Когда не надо быть пророком

Сергей Сметанин
Весной я лежал в железнодорожной больнице после операции. За окном был небольшой садик, справа виднелась плоская крыша какого-то хозяйственного здания. Местная молодёжь повадилась устраивать там посиделки: магнитофон, пиво...

Однажды к этому сарайчику подъехал на инвалидной коляске парень, видимо, их общий друг. Попросил кинуть ему зажигалку, закурил. Потом, не долго думая, весёлая компания затащила его вместе с коляской наверх.

— Молодцы. Теперь осталось его уронить для полного счастья, — с грустной иронией подумал я и вошедшая медсестра отвлекла меня на капельницу. Процедура препротивнейшая. Раствор, которым тогда мне промывали кровь, обладал удивительным свойством понижать температуру. Через десять минут я лежал на койке, дрожа от холода, хотя в палате было по прежнему тепло.

А еще через десять минут с улицы донеслись крики: "Держите! Помогите!" Сосед по палате, подойдя к окну, рассказал, что мимо пронесли бедного инвалида в коляске, без сознания. В приёмной ему оказали первую помощь, а потом инвалида увезла скорая.

Когда по телевидению начинают говорить о модернизации нашей экономики, почему-то настойчиво вспоминается именно этот случай.