ДОМ - 2. притча

Владимир Клюшин
Пьеса – Притча
«ДОМ – 2»

РОЛИ:      1. Ксения Собчак
       2. Любовь
       3. Мис Сквернословие
       4. Мистер Жадность
       5. Господин Гламур
       6. Госпожа Непослушание
       7. Мис Зависть      
       8. Мис Обида
      9. Философ
      10. Тоска
      11. мисс На Красивую Жизнь
      12.мистер На Чёрный День
      
1 сцена
      
Ксения:    Здравствуйте, я – Ксения Собчак, и это наш старый, добрый телепроект, где одинокие сердца ищут друг друга. В нашем доме красиво и уютно. Я стараюсь и своими силами слежу за порядком. Но мне всё время кажется, что чего-то не хватает… чего-то очень важного. В Доме  живут самые разные постояльцы. Все комнаты заполнены. Но последнее время постояльцы начали часто ссориться, чего-то делить. Честно говоря, устала я от этих сплетен и интриг. Надо что-то менять, но что именно я пока не знаю. Даже новые участники, которые приходят на проект мне кажутся скучными и не интересными. Вот и сегодня к нам на проект пришла ЛЮБОВЬ. Она хочет строить здесь отношения. Как я могу Ей отказать?! Но надо посмотреть, как отреагируют на неё участники проекта. С кем ОНА найдёт общий язык. Давайте заглянем в комнаты участников и поговорим.
2 сцена
Ксения: Мис Сквернословие, откройте!         

С: Ну чё тебе надо, что припёрлась, старая корова?

К: Это же я, Ксюша говорте со мною вежливо.

С: Ну что ва-а-ам надо?

К: Понимаете, ко нам на проект пришёл новый участник.

С: Много всяких ходит, что ты всех готова к себе в дом тащить? Ну ты глупая!

К: Вы очень грубо со мною разговариваете.

С: Смотри не зареви.. Ксюша.

К: Итак, я-ведущая проекта и я здесь главная. Вы должны непременно пообщаться с новой участницей, поговорить, познакомиться. И должны вообще…

С: … вообще я никому ничего недолжна! Не мешай мне жить! А для новых участников найди другое место, а не у меня!!! Мымра!

К: Фу! Какая же она скверная. Выгнала бы её давно, да не могу - иммунитет. А ещё у неё 10 или 11 попытка с кем-то построить отношения..с кем же она сей час строит..ах, да, с мистером Ворчуном, он сей час на сессии.
Знаешь, ЛЮБОВЬ, от общения с ней так неприятно на душе….надо тебе другого собеседника найти. Вот. Мистер Жадность - очень тихий. Правда всё время что-то просит…ну ладно.
3 сцена
 
К: Мистер Жадность, откройте! Мы к Вам в гости.

Ж:Ну кто там ещё?

К: Это я, Ксения Собчак…

Ж: Наконец-то! Что вы мне принесли?

К: Я? Ничего.

Ж: Как ничего? Ни подарков, ни сувениров..и вы пришли ко мне с пустыми руками!? Как вы посмели!

К: Я-ведущая проекта, могу приходить к кому угодно и когда угодно, и я пришла к вам по делу.

Ж: Вы принесли мне ещё холодильник?

К: У вас же есть холодильник..и..по-моему не один, а несколько..

Ж: А мне мало! Я уже давно вас просил. Мне надо ещё холодильник, а лучше 2, нет 3 больших холодильника, а ещё…тапочек..и халатов..и полотенцев..нехватает всегда, и ещё телевизор..и ещё..мне…..

К: Я по делу очень важному!

Ж: Что может быть важнее меня? Ксюша, дорогая, мне кажется, что меня всё время обворовывают. А какое у тебя дело?

К: К нам пришёл новый участник, и я бы хотела поселить его в вашей комнате.

Ж: Зачем?

К: Ну, чтобы вы пообщались, поближе познакомились..

Ж: Ещё чего! Это кто-то будет жить в моей комнате, пользоваться моими вещами.

К: Да.

Ж: Ни за что!

К: Но послушайте …

Ж: Нет, Ксюша, это ты меня послушай. Мы живём в сложное время. Кризис в стране. Каждый выживает как может. Кто-то ворует, а я сберегаю. Тут мои вещи и делить их с кем попало я не намерен. А теперь уходи и в следующий раз не приходи ко мне с пустыми руками!!!

