Мучают ли меня вопросы?

Ая Аронина
       -Привет, Мишка! Ты молодец, что выбрался перед отъездом…Давай повешу,…. а тапки  …. там в корзине..Не голоден?  Ну, чаю-то попьешь?  Ты представляешь, …сижу вот здесь на кухне. Сумерки чернилами окно заволакивают ….и на душе как-то чернильно становится,  опять думаю он уезжает в свою Францию и опять надолго… и тут твой звонок… как  называются люди, чувствующие друг друга на расстоянии? Ну, да ….. эти самые…Держи,  твой любимый зеленый с мятой и попробуй эти маленькие профитроли  с кофейным  кремом, перевода не помню, но явно твое- французское, как знала, что  придешь, а, если честно, то просто приглянулись, не могла пройти мимо. Ну, ты располагайся поудобней,  хочешь ноги забрось на эту табуретку, пей, а я тебя разговорами развлекать буду.
       
            Помнишь ты спросил меня как-то: какие вопросы меня мучают ?        Я сразу не нашлась, что ответить, а потом задумалась и поняла, что вопросы меня не мучают, они мне любопытны. Такой старый вопрос «в чем смысл жизни?»  мне никогда не был любопытен. Я однажды спросила  маму зачем она меня родила. Знаешь, что она  ответила?  «Я не могла тебя не родить, ПОТОМУ-ЧТО я любила твоего папу, и ты – плод нашей любви». Понимаешь? Я спрашиваю зачем?...а она отвечает почему. И вопрос о смысле жизни мы же задаем не себе, а возможно ЕМУ, и, если спросить: «Зачем я здесь?», то он, как родитель, наверняка ответит, как моя мама: «Ты плод моей любви». Вот и все! И плод любви живет себе и радостно живет, ведь любви же плод. Это я так вижу…. Верю ли я в Бога? Да от религии далека, может даже к сожалению, просто знаю, ощущаю его где-то глубоко в себе…  А вопросы, которые мне любопытны?... У меня их  пока  три, и с этими вопросами я пристаю ко всем….. Ну, любопытно же…
       
        -Можешь ли ты сказать, что у тебя было счастливое детство?
        -Хотел бы ты вернуть молодость?
        -Что бы ты ответил «ДА» или «НЕТ», если бы тебе предложили бессмертие?

           На первый вопрос твердое «ДА» никто не говорил, но все отмечали, что счастливых моментов в детстве было больше, вне зависимости от положения в стране, климата и прочего. Наверно потому, что дети умеют чувствовать счастье  казалось бы из ничего, в то время как взрослому зачастую подавай весомую причину. Одна милая дама вспомнила,  что она  была счастлива, когда родители оставили ее наедине с громадным арбузом, и она могла есть  сколько душе угодно, правда потом ей было плоховато, но на  ощущение счастья это не повлияло.               
           А другой рассказывал, что был счастлив, когда научился двигать ушами, и каждый раз при демонстрации этого своего умения  был безумно счастлив, он и сейчас умеет двигать ушами, но…..            
         
          Кто-то мне рассказывал, что помнит, как он шел за руку с папой в тесной колонне  демонстрантов. Он был такой маленький, что огромные фигуры взрослых заслоняли солнце, и ему вдруг стало страшно, что его не заметят и растопчут,  и он заплакал. Но тут могучие папины руки подняли его, и он оказался на папиной шее. И он был выше всех и плыл над толпой, солнце ласкало его макушку, и ему было видно все-все-все, и он был несказанно счастлив.
          
          А я помню свое самое первое счастье. Мама вышла со мной на прогулку и около подъезда встретила приятельницу, они разговорились и, не спеша, пошли, в полной уверенности, что я следую за ними. Наверно мне стало обидно, и я решила вернуться домой. Чтобы войти в подъезд мне надо было подняться по трем высоким ступеням. Без помощи мамы это оказалось необычайно сложным. Я долго не могла справиться с первой ступенью, потом приноровилась, уже легче одолела вторую и, когда взобралась наверх, то ликуя закричала:  - Мама-а-а, смотри  где Я-я-я!   Я была так счастлива! Мама прибежала, но моего счастья она  не поняла, ее лицо было озабоченным и даже виноватым.
            
