Лик Москвы

Валерия Лисичко
Поднимаешь взгляд вверх и видишь свинцовое небо. Оно, кажется, низким, как потолок – протяни руку и упрешься в облако – вон в то, похожее на лицо. А может небо решило посмотреть на людей? И по этому открыло свой прекрасный лик?
Таким небо бывает только в Москве, но его лик открывается все реже и реже.
 Дымный, шумный город – некогда по сторонам обернуться – люди и машины снуют туда-сюда, все кипит…
Асфальтовые джунгли растут вверх, и уже давно подпирают небо. Рушатся старые стены, что бы освободить место новым. И вот, вместо кирпичной кладки стремятся вверх цементные блоки. Реки от страха прячутся в трубы, а у только что открывшихся продуктовых прохлаждаются стаи собак.
Но город растет не только вверх, пытаясь ухватить телеантеннами облака, но и вглубь – укореняется в проеденной асфальтом и ядовитыми газами земле.
И на этой ядовитой почве как на удобрениях растет все быстрее цементная глыба Москвы.
А вечером загораются огни большого города – улицы наряжаются цветными фонарями и сверкающими гирляндами. Москва принаряжается.
И город открывается во всех красках…
Но его душу можно увидеть только утром – с первыми лучами солнца. Когда Москва свежая и еще сонная открывает свою нежную прелесть. Усталая задымленность еще не опустилась на землю. И суетная толпа не выплеснулась на улицу.
И тебя встречает величественный дворец – слышатся песни птиц и дыхание деревьев. Многоликая и прекрасная как царица – наша Москва – МОЯ МОСКВА!