К:  Ну и сиди там один Жадина! И без тебя обойдусь…сберегает он …нащёл что сказать.
Приехал на проект гол как сокол, всё жаловался, что жить сложно, денег нет…теперь чтобы его от сюда вывезти нужны фуры 2 или 3. Ах, ладно не стоит того, чтобы тратить на него время. Так Любовь, с кем бы тебе пообщаться…а?…а! Да, у господина Гламур тоже большая комната, а ещё он очень галантный.

4  сцена

К: Господин Гламур, откройте, у меня к вам есть дело!

Г: Кто ещё там?

К: Это я, Ксюша, что не узнал?

Г: Иди сюда, милая я тебя поцелую, богатая будешь. А это кто.

К: Знакомься, это новая участница проекта..

Г: Тихо-тихо..Ксюш, ну что за громкие слова? Участница! Кто за неё проголосует? Она надеюсь не распоковала чемоданы. Вряд ли она продержиться здесь до лобного.

К: А в чём дело? Я вот с ней пообщалась. Девушка правильная. Мне её взгляды нравяться..

Г: Ксюша! Послушай себя! Нравиться. Да ты посмотри на неё! Как её зовут?

К: Любовь.

Г: Серая Мышь! Ни маникюра, ни косметики, а одежда – Круче Гучи, или Добрый Кабано? Ну давай будем релистами. Мы ведь Реалити-шоу в конце-концов.


К: Ну и что ты предлагаешь?

Г: Если хочешь её оставить, то надо всё в Ней поменять. От лица до одежды. И стразиков как можно больше. Хотя не представляю какой дурак на неё западёт.

К: Я говорила с Ней о внешности и Она казала мне, что будет такой какая есть.

Г: Ну и какой?

К: Я записала, мне понравилось: не завистливой, доброй и доверчивой, а самое главное – любящей, всепрощающей.

Г: Сказки! Ей только ДОМ нужен, а больше ничего. Всё, я пошёл. /уходит.

К: Подожди, пожалуйста!
…Какой то он злой сегодня!  Какие они все противные,  никто не  хочет пообщаться с новым участником. Они вообще забыли, где они находятся! Так Любовь, что же нам делать? …А не потревожить ли нам господина Непослушание?

Последнее время он как-то неадекватно реагирует на мои замечания. Первый претендент на то, чтобы покинуть проект.



5 сцена

К: Мистер Непослушание, откройте! Пусть только попробует меня не послушать! Откройте!

НЕПОСЛУШАНИЕ: Даже не собираюсь.

К: Открой, кому говорю!

НЕПОСЛУШАНИЕ: (открывает) Ну что еще?

К: Во-первых, у нас давно не было тет-а-тетов и у меня накопилось много вопросов. Может впустишь в комнату?

НЕПОСЛУШАНИЕ: И не подумаю!

К: Ладно, поговорим тут, в коридоре.

НЕПОСЛУШАНИЕ: А я тебя слушать не собираюсь, «теты» надо проводить наедине, а ты тут привела с собой кого-то.

К: Ах, да! Знакомьтесь, это – Любовь, она наш новый участник. Пообщайтесь, попейте чай вместе, а я вас ненадолго оставлю, у меня дела…

НЕПОСЛУШАНИЕ: Ксюш! Мне некогда, я сегодня иду на Романтик. Мне надо готовиться.

К: Романтик? С кем? Почему я не знаю?

НЕПОСЛУШАНИЕ: А зачем тебе знать. Схожу, посмотрю. Понравиться – на лобном узнаешь. А нет – так и знать нечего./закрывает дверь


К: Какая наглость! Он не послушал меня! Но что же  мне делать? Живёт на всём готовом и даже не может мусор вынести, бросает в коридор. Помню высказала ему однажды, а он с ухмылочкой : тебе надо – ты и выноси! Кошмар. И с кем это у него Романтик сегодня. Проследить бы, а то может за периметр бегает. Слушай, ЛЮБОВЬ, а почему бы нам семейных не посетить, те, которые уже в паре. Может с ними у тебя общение произойдёт, Может посоветуют тебе что-нибудь. Вот например в этой розовой комнате в своих розовых мечтах живут (и уживаются при этом), мисс Тоска и мистер Философ. Психологи утверждали, что такой союз не возможен, а они уже два года живут. Давай зайдём.


