Не далее как вчерась...

Кантора Пишет
Я хвастала, что у меня на раёне много поклонников. Преимущественно из благообразных старикашек "за 70".
От которых я охотно принимаю комплименты, с некоторыми не прочь поболтать о том- о сем, а кое-кому даже разрешаю чмокнуть себя в щеку.

Ну так вот - одного поклонника я вычеркиваю!
Категорически.
Потому что сегодня, возвращаясь домой приятнейшим из вечеров, я подобрала по дороге знакомую старушку с палочкой. Она сама попросила, чтобы я помогла ей дойти до подъезда, опершись на мою правую руку.
Хорошая такая старушка. Приятная во всех отношениях.

И когда мы со старушкой на черепашьей скорости заходили в арку, в противоположном направлении чапал с деловым видом один из моих поклонников: светлый двубортный летний плащ, интеллигентная коричневая шляпа с шелковой лентой на тулье, начищенные до блеска башмаки, выцветшие невинные голубые глазки...

И я заранее расцвела. Чтобы поздравкаться. Потому что этот поклонник(назовем его Иванпетровичем) входит в группу особо приближенных к щечке. И ему даже позволяется клюнуть меня в оную хорошо протезированным ртом.

Но он посмотрел на меня(как и на мою спутницу) как сквозь стекло и равнодушно прошел мимо.

Сначала я запаниковала внутри: "Неужели я за эту долгую зиму так неузнаваемо изменилась, что недавние поклонники отказываются меня признавать?".

И расстроилась. На полном серьезе.

А вот старушка сквозь зубы(скорее всего пластмассовые) процедила:
- Сволочь...
И я вздрогнула:
- Кто сволочь?
- Да вот мимо прошел..., - а потом повернулась и указала клюкой на спину, которая мелькнула в конце арки и скрылась за углом дома.
- Иванпетрович? - уточнила я
- Он,- вздохнула старушка.

И рассказала, что много-много лет назад, чуть ли не 40, служил ее покойный супруг с Иванпетровичем в одной конторе. В каком-то Комитете. Но не том, который ГБ, а попроще. Что-то типа Радиокомитета. Причем, и супруг старушки( а тогда еще женщины в полном соку) и скрывшийся за поворотом бодрый Иванпетрович были замами одного крупного начальника. И начальник был настолько крупный, что этих замов, кроме озвученных двоих, у него было еще штук пять.
И вот этот самый большой начальник дожил до пенсии. На которую в скором времени его должны были с почетом проводить. И - найти кандидатуру нового большого начальника. Разумеется, среди его семи замов.

И муж моей старушки, поскольку был самым главным замом, уже готовился принять на себя бремя новой должности.
А еще въехать в пятикомнатную квартиру в только что отстроенном, но еще не сданном госкомиссии доме. Которая ему полагалась по статусу и размерам семейства.

А вот Иванпетрович тогда был чуть ли не самым распоследним замом. И самым молоденьким по возрасту. И квартиры ему никакой не полагалось. Потому что он работал недавно и довольно широко жил в двух больших коммунальных комнатах в доме в двух шагах от их комитета. А семья, наоборот, у него была небольшая: теща, жена и малолетний сын.
А еще у Иванпетровича была не очень хорошая репутация. Потому что он был страшным бабником(ну это, положим, и сейчас при нем). И все дамы в Комитете от него волком выли. Потому что он к тому же был еще и шантажист. И своего добивался самыми грязными способами. Под угрозой лишения тринадцатой зарплаты, например. Или квартальной премии.
Так что шансов, что на должность Самого Большого начальника, что на ключи от новой квартиры у Иванпетровича не было никаких.
В отличии от супруга моей старушки.

И вот за пару недель до юбилея Самого Большого появился слух, что у Иванпетровича супруга законная беременная. Причем, врачи подозревают, что будет двойня. А то и тройня. И, вроде даже Иванпетрович какую-то справку куда-то там принес, подтвержающий сей факт. И его внесли в с списки на трехкомнатные квартиры в новом доме.

А еще через неделю по всему Комитету разнесся еще один слух, что Иванпетрович смертельно болен. Рак у него.
Внезапно выявленный. И что жить ему осталось от силы год, ну- два.

А люди-то у нас добрые по большей части.
И Самый Большой начальник собрал кого надо, в том числе и супруга моей старушки и предложил в узком кругу Иванпетровича на свое место: мол, всего годик же поработает. А потом все равно помрет.
"А ты,"- это он супругу старушки сказал,- "станешь Начальником". Мол, какая разница, годом раньше- годом позже?

В общем- проводили Главного с помпой на пенсию, а смертельно больного Иванпетровича на его место поставили.
Но самое обидное, еще и пятикомнатную квартиру ему отдали. Полагающуюся изначально супругу старушки. Потому что у старушки семья была такая: мама-папа мужа, она сама, да уже готовые двое детей.

А у Иванпетровича теща к тому же категорически не захотела из своих двух комнат выезжать. Так что в пятикомнатную Иванпетрович въехал с женой (пока еще беременной- и неизвестно- тройней ли?) и сыном. И нафиг такой широкий жест- раз Иванпетрович все равно через год-полтора копыта отбросит?

Но начальство объяснило. Сердобольное. Типа- для детей.

Так Иванпетрович стал начальником. И стал жить в большой квартире. А жена его в результате родила всего одного младенца. Правда, здоровенного. Кило так на 5-6.

А старушка моя с супругом и большим семейством переехали в жалкую трешку в том же доме.
Но им обещали, что где-то неподалеку еще один дом строится, еще лучше прежнего. Так что- как Иванпетрович помрет, то семье старушки и ее мужу жилищные условия тут же улучшат. Как только муж старушки станет Самым главным(как ему и было обещано).

Но Иванпетрович, гад такой, не помер.
И Еще лет двадцать пять проработал Самым главным начальником. Уже старший сын его съехал с площади, уже младший успел жениться, и муж старушки помер, и все замы померли(не говоря уж об изначальном Самом Главном), а он все живет в пяти комнатах и Самым Главным четверть века работает.

И сейчас еще работает. Пусть уже не Самым главным. А чем-то типа консультанта. Но ведь не гонят же его!

Это мне все старушка про Иванпетровича поведала.
***
И я тоже подумала:
- Ну и гад, ты, Иванпетрович.

Но не потому, что мне старушка про него нелицеприятное рассказала. Мало ли, может, он и взаправду болел, но как большую квартиру получил и начальником стал, да еще сына-богатыря родил, - то сразу и самоизлечился?
Так же бывает? Когда все хорошо, то почему бы и не пожить еще?

Да и старушкины обиды я(как обычно делаю) поделила на пять. Потому что старушки любят немного преувеличивать.

Я по другой причине обиделась.
Тоже мне поклонничек! То лобызаться лезет, ручки жать, а то в упор не видит!
Терпеть этого ненавижу.
Вот.