Талант как прыщ - может вскочить на любой жопе

Кантора Пишет
Я тут в хозяйстве малость завязла. Потому и молчу. Убираюсь.
Хозяйство-то запущенное...
До такой степени, что даже моющие и чистящие средства закончились.
Ну, и, - пришлось бежать в магазин. В ближайший. И далеко не самый экономичный. Но я сейчас далеко бегать не могу.
Потому что у меня дома собака несознательная. Не любит- когда его надолго одного оставляют. Полчаса еще потерпит, а если больше, то впадает в эдакую несознанку. Или книжку с полки стащит и грызть начнет, или сапог из прихожей под диван утянет и давай его жевать, а то и все шнурки из обуви повыдергивает и сделает из них мелкое конфетти...
Так что я собиралась быстренько в магазин сбегать.

Но быстренько, увы, не получилось.
Потому что путь мой проходил мимо одного кофейно-пирожкового заведения. А точнее, заведения жижиста нумер два(согласно рейтингу) Артемия Лебедева.
Где около окна сидел мой старый знакомый Аркашка и пил кофей. Одновременно лениво ковыряясь в вазочке с мороженым.

И был он одинок как перст. Поэтому завидев меня(когда я уже шла обратно с полной авоськой средств) тут же истерично замахал рукой и стал зазывать к себе. И даже кофей мне заказал за свой счет. Что для него нетипично. Потому что он...экономный такой парень. И никогда никого не кормит и не поит, если у него нету к кому-то бубнового интересу.
Но, видать, ко мне у Аркашки интерес был. Поэтому он и раскошелился. И даже предложил мне выбрать к кофею ОДНО пирожное. Но я щадя его чувства отказалась.

А интерес у него был такой.
Не терпелось Аркашке рассказать - какие женщины подлые бывают.
Тем более, что про эту женщину он мне уже рассказывал. Причем, неоднократно. Что минимизировало объяснения и время сидения в кофейне.

Ну, и рассказал, разумеется.

А я вам расскажу.
Только не Аркашкиными, а своими словами. Потому что Аркашка очень уж непонятно изъясняется. Что- простительно.
Потому что он по профессии - научный работник. То ли физик-теоретик, то ли вовсе -математик. В общем- из таких запредельных сфер, в которых я ничего не понимаю.

Единственное, что могу рассказать - он до сих пор живет в доме наискосок от того где я в свое время проживала в коммуналке.
И познакомилась я с ним гуляючи с колясочкой. А он в это самое время выгуливал своего небольшого симпатичного пса породы скотч-терьер. Ну и, зацепились как-то языками. По собачьему вопросу.

А вообще-то мне было приятно с ним тогда общаться. Я-то была уже взрослая почти 30-и летняя тетка, а он пацан -студент. И помню, его моложавая мама очень беспокоилась, что он со мной беседует часто. И очень переживала.
Думала, что хитропопая баба из коммуналки с младенцем хочет ее младенца окучить для любви и совместной жизни.
Это мне так показалось. По ее взглядам. Но вообще-то она женщина интеллигентная и тонкая и вслух ничего такого не озвучивала. И даже сынка не попрекала.
Эх, опять отвлеклась...

Ближе к делу.
Ну, значит так.
Аркашка со своей маман, вдовой известного в узких кругах ученого, проживал на одной лестничной площадке с другой вдовой. Известного кинорежиссера. А другая вдова, соседка, когда я там жила, была к тому времени уже очень пожилой дамой. То есть - она матери Аркашки сама в мамаши годилась, а мне, стало быть, в молодые бабушки.
Но она со мной даже не здоровалась. Хотя я поначалу и пыталась. Показывая всем своим видом, что она человек- другого круга. А я увидела, что она нос воротит и тоже перестала здороваться. За что она стала считать меня хамкой и даже об этом своему соседу Аркашке пару раз сказала:
- Что ты ходишь с этой хамкой?
Тьфу, опять про несущественное...

Значит, опять- ближе к делу.
В общем, эта режиссерская вдова проживала одна в большой трехкомнатной квартире. Напротив Аркашки с его матерью, которые жили в двухкомнатной. А детей у режиссерши не было. Только собачка породы японский хин. Про которого я знала страшное: у него постоянно глазки вываливались. Чуть ли не каждую неделю. И к ним приезжал ветеринар их обратно засовывать.
Ой, ну это опять- лирика...

Самое главное забыла.
А еще у этой режиссерши была племянница. Которая в то время когда мы с Аркашкой выгуливали на улице колясочку и черного терьерчика, училась во Вгике. Или даже уже закончила? Не помню. Но уже снималась в кино.
Я к тому времени два фильма с ее участием видала. Ничего так. Талантливая девочка.

И еще очень часто племянница бывала в гостях у тетки. С подарками.

Потому что, как мне рассказал Аркашка, именно покойный муж его соседки несколько лет назад посодействовал племяннице жены с поступлением. И даже успел указать перед смертью на нее нескольким приятелям-режиссерам - чтобы обратили внимание на талантливую и красивую девочку.
И именно поэтому ее стали так активно снимать.

