По ту сторону телеэкрана. 15 часть

Елена Котова 1
          Я готовилась к этому разговору. И он состоялся.
          Он подошел к телефону. Голос его, не иностранца. После недолгого разговора с ним, на самом интересном для меня месте он передает трубку, и я  слышу голос молодой женщины. Я в своей жизни первый раз слышу голос этой женщины. Но я сразу узнала, кто это. Я назвала ее имя, и она это не отрицала. Эта женщина, она чем-то похожа на меня. После моего разговора с ней она сказала, что передает телефонную трубку ему, но он так долго ее не брал, что я положила свою трубку.
Скандал! Я недоумевала: зачем он устроил так? Зачем со мной вообще так поступать? Разве нельзя решить миром?


          На следующий день. Я очень спешила на работу и «проголосовала», чтобы меня подвезли на машине. Это было у моего дома. Я села в машину. Мужчина был очень похож на него, но что-то было изменено в облике. Он постоянно поворачивался в мою сторону и  рассматривал меня. И когда отворачивался он, поворачивалась я, чтобы посмотреть: он, ни он. Лицо его было похоже и непохоже. Мы всю дорогу говорили, голос похож, но ни его. По мыслям, по компетентности в определенных вопросах это был он.
          Потом он задавал мне вопросы, как бы я отнеслась к тому, чтобы отпраздновать свадьбу в деревне… говорит как. И я вижу, что его интересуют мои ответы, он их ждет.
И когда мы уже подъехали к месту, где мне надо было быть, я к разговору упомянула о каком-то своем старинном знакомом из Чехословакии. Его лицо на мгновение изменилось, и он, не справившись с рулем, чуть-чуть подбил другую машину. Но все обошлось без плохих  последствий.
          Я была уже на месте, мы попрощались, и я пошла по своим делам.


          Но у меня уже не появлялось желания звонить ему.
          И когда я позвонила через некоторое время, и спросила, то мне ответили, что здесь такого нет.

               

          Мне приснился сон. Сидит он. Смотрит прямо на меня и улыбается мне, и говорит голосом того грека с акцентом.
Это был его ответ на вопрос: «Кто такой был этот грек?» Вопрос, на который я себе давно ответила.


          Я смотрела фильм «Пробуждение», который был снят на встречах, о которых говорилось раньше.
Место, где сидела я, как будто бы его не было в зале, - т.е. не показывали вообще ту часть зала, где находилась я, ее просто не было в природе. Показывали даже ряды под самым потолком, не говоря о местах, приближенных к сцене. Это место было рядом со сценой, камеры были достаточно долго направлены в нашу сторону, и сколько раз я видела камеру, снимающую так, что мне было очень трудно не попасть в кадр, а в фильме не было даже намека на существование той части зала, где было мое место.
Конечно же, при просмотре я много внимания уделяла тому, что сказано для меня прямо или косвенно. Что он говорит о себе.
Он говорит о будущей встрече, что она, возможно, будет. Я поняла так, что это зависит и в том числе от того, как я к этому отнесусь. И я сразу же отвечаю в мыслях, что конечно будет.
          В конце фильма он закрывает лицо руками.

                продолжение следует