Про вчера

Кантора Пишет
А вы знаете, меня очень любят наши местные дворники.
Наверное, потому что я со всеми здороваюсь. На всякий случай. Потому что я их в лицо не отличаю.
Они же все в форменных куртках, глазки узенькие вразлет, личики- как луна, роста небольшого, все плотные, кривоногие.
Поэтому я на всякий пожарный всем улыбаюсь.

И думаю, что они меня тоже не особо отличают.
У нас же, обычных местных оборигенов у всех как? Ботинки удобные, курточки черные, с капюшоном. Морды, с точки зрения дворников, тоже все как под копирку: глазки круглые, носы длинные, физии вытянутые. Все одинаковые.
Но у меня же есть собака! Очень заметный собака. Потому что белий и шибко меховой.
Опять же я хожу в кармане с руллончиком черных пакетиков: один пакет отрываешь, хап им свежую какашку собачью, потом второй отрываешь, какашку в него засовываешь, узелок завязываешь, и - в урну.
Наверное- заметили.
Потому и любят.

Правда, мой пес до сих пор предпочитает гадить в лоджии. На газетку. Так что, можно сказать, что он экологически чистый собак. И неудивительно, что его дворники заметили. И меня. Как сопровождающую.
Ну, так вот.
И очень со мной наши дворники любят поговорить. Когда я одна, без пса. Потому что они его опасаются маленько.
Хоть и уважают. За то, что не засранец.

И сегодня мне один рассказал, что с утра, в скверике около фонтана нагреб мелочи граблями рублей на триста.
И еще бумажек на полторы тыщи.
Потому что у нас этот скверик аккурат промеж двумя церквями находится.
И еще киоск круглосуточный рядышком имеется.
Так что народ православный после крестного хода хорошо так разговелся. Не считая наличности.
И дворнику- хорошо.
С утречка. Когда он сквер граблями, значится, грабил.
А вот одно место недограбил.

Потому что посередине газона лежал подозрительно пухлый кошель. Черный, новенький, с толстой металлической пряжкой. Красивый. Даже чересчур красивый. И у дворника сразу тревожно забилось сердце. Потом что он пригляделся к пухлому бумажнику и смекнул:
"Двести граммов тротила. Не меньше. И взрывное устройство наверняка срабатывает когда открываешь металлическую пряжку".
Поэтому он весь сквер прибрал, а где-то три метра вокруг красивого кошеля - не трогал.
Подумал еще:
"Участковый мимо будет проходить- я ему покажу". А так, самому в милицию идти- стремно. Никогда не знаешь, что тебе пришьют, в смысле- ин-кри-ми-ни-ру-ют?

Но в воскресенье участковый, похоже, сам разговлялся. Поэтому мимо что-то не ходил.
И мой дворник соскучился и пошел относить инвентарь в коптерку(грабли, метлу, палку для накалывания бумажек и большой совок).

А когда вернулся - то бумажника на газоне уже не было.
Разве что на горизонте маячили две фигурки: длинноносая баба вся в черном и с коляской. Которая не для грудничков, а для детей постарше. А к коляске привязан поводок на котором мелко семеня лапками бежит каштановая длинная волосатая собачка с ушами до самого асфальта...

Так дворник не поленился, побежал следом. И заметил в руках у младенца в коляске тот самый бумажничек. Который младенец уже деловито расстегивал. А как расстегнул и перевернул - оттуда купюры посыпались: и тысячные, и пятитысячные, и доллары , и евро, и мелочи целая россыпь.
Дворник аж ахнул.

И длинноносая мамашка тоже ахнула, у ребенка бумажник изъяла, все деньги обратно в кошель посувала, себе в карман черной куртки засунула и только скорости прибавила.
Только ее наш дворник и видел...

- Вот вить ВАШИ какие! - сказал он мне.
Типа, он бы этот бумажник в милицию сдал.

Я только хмыкнула про себя: "Ага, сдал бы он. Просто пересрал после последних террактов".

А баба в черной куртке и с ребенком вовсе и не наша. Знаю я ее. И именно по собаке. У нас в районе длинношерстная такса только у семьи французов-экспатов. И ребенок четырых с хвостиком лет имеется, которого до сих пор в прогулке возят. А вот НАШИ, кстати, возят только до двух, максимум до трех.

Да разве дворнику это объяснишь? Когда мы все для него на одно лицо: все в черном, в капюшонах, с длинными носами.
А такая заметная собака только у меня. По которой меня и отличают от всех.