Мужчины в моей жизни

Нина Фариа
 Самыми близкими, дорогими или не очень были в моей жизни несколько мужчин. Совершенно разных и мое отношение к ним неоднозначно.
 Отец. Любил меня, баловал, никогда не наказывал. Мало того, даже голоса не повышал, хотя подозреваю, что были очень спорные ситуации. Видимо, умел находить нужные слова и конфликт улаживался сам собой. Человеком он был разносторонним, со множеством увлечений. Этим часто увлекал и меня, и проникался моими открытиями. По-моему, мы с ним два сапога пара. Хотя, если окружающие сравнивали внешне и говорили, что похожа на папу, злилась и сомневалась: " Я же девочка, как могу быть похожа на папу-мальчика?"
 Вторым мужчиной, который был рядом с рождения и по сей день - мой  старший брат. Недолюбливал он меня, ревновал к родителям, считая, что они уж очень со мной сюсюкаются. Вовсю старался испортить мне жизнь, настроение, игрушки. Подкалывал и высмеивал мои недостатки, чем снискал мою нелюбовь к себе. Хотя, в нем достаточно было хороших качеств, но за излишней строгостью ко мне, они были почти не видны, или я их по малолетству не хотела замечать. По настоящему близкими людьми мы так и не стали по сей день. Просто знаем, что мы друг у друга есть. Может, сказывается разница в восемь лет, разность интересов и жизненных целей.
 Третий мужчина - это муж. В нем я пыталась разглядеть черты от своего отца, частично от брата. Пыталась найти концентрацию всех достоинств. Если другим своим мужчинам я прощала некоторые недостатки, то мужу ставила это в вину. Он, в свою очередь, оказался единственным, кто не принимал меня такой, как есть, пытался всячески переделывать. Вот уж поистине, нашла коса на камень. Понятно, что я необъективна и пристрастна. Да и разочарована в конце концов. В первую очередь на себя - за излишнюю самоуверенность.
 Четвертый мужчина - сын. Первенец. Не скажу, что прямо растворилась в нем. Росли и развивались мы вместе. Довольно-таки хорошо ладили и все возрастные категории преодолели без проблем и осложнений. И не скажу, что такой уж идеальный сын и ему доставалось на орехи. Если набедокурит - получал, но и хвалить было за что. Можно сказать, что это единственный мужчина, который до сих пор мне нравится и разочарований пока не приносит.
 Пятый мужчина - зять, или как там еще называется сожитель моей дочери. Антипод всех хороших качеств моих предыдущих мужчин. До знакомства с ним даже не думала, что такие люди существуют - ничего не умеющие и не хотящие делать, даже для себя. Инфантилизм, возведенный в сотую степень. Сумевший рассориться со всем миром и на полном серьезе думающий, что весь мир обязан ему и только ему. Закрывая глаза на его художества, даже я, все понимающая и все прощающая, не выдерживаю и недоуменно взываю, как можно быть таким, как бы удачно подобрать слова, не скачиваясь к оскорблениям, инопланетянином, что ли...
  Есть еще мужчины, но они еще маленькие - внуки. Характер у каждого налицо. Порой нет слов, чтобы выразить всю палитру чувств. Но главное, они открытые и доброжелательные.  Они - наше зеркало. Иногда посмотришься в него и волосы дыбом встают - а ведь это же я! Со стороны, в детской интерпретации, с детской непосредственностью. У них есть чему поучиться.