нынешним саммер?
   Чуоччу щекасто заулыбался:
   -Э, моя поедет тундра.
   -Ни в коем случае! Предлагаю недорогую путёвку на Средиземное море, пятизвёздочный отель, прекрасные условия,  фрукты, прозрачное море, по желанию вам построят льдину из пенопласта, будете плавать вдоль пляжа, роскошные девушки,  возьмёте с собой молоденькую, можно заплатить прямо сейчас, хи-хи, выберете ту, которая вам понравится, вы смотрели по телевизору «Фабрику звёзд» или «Дом-2»?..
   -У Чуоччу нет телевизора. Телевизор – шайтан!
   -Полностью разделяю. Можете взять с собой даже две барышни, они очень ласковые, не пожалеете.
   -Чуоччу им нравится, однако? – Василий представил себя в объятиях сразу двух девушек, щекасто заулыбался. – Чуоччу возьмет их тундра!
   Дама посмотрела на жителя Крайнего Севера,как на несвежий салат:
   -Надо быть полным идиотом, чтобы поехать в тундру! Это исключено! Я предлагаю вам прекрасное гнёздышко на берегу ласкового моря.
   -Где такой?
   -Принесу глобус и покажу. – Дама тронула Чуоччу пухлой рукой. – Даже я туда могу с вами поехать. Ха-ха! Ха-ха! Ха-ха-ха!  Это будет незабываемый пикничок, гарантирую!- поправила шиньон.- Жене скажете, что уезжаете в командировку. Случайно у меня с собой фотографии девушек, можете посмотреть и выбрать. – Дама снова оглянулась по сторонам, вытащила из сумочки тяжёлый свёрток, подвинулась ближе, раскрыла альбом, заговорила шёпотом: - Любую из них. Все в прозрачном. Имена девушек под фотографиями, я сама подписывала и рисовала орнамент. В розовом кружочке цена посуточная и почасовая. Есть блоки на три, на десять дней и на месяц.
   Чуоччу плевал на пальцы, медленно перелистывал альбом.
   -А что они умеют?
   -О, они умеют всё! – глаза дамы таинственно округлились. – Абсолютно!
   -А лепёшки с рыбой умеют?
   Глаза дамы округлились:
   -Василий, вам нужен повар. Возьмите китайца. Они у меня в другом альбоме.
   -Сколько надо платить Чуоччу за альбом?
   -Хотите взять всех?
   -Чуоччу хочет купить альбом.
   -Каталог не продаётся. Выбирайте фигуранток.
   -Надо посоветоваться. Нюра?..
   -Ни в коем случае! Закажите две девушки. Просто сложите суммы. В этом случае мы сможем вам сделать небольшую скидочку, а в подарок от нас получите холодильник. Всё реально, девушки шикарные, азартные, холодильник почти новый. Их даже можно оформить в рассрочку на шесть месяцев, первый взнос тридцать процентов от суммы, я выдам вам магнитную карточку солидного банка, в течение шести месяцев будете перечислять, это необременительно для семейного бюджета. Девушки очень выгодные, мало едят, много пьют, но возьмите квас. В самолёте можете рассказывать им про тундру, за небольшую плату про  этот ужас они вас внимательно выслушают. Знают несколько весёлых песенок под фонограмму. Всё будет на уровне.
   -Холодильник хороший?
   -Чуть помята задняя стенка, но работает. Можем подарить люстру… Всего за полтинник могу вас от чего-нибудь заговорить. Закройте глаза, вытяните вперёд руки…
   -Нюра идёт!
   -Ни в коем случае, - дама засунула альбом в сумочку, - ни в коем случае не сообщайте о нашем разговоре никому, особенно Нюре. Позже я вас найду…

   Чуоччу переместился  в буфет,  за стойкой увидел высокого бледного гражданина с взьерошенной шевелюрой. Гражданин что-то быстро писал в блокноте.
   -Привет! Куда пишешь, хороший человек в очках? Прокурору?
   -Собственно, чем обязан?
   -Выпьешь сто грамм?
   -Не больше. У меня принципы.
   -Конфета. Закуси… Зачем пишешь?
   -Я писатель, - бледный гражданин зачавкал конфетой.      
   -Писатель был Дерсу Узала! - Чуоччу полез в пиджак, начал выкладывать предметы из карманов. - Нашёл! - Чуоччу протянул собеседнику скомканную зелёную двадцатку. - Про меня книжку напишешь?
   -Шесть тысяч за двести страниц.- Человек с шевелюрой посмотрел бумажку на просвет, сунул в карман.- Полторы тысячи аванс.
   -Нашими?
   -Долларами.
   -Хочу в четырёх томах! - заказал Чуоччу.
   -Двадцать четыре штуки. Аванс шесть штук.  Я Даниэль Дефо, сериалы ставят по моим произведениям на всех каналах.
   -Очень приятно! Ты про меня хорошо напишешь?
   -Начну сразу после аванса. Кем вы себя хотите видеть? Боксёром? Спецназовцем? Лётчиком? Командиром подводной лодки?  Освободителем заложников? Президентом Соединённых Штатов? Иисусом Христом? Русским олигархом? Суперменом, спасающим Вселенную?
   -Знатным оленеводом.
   -Роман про тундру. Олени. Это очень эротично и современно! Гарантированный ажиотаж. В каком переплёте?
   -В оранжевом надо.
   -Хорошо! - писатель сделал пометку в блокноте. -  Как назовём  произведение в оранжевом переплёте в четырёх томах?
   -«Я и Нюра».
   -Отличное название! Тираж пойдёт нарасхват.  Так,  теперь расскажите какой-нибудь интересный случай из жизни, который вам больше всего запомнился.
   -Знаю! Мы с Нюрой едем тундра. Вокруг снег. Хорошо, однако!
   -Замечательный случай! С него и начнём роман.  Сюжет  будет  очень динамичный. У вас есть ещё деньги?
   -С собой? - Чуочу снова начал выворачивать карманы. - Вот, пятьдесят рублей.
   -Давайте! – схватил купюру писатель.
   -Я Нюру позову.
   -Не надо!
   -Почему не надо? Пусть тоже порадуется.
   -Видите ли, в романе должна быть естественная событийность. Я наблюдаю жизнь немножко со стороны, понятно? В моём писательском цехе использую именно такой метод. Так же пишет Лев Толстой. Слышали о нём?
   -Слышал, однако.
   -Мы дружим семьями. Он, правда, грубоват, мои герои помягче, они больше похожи на мудрых жителей Севера с длинной трубкой в зубах, точнее без зубов, пардон… Ещё сто грамм, но не больше, у меня принципы, впрочем, скоро буфет закроют.   
   -Мой пойду принесу! А ты  быстро напишешь?
   -Конечно.
   Чуоччу вернулся к стойке, но писатель исчез.