6 сцена

К: (заходит) Привет, ребята! А я к вам!

Тоска: Привет, светская львица! Хорошо, что пришла.
Философ: Ага, давай, жалуйся скорее. Привет, Ксюш.

К: А что случилось? Ты что такая хмурая?

Т: Достал в конец. И приготовь, и постирай, и спинку почеши, а он только читает целыми днями. Да говорит о том, как мне повезло с ним. И ещё говорит, что в старые времена к женщинам относились как к вещи какой-то. Не знаю про древние времена, я сейчас живу.
Ф: Конечно повезло, необразованная ты моя. Я ж тебя уму-разуму учу.

К: Ну, ребята, вы в своём репертуаре. Вот у меня к вам дело. Вы – люди опытные, свою любовь в деле испытали. Вот у нас новый участник проекта. Знакомьтесь, её зовут ЛЮБОВЬ.

Т: Мило. А к кому ОНА пришла?

К: Ну пока неизвестно. ОНА пришла на проект и хочет поближе пообщаться со всеми участниками.

Ф: Неопределённость – это плохой знак. Как можно выбирать дорогу, не имея цели.
Т: Ксюша, можно тебя на пару слов? /оттаскивает Ксюшу в сторону

Т: Ксюш, ну ты что, спятила? Зачем ты ЕЁ к нам привела? А если ОНА нашу пару разрушит. Смотри, как глазами стреляет. Серенькая, худенькая. Небось как мой днями за книгами торчит. (Философу) Милый, иди сюда.

К: Ну очень хорошо. Значит ОНА – очередная проверка ваших отношений.

Т: Ксюш, я тебя умоляю.
Ф: Ксюша, давай думать реально. Мы – практически победители проекта. Дом почти достроен. Почти все ребята понимают, что наша пара победит. Вопрос – зачем нам новый участник? Пора уже потихоньку от старых избавляться.

К: Ну нет, это вы что-то себе напридумывали. Проект ещё не прекращается. Продюсеры хотят чего-то нового. Какого-то свежего ветерка.

Т: Да-да, именно об этом я и хотела поговорить. Последнее время на проекте тоска. Ничего не происходит. Всё какая-то серость, я устала.
Ф: Да, нужна свежая мысль, идея новая…Тайланд подойдёт.

К: Ну, ребята, так не честно. Вы же только что вернулись из Италии..

Т: Там Свинский грипп! Поэтому туры дешевые. Ксюш, а какая там тоска!!...

К: Ну, ладно, вы давайте выползайте на свет Божий. Смотрите погода какая! Забор что-ли покрасьте, или грядочку прополите. Да и просто вместе в бассейне поплавайте – полезнее, чем дома сидеть. Проветритесь, а мы к вам ещё придём. /уходят

Ф: А у неё есть шанс…
Т: Не с тобой-ли, козёл! Опять мне настроение испортил на весь день (плачет)


******
К: Ну, ЛЮБОВЬ, в этой комнате тоже живет семья. Они у нас уже несколько лет в паре. У них даже фамилии одинаковые – Копилочкины! Мисс  На Красивую Жизнь и мистер На Черный День – очень приличные люди. Прикинь, за всё время, а они у нас 3 года, я даже не слыхала от них матершины. Я думаю, они тебя поддержат.

(стучаться и входят)

К: Привет, дорогие наши….опа!, не поняла…а где занавески? Мы вам позавчера на окна подарили Французский гипюр. Дизайнер работал неделю, чтобы у вас уютно было…

Красивая Жизнь: Ах, Ксюшенька, мы подумали с милым и решили, что нельзя нам иметь такую роскошную вещь. Ведь не все такое могут позволить.

Ксюша: Вы что, выкинули её?

на Черный День: Как можно! Что ты говоришь. Такими вещами не разбрасываются. Мы её продали на аукционе.
КЖ: Ах, Ты бы видела как за неё дрались. Не переживай, мы не продешевили.

Ксюша: Так-так… неделю назад картину и микроволновку, месяц назад – диван…постойте, а где стиральная машина?

