Пасхальная корона

Наталья Малафай
     Вечером 3 апреля мне позвонила мама и сказала: «Знаешь, что завтра нужно рассвет смотреть? Говорят, в Пасху что-то там происходит ». Конечно, не знаю. Хотя…
     Память, услужливо, откуда-то, из самых дальних уголков, вытащила информацию о том, что в старину, встречать рассвет на Пасху ходили целыми деревнями. И что видели они там чудеса на солнце – вроде как особую окраску, так называемую «корону».
     Утром, 4 апреля, любопытство пересилило сон. Точного времени восхода я не знала, поэтому караулила у окна добрых пол часа. Восточный горизонт был мрачно-сине-розового цвета.
     Табло на соседнем доме мигало бесконечной информацией: 04.04   -05 С   06.59. Примерно в эту минуту, над домами загорелись красные огоньки. «Странно – подумала я, - зачем их утром зажигают?» Но потом поняла, что это не огоньки, а мое долгожданное солнце.
     Ярко-ярко розовое, оно поднималось так быстро, что, буквально, за несколько секунд вылезло ровно наполовину. А где же чудо?
Неожиданно, по краю диска слева направо побежала золотистая полоса, она коснулась горизонта, и золото залило весь, практически уже видимый солнечный шар. Резко исчезла мрачность неба и….настало утро.
     Размышляя далее, я  составила несколько вариантов ответов, на свое же немое «А почему я ничего не увидела?»:

1. Возможно, это просто предание.
2. Возможно,  какие-то преломления лучей люди принимали за «чудо».
3. Возможно, это дано видеть не всем.
4. Возможно, в условиях города, «чудо» не увидишь, как ни старайся.
5. Иное.
     А вы слышали что-нибудь об этом? А может даже видели?