   На Василия пикировала Нюра, шуршала складками платья:
   -Опять выпил?
   -Не пил! Сижу тут, ага, думаю.
   -Врешь! Пил!
   -Не пил.
   -Ты знаешь, что здесь происходит?
   -Ага, Чуоччу знает. Танцуют.
   -Танцуют дураки. У нас есть шанс серьёзно разбогатеть! - стеклянная брошь на платье сверкнула как бриллиант. – Знаешь как?
   -Знаю. Кто-то потеряла кошелёк. Чуоччу должен найти, ага?
   Жена замахала руками:
   -Какой бестолковый! Дело настоящее!
   Василий вспомнил девушек из альбома, заулыбался:
   -Э, Чуоччу деньги тоже шибко нужны.
   -Есть бочка спирта. Я её уже купила. По двадцать пять.
   -За бочку?
   -Тупой! За литр!
   -Очень хорошо! За литр.
   -Сейчас появится одна дама… если будет спрашивать – мы из общества защиты животных! Запомнил? Повтори!
   -Мы из общества… животных.
   -Идиот! Кстати, вот она, вся в листочках, легка на помине… а что у неё на голове?.. ужас!.. - Нюра бросилась навстречу.- Ой, здравствуйте, милочка так рада вас видеть, - Нюра полезла целоваться, утонула в листьях. - Какая прелесть ваше оливковое платье! Какие очаровательные пёрышки  в вашей шляпке, они гармонируют с веером и вы напоминаете огромное зелёное опохало! Это так современно!
   -А я узнала вас по супругу, - басовито пояснила приплывшая дама, приложила к глазам лорнет,  - увидела издали его мужественное лицо!
   Чуоччу загордился, надул щёки.
   -Я тоже здесь со своим, - дама продолжала рассматривать Василия через лорнет, - иди сюда, чудовище!
   Из толпы выскочил коротышка в вицмундире с золотым шитьём на груди.
   -Где был?
   -Задержался,прошу прощения-с!-вицмундир щёлкнул каблуками, потряс куцей бородёнкой. - Случилось встретить боевого товарища, мы с ним участвовали в кампании под Буда и Пештом.
   -От тебя опять чем-то воняет! Возле каждого ларька боевые товарищи.  Стой здесь, подальше от нас и никуда!
   -Слушаюсь!
   Даму с перьями Нюра взяла под локоть, отплыли в сторонку:
   -Милочка, слышали новость?
   -Нет, а что такое?- платье зашелестело листьями.
   -Я по-прежнему в обществе председательствую, наш центральный офис, конечно, в Америке, это так далеко… А кого я сейчас видела, ни за что не поверите...

   Старичок в вицмундире стоял руки по швам и в лёгком поклоне к залу.
   Чуоччу достал из-под дивана банку с пивом, предложил:
   -Эй, хлебнёшь?
   -Не могу-с!
   -А водка будешь?
   -Не могу-с!.. У вас не обнаружится косячок-с?
   -Пристрастился, однако?
   -Так точно-с!
   -Внук научил?
   -Он самый.
   В зале снова загрохотала музыка.
   -Зачем такой громко?..–вздохнул Чуоччу. - Как вы все надоели! -Сделал ещё несколько глотков, пустую банку закатил под диван, сигару вернул в пепельницу, устроился удобнее, сцепил руки на животе, прикрыл глаза. Ему слышались шаги по паркету,  шорохи платьев, звон бокалов,  чей-то смех,  голос жены:  опять дрыхнешь? бочку я продала этой зелёной дуре по двадцать восемь…  голоса сменились тишиной, он уже стоит на берегу холодного океана,  лунная дорожка бежит по воде,  вся тундра белая от упавшего снега...

    
                к о н е ц.