          Про молодость, тоже интересно. Ответы, оказываются, очень зависят от возрастной категории. Люди старше шестидесяти отвечают: «Да, хотелось бы, хотя бы десяточек сбросить». Почему десяточек, почему не больше? Наверно в этом возрасте все уменьшается: и силы, и здоровье, а с ними и возможности, и желания. Не у всех, конечно, но в целом.               
         
          А ответы людей в пятьдесят-сорок удивительно делятся на мужские и женские. Мужчины хотят вернуться в  свои тридцать-тридцать три, говорят, что именно тогда они почувствовали слияние тела своего материального с душой своей и поняли на что они способны в этом мире.  А женщины хотят быть в возрасте двадцать-двадцать пять. Спрашиваю почему не семнадцать-восемнадцать?- Что ты, я тогда такая дура была, не дай Бог,- отвечают.        Для смеха однажды спросила мальчишку, лет тринадцати, не хочет ли он вернуться в детство? Почему-то была уверена, что ответит «да», а он сказал, немного подумав: «Нет… Там я был, как в квартире, а сейчас я в целом мире,… мне тут интересней». Такой вот мальчик.
          
          А про бессмертие?  Тут все были  на удивление солидарны. Никто не хотел его, отказывались и  даже с испугом. Кроме одной женщины.            
         «Да, - сказала она с загоревшимися глазами,- у меня столько задумок – жизни не хватит!»
        -Ну, как же так, Валя?  Вот ты живешь-живешь, свершаешь свои задумки одну, десятую, миллионную, при этом  уходят  твои друзья, твои дети,  внуки, потом внуки твоих внуков. Ты знаешь, что они уйдут, и приказываешь своему сердцу не привязываться к ним, чтобы не было больно. И в образовавшейся пустоте ты теряешь себя, тебе некому уже сказать, а помнишь, как мы…   И сердце твое, уставшее от боли расставанья, от одиночества и пустоты каменеет. Как можно так жить? Как можно жить с таким сердцем?....               
         
         Знаешь, мне даже стало как-то не по себе, когда я увидела ее угасшие глаза,  я почувствовала себя виноватой, как будто отняла у нее  что-то, как будто забралась непрошено  в ее потаенную комнату…
          
         Ага-а-а……!  Твой теперь вопрос: «боюсь ли я смерти?»  Ты знаешь, я с годами все меньше чего-то боюсь.  И это не плюс, скорее просто сужается жизненное пространство, меньше новизны и неясных областей, которых можно было бы бояться. Конечно, как любой из нас боюсь немощи в старости и быть обузой для близких….  А по поводу смерти?.....   Да,… был такой момент,  я даже рада, что он был,…. что я его прочувствовала и пережила. Однажды очень испугалась… Нет .. это было не в какое то страшное время, не во время болезни… Нет.. Как-то ночью…   вдруг… задумалась об этом,…и стало страшно…,безумно страшно,…. будто проваливаюсь……, падаю в  какую-то пропасть, и веет оттуда холодом и каким-то непонятным предвкушением  чего -то,… самое страшное -  непонятно чего,….падаю,  судорожно цепляюсь за что-то, руки обдираю …Потом  постепенно отпустило… А чего я боюсь? Я же не знаю как это будет…..               
            
          Потом много позже встретилась чудесная  притча про человека, висящего над пропастью,  уцепившегося за куст, и сверху две мыши черная и белая потихоньку куст этот подгрызают, а  перед его носом сладчайшие ягоды клубники.  И у него есть выбор или со страхом смотреть на мышей, или есть, наслаждаясь, вкусную ягоду.  Кажется так там было…
          
          Не очень тебя утомила? …..Ну, чай-то  хоть вкусным оказался?...  Профитроли вижу, понравились. Ладно, Мишунь, не пропадай…….Как  там в твоей французской  поговорке:  «Расставаться нужно так,  как будто увидишься завтра….»  А встречаться?...да-да… «как будто не виделись  сто лет….»  Хорошая поговорка…Когда появишься?.... Ух ты!…. Все равно буду ждать…готовь свои вопросы,… а я свои…Удачи тебе!