Скука

Юлия Ландау
Утро выдалось дождливым, и Ярослав Петрович решил никуда не идти, а остаться дома.
Слоняясь из угла в угол, он не находил себе места, то включал, то выключал телевизор, то ложился спать, но не мог заснуть, то открывал холодильник и вынимал продукты,  понимал, что есть не хочется, закрывал холодильник и ложился на диван. Ему было скучно.
Когда позвонили с работы и спросили, придет ли он, Ярослав Петрович сделал голос неузнаваемым и сказал, что не туда попали. Потом он еще раз прошелся по квартире и нашел газету со статьей о повешенных. Внимательно прочитав статью, снял бельевую веревку, взял в ванной мыло и намылил веревку. Еще раз заглянул в статью, взял табуретку на кухне и, привстав на нее, привязал веревку к люстре. Сделал удобную петельку, подергал несколько раз, проверив на прочность, засунул голову в петлю, постоял так минут пять и начал раскачивать табуретку. Табуретка выскользнула из-под ног, и Ярослав Петрович всей своей стокилограммовой массой повис на люстре. Люстра не выдержала и грохнулась вместе с Ярославом Петровичем на пол. Его тело еще несколько секунд лежало неподвижно, потом громко вздохнуло, встало и, пошатываясь, подошло к дивану. Скомкало газету и с силой бросило ее в мусорный бак.
Ярослав Петрович еще минут десять слонялся по комнатам, садился на каждое кресло, принимал удобные положения и тут же вскакивал. Ему было скучно. Он подошел к серванту, достал пузырек со снотворным, выпил горсть таблеток и лег на диван, сложив руки, как покойник. Едва он захрапел, как снова раздался телефонный звонок,  спросили какого-то Ваську. Ярослав Петрович разозлился и обозвал звонящего нехорошим словом. Он так разозлился, что его вырвало тотчас всем выпитым снотворным на  телефонную трубку. Больше спать не хотелось, и он снова начал слоняться по квартире. Ему было скучно.
Тут он заметил, что дождь за окном кончился, и вышел на балкон.  Мелкие капли с верхнего балкона противно падали за воротник. Ярослав Петрович разозлился и пошел ругаться к соседям. На звонки никто не отвечал, видимо, хозяев не было дома. Ярослав Петрович поджег дверь и пошел к себе. Ему было скучно.
Тут приехала пожарная тушить соседей и милиция - искать виновного. Ярославу Петровичу позвонили в дверь. Он сказал, что никого нет дома, и задержал дыхание, как будто его, и правда, нет. Милиция взломала дверь и арестовала Ярослава Петровича.
Через несколько часов Ярослав Петрович слонялся по тюремной камере. Ему было скучно.