КЖ: Ах, заметила! Её нет, кстати больше месяца.
ЧД: Мы продали её на аукционе. Как эксклюзив от ДОМа 2.
КЖ: Я намазала губы яркой помадой, Гламур одлжил, и расцеловала всю стиралку. А спереди на стекле написала автограф: «на красивую жизнь».

Ксюша: А готовите вы где?

ЧД: У соседей.

Ксюша: Да пустовато у вас стало в комнате. А куда деньги-то деёте?

ЧД: Тут у нас взгляды совпадают. В капилочку-в копилочку..на чёрный день..
КЖ: На счастье и красивую жизнь..

К: Не понимаю, зачем вам ДОМ? Вы тут у нас уже на такой же скопили. Уже год мы вам мобильники не даём. Они не живут у вас больше дня. Вы как два старых хомяка – всё мешки набиваете и мне что-то подсказывает, что не очень-то честно. Но об этом у меня разговор с вами будет отдельный, а пока познакомьтесь с новой участницей проекта, её зовут ЛЮБОВЬ!
КЖ: Ах, как интересно. Милое создание.
ЧД: Такая хрупкая, и такая молодая..
КЖ: Милая, а сколько денег тебе предки дают на карманные расходы?
ЧД: Такая молодая и такая молчаливая….
КЖ: Ксюш, мне кажется у нашей новенькой ни гроша за душой.

Ксюша: Ну, ребята, деньги ведь не главное, есть другие ценности…

ЧД: Человек, не знающий ценности денег, не может иметь даже представления о других ценностях.
КЖ: Согласна! Не надо лицемерить-все хотят жить красиво. Оценить красоту жизни может только тот, кто познал красоту золота. А теперь, мы просим прощения, мы уходим по важным делам. Так, что зайки мои, до вечера! (Ксюшу целует, а ЛЮБВИ злобно шепчет на ухо) Пакуй чемодан, если он у тебя есть. Проваливай, откуда пришла. Ты здесь не желанна.

Ксюша: Я опять не нашла друзей для ЛЮБВИ. Что же мне делать? Я - не хозяйка. Эти участники! Я не могу справиться с ними. Как я устаю от них! Иногда мне кажется, что их жизнь становится моей жизнью,  моей  частью. Но зачем мне это. Какой-то дурдом….

Ой как же я забыла про неё. Да-да. Мис Зависть. Хоризматичная особа, … как заведённая, всё хочет мне помогать. Пойдём, поговорим.


6 сцена
К: Мис Зависть, откройте!

Зависть: /выскакивая/ А! Вот и она наша Ксюша-красавица! Как я  рада!. Как рада я вас..ого!! вы поглядите! Какой милый полувер! Стрэч?

К: да, а что?

З: Как я тебе завидую. У тебя такая модная одежда…у тебя превосходный вкус..ты умеешь одеваться…ох! У тебя и новая прическа..как я тебе завидую, у тебя хороший мастер. А какой у тебя чудесный загар, как я тебе завидую…

К: Стой! Я к тебе по делу.

З: Как я тебе завидую. Ты такая деловая, истинная леди…..

К: Послушай! Ко нам на проект пришла ЛЮБОВЬ. Не могла бы ты пообщаться с ней и поддержать на лобном.

З: О..ЛЮБОВЬ, я слышала о Ней. Хочешь по секрету, только тебе, как лучшей подруге…

К: А в чем дело?

З: Как я ей завидую. Её все любят, о ней заботятся. Даже ты стараешься для Неё.
А обо мне никто не заботиться, и это так грустно… кстати, где ты приобрела этот полувер, я такой тоже хочу.

К: Давай так: ты - поддерживаешь ЕЁ на лобном, а я тебе дарю этот полувер, договорились?

З: Нет, что ты. Я не могу…тут такое начнется…меня же потом на следующем голосовании …все будут против меня…а мне и так тяжело…нет, не проси/уходит

К: Да… к тебе Она наверное и Сама не захочет в друзья записываться, мисс Головная боль.



7 сцена
Обида: /выходить/ Кто тут раскричался на весь коридор? Нельзя ли потише, а то голова разболиться.

К.: О, мисс Обида, здравствуйте. Это я – Ксюша-ведущая…

О: а ты уверенна?

К: В чём?

О: что ты - ведущая.

