А вы знаете, у меня сегодня был прекрасный вечер..

Кантора Пишет
Впрочем, не только у меня. Сегодня во всей моей деревеньке был прекрасный вечер.
Теплый, пахнущий весной. Ну, почти теплый. По сравнению со всем мартом...
А еще я встретила деду Мишу.
Кто-нибудь тут помнит деда Мишу? Если не помнит, то все мои встречи с ним пронумерованы в жж под тегом "Про деда Мишу".

Ну, так это и есть главная радость.
Жив курилка! Хотя он уже лет пятнадцать не курит. Главное- жив.
И весел. Хоть и прогуляться вышел в первый теплый вечерок с поминок соседки-ровесницы.
А что поделаешь?
Когда тебе под 80, то поминки - самый частый повод потусоваться, выпить и закусить.
Такова жизнь.
И мы друг-другу обрадовались.
И дед Миша меня первым делом спросил:
- Ты Энди Уорхолла знаешь?
- Знаю,- с удивлением ответила я. Потому что никогда не говорила с дедом Мишей о художниках. И поэтому уточнила:
- Который - художник?
- Он, - согласился дед Миша, - А ведь я сначала думал, что он прославился тем, что придумал готовый суп в консервные банки закатывать...
-Да, не, - отозвалась я, - Он суп кэмпбелл только увековечил.
- Знаю я, - почти обиделся дед Миша,- А еще он обводил цветными чернилами фотографии в газетах. А то, что получилось- увеличивал в тыщу раз и как картины выставлял. Прославился...
- Ну, так поэтому я его и знаю, - согласилась я, - Потому что он прославился.
- А я ведь тоже в детстве фотографии в газетах обводил, - поделился дед Миша,- Может, и увеличивать бы стал, фотоувеличитель у отца был, да мать те газеты сжигала, боялась, что кто-то увидит.
- И я обводила,- призналась я,- в учебниках. И усы пририсовывала к портретам.
- Сравнила!, - обиделся дед Миша, - Свое время и мое!
- Так наше время сейчас общее, - отпарировала я
- И то верно,- согласился дед Миша.

- А при чем тут Энди Уорхолл?- вернула я деда Мишу к первоначальной мысли.
- А к тому, что он говорил, что " В будущем у каждого человека будет 15 минут славы".
- Было такое,- согласилась я.
- Так я засекал. Пятнадцать минут и есть.
- В смысле?
- Да вот приедет народ с кладбища, намерзнется, за столом рассядется, тяпнет по рюмочке за упокой души, потом закусит, потом пару тостов произнесут, опять все закусят...
- И что?
- А потом 15 минут закончатся, все расслабятся, согреются, развеселятся и начнут говорить о чем угодно. Уже совершенно забыв про новопреставленного.
- Да не...- засомневалась я.
- Да точно! - ответил дед Миша, - Я же уже раз двадцать время засекал.

Потом мы помолчали. Секунд двадцать. И я видела, что дед Миша думает: рассказывать дальше или не рассказывать?
А так как погода была хорошая. И лавочка сухая, чистая. То и рассказал:
- Дорого так теперь помирать...
- Знаю, - согласилась я.
- Я уже раза три деньги на похороны скапливал. Но все тратил. Когда болел,- объяснил дед Миша, - Очень кстати они оказывались.
- И - правильно,- снова согласилась я.

- Я думаю вот: может тело в анатомический театр продать? А...гонорар пропить?
- Да мало это стоит,- предположила я, - Наверное...

Потом мы еще немного помолчали. И дед Миша еще сказал:
- А знаешь такого художника Гюнтера фон Хагенса?
- Это какого?
- А он из трупов скульптуры делает. Пластиды- называются.
- В смысле- взрывоопасная штучка?- уточнила я, а потом вспомнила,- Это который анатомические препараты делает в натуральную величину в художественных позах?
- Наверное- он,- подтвердил дед Миша,- А трупы невостребованные скупает по дешевке в Китае и в бывших азиатских советских республиках. Так и я готов ему продаться. Пусть меня увековечит.
- Так он же кожу с них сдирает, с трупов этих, - засомневалась я, - Я фотографии видала.
- Я тоже видал,- сказал дед Миша,- Не со всех. Есть те, что и с кожей. Я бы, конечно, предпочел с кожей. И - в пижаме. В типичной позе. При жизни.
- Например, на унитазе? С газетой "Жизнь" в руках?

Дед Миша рассердился:
- Я не читаю газету "Жизнь".
- С "Комсомольской правдой?", пятничной толстушкой?
- Хм.
- "Аргументы и факты"?- предположила я.
- Да хоть так!, - с вызовом согласился дед Миша.
- Это нужно другому художнику предложить. Но владеющему тайнами мастерства. Чтобы очеловечить объекты...эээ...муми...пластифицирования.

- Да наверняка кто-то уже это делает!, - обрадовался дед Миша и стал мечтать:
- Представляешь - целый светлый чистый музей. А там скульптуры. Старушка за вязанием с кошкой на коленях, старичок с лупой, разглядывающий свою коллекцию марок, балерина в красивой позе, скрипач со скрипкой...
- И дед Миша на унитазе с "Аргументами и фактами", - поддакнула я ему в тон.
- Ну и что?
- Нормально, - согласилась я.

А потом предположила:
- А представляете, что это, скажем так, увековечивание станет модным? Тогда это будет страшно дорогим удовольствием? И все будут стремиться попасть на...эээ...мумифицирование к модному мастеру. Да еще постараются к нему попасть, так сказать, в лучшем виде?
- А что тут плохого?- удивился дед Миша, - Все начнут следить за собой, заниматься спортом. Чтобы выглядеть прилично...
- Ага,- подхватила я дед Мишину мысль,- А еще кончать жизнь самоубийствами- пока не совсем выстарились. Чтобы увековечиться молодыми и прекрасными.
- Ду ну...-отмахнулся дед Миша, - это уж совсем...
- Дураков на свете много,- заметила я, - Желающих прославиться.
- Нуууу...- заметил дед Миша, улыбнувшись,- Пятнадцать минут славы все равно всем обеспечено. В будущем.
Сам проверял.