А потом я много раз видала эту племянницу вместе с Аркашкой. А когда я видала Аркашку без нее, то он мне честно признался, что у них любовь.
А что? Я охотно верила. Потому что Аркашка ничего себе тогда был, симпатичный. Это сейчас он несколько полинял
и облысел. А тогда был очень даже...
Вот.

А потом я получила квартиру. И много лет Аркашку не встречала.
Лет десять. А когда встретила, то не узнала. Как-то быстро он из хорошенького мальчика превратился в обрюзгшего лысого дядьку. Видать, нелегкая работа у физиков-теоретиков.
Но зато я запомнила как он стал выглядеть и уже не пропускала, если он мимо проходил. И - здоровалась.
Но он мне ничего про себя не рассказывал.

А тут вдруг решил рассказать. Видать- накипело.
И рассказал.

Что когда я уехала из их двора, то у него с этой артисткой роман дошел до такой степени, что они чуть ли не жениться собрались. Гуляли вместе каждый день. Потому что артистка эта к тетке жить переехала. Тетка ей сама предложила: что, мол, мотаться по съемным квартирам, деньги тратить?

А Аркашка как раз в аспирантуру поступал тогда, а артистка собиралась на съемки куда-то в Прибалтику.

А после съемок они как раз договорились в загс пойти заявление относить.

Но после съемок артистка домой не вернулась. К тетке своей, режиссерше. Ходили слухи, что у нее там, в экспедиции, роман начался. То ли с оператором, то ли с приглашенной звездой, а то и самим постановщиком.

А тут еще, пока артистки не было, с ее теткой случился удар. Ну, такой. После которого все тело парализует.
Сначала тетку в больницу увезли - как раз Аркашка скорую вызвал.
Но, продержав там месяц, тетку вернули домой.
Правда, предложили сдать ее в спец-интернат. Раз у нее родственников нету. Но Аркашкина мать, которая ездила к соседке каждый день, замахала руками и сказала, что у нее племянница любящая имеется, да и сама она будет за соседкой присматривать.

Выписали режиссершу.

А тут и артистка со съемок вернулась. Посидела рядом с теткой, подержала ее за руку, поохала, поахала - и убежала. По делам.

И больше ее ни Аркашка, ни мама его никогда не видали.
Живьем.
Разве что кино смотрели с ее участием. И тетка ее парализованная тоже смотрела. Ей сначала кассеты, а потом уже диски приносили.
Потому что долго тетка так лежала. Лет 15.

А Аркашкина мать и сам Аркашка за ней ухаживали.

А где-то за пару месяцев до смерти, соседка попросила, чтобы ее племянницу нашли. Очень ей хотелось ей сказать, что она стала замечательной актрисой. А, может, и чуяла, что помрет скоро. И хотела увидеться, нотариуса позвать, завещание написать.
И Аркашка долго звонил своей бывшей возлюбленной. А когда дозвонился, та его не узнала. И сказала, что ей некогда. Потому что съемки.

А тетка ее очень тогда расстроилась. Но все-таки попросила позвать нотариуса. И неожиданно для Аркашки и его матери продиктовала свою последнюю волю. Что квартиру и все свое имущество она хочет завещать им. Потому что они терпеливо целых 15 лет были рядом.
А через пару месяцев померла.

И Аркашка с мамашей артистке звонили, что тетка померла. Чтобы она пришла на похороны. Но она не пришла. Потому что - съемки.
Как артистка объяснила.

Но через несколько месяцев она появилась. Разъяренная. Потому что собиралась вступить в права наследницы и узнала, что ЕЁ родовую квариру тетка завещала соседям.
И очень возмутилась.
Пришла, поскандалила в прихожей, не заходя в квариру. Хотя ее и приглашали.
И сказала, что подаст на них, Аркашку и его мать, в суд.
И - подала.

А так как она очень талантливая и убедительная артистка. И играет большей частью тонкочувствующих лирических героинь, то и поклонников у нее много. Во всех областях. В том числе и среди адвокатов. Причем- самых лучших.
Поэтому дело она выграла.

А Аркашку с его матерью чуть ли не засудили. Потому что адвокат у артистки был больно красноречивый.
И сказал такое:мол, слишком чего-то быстро их соседка после написания завещания померла...

Но великодушная артистка сказала на суде, что это, скорее всего, случайность. Потому что она знает, что соседи ее покойной тетки- прекрасные люди.
И все зрители, присутствующие на процессе, прослезилсь от умиления.
А потом долго рукоплескали артистке.

А Аркашка меня спросил:
- Ну, как же так? Она же за 15 лет ни разу не появилась... Но все почему-то верили только ей. Что она ухаживала за теткой все это время. А мы только воспользовались моментом пока она была на последних съемках.

- Талант!- ответила я.

Ну , а что тут еще ответишь?
***
А вернувшись домой, я обнаружила посреди гостиной большой сугроб.
И испугалась - откуда?
А оказалось, что это пес икейскую подушку на синтепоне расчекрыжил.
Потому что я отсутствовала почти два часа. И у него нервы не выдержали.
Эх...