К: Конечно, как и в том, что вы – моя последняя надежда.

О: /бубнит/ дожили…я - Обида, последняя надежда..пришла не званная, да ещё и оскорбляет стоит..

К: Да что с вами, что вы всё время бубните, чем вы недовольны?

О: То-то, дорогая моя. Наконец-то заметила..как быть довольной и радоваться, когда все тебя обижают, притесняют, не замечают…я так обижена…

К: На кого?

О: На всех. Соседи вредные, только и делают, что замышляют как бы обидеть, оскорбить. Я и так на люди стараюсь реже показываться, а тут совсем хоть запирайся в комнате…и то, если бы комната, так-коморка.  Я очень обижена на вас. Вы могли бы мне предоставить комнату и попросторнее.

К: Но все комнаты заняты..и я не могу из-за вас выселить кого-нибудь это же проект и здесь всё должно идти по правилам.

О: А и не надо выселять…постройте мне новую, по-просторнее, и не вздумай обидеть меня.

К: В том то и дело, я не хочу никого обижать. Вот и теперь, к нам пришла новая участница, и Она хочет жить и общаться с вами, а я никого не могу найти для Неё!  Так что перестаньте бубнить и улыбнитесь.  Вам надо с Ней пообщаться. Её зовут ЛЮБОВЬ.

О: Что вы! Ни в коем случае! Она нас всех обидит. И вас обидит..вот вы уже на меня кричите…/плачет/ как вы смеете обижать меня, унижать, я и так всеми обижена, а вы ..вы..я к вам всем сердцем…да я видеть вас не хочу, вы очень злая..





8 сцена
(ЛОБНОЕ  МЕСТО)

Ксюша: Добрый вечер всем. Буду краткой, денёк сегодня был тяжелый. И у нас на повестке дня один вопрос: Что будет с ЛЮБОВЬЮ на нашем проекте. Прежде хочу сказать пару слов. Утром я много общалась с ней и общение для меня было позитивное. Я была даже в каком-то восторге. Слова, которые мне сказала ЛЮБОВЬ настолько мне понравились, что я их записала себе и хочу вам прочитать. /читает: ЛЮБОВЬ долготерпит, милосердствует,не гордиться, не превозноситься, не раздражается, не мыслит зла, всему верит, все трудности переносит, не радуется непровде, дарит мир.

Ксюша: ЛЮБОВЬ, вот сейчас ребята решат твою судьбу на нашем проекте. Прежде, чем они проголосуют за или против, я предоставляю тебе слово.


ЛЮБОВЬ: Я рада, что могла вас увидеть и хочу сказать, что очень вас всех люблю. Каждый из вас – неповторим и удивительно красив. Но ваша красота спрятана под толщей боли и проблем. Я очень хочу остаться с вами и помочь вам снять эти уродливые маски, которые на вас кто-то одел. Когда вы их снимете, вы увидите, как чудесен мир вокруг вас, как прекрасен человек, который рядом с вами, и как красивы вы. И если понадобиться, я готова отдать всю себя для вас, чтобы вы были счастливы.

Ксюша: Ну вот, ребята, вы всё слышали и теперь выбор за вами. Начиная по кругу я прошу каждого высказать своё мнение

(все присутствующие один за другим говорят о том, что ЛЮБОВЬ должна уйти)

Ксюша: Ну что же, все участники в один голос сказали своё мнение….мне жаль….но мы сегодня никого не провожаем…я долго думала и приняла решение…ЛЮБОВЬ остаётся на нашем проекте, но не как участник, а как ещё один ведущий нашего проекта!

/Прошло несколько дней

Ксения:    Здравствуйте, я – Ксения Собчак, и это наш  телепроект, где одинокие сердца ищут друг друга. С тех пор, как к нам на проект пришла ЛЮБОВЬ многое изменилось. Она охотно взялась за работу. Помогает проводить тет-а-теты, помогает девочкам готовить, убираться. И даже парням даёт правильные, мудрые советы. Буквально за несколько дней наш ДОМ просто преобразился. Наши участники стали чаще улыбаться и радоваться. Кое кто пересмотрел свои принципы и стал жить по-другому. Отношения между участниками стали намного прекраснее с тех пор, как в нашем ДОМЕ поселилась ЛЮБОВЬ….и кстати я этому только рада!