Фактор Фа. Альфа-Фаэтон. Десятое сентября-17

Орлов Игорь Борисович
 

            Всё обошлось без стрельбы.


  Буров возвращался домой со смены в плохом настроении, и машина плохо слушалась руля.
«Надо проветриться, поеду по окружной».
 Далеко впереди появилась вереница из мигающих сине-красных огоньков.
 
 Вдруг его машину занесло на луже (ночью был ураган с дождём). Сергей вывернул ,  хотел использовать управляемый занос, и всё было хорошо, машина вышла из заноса, но в следующее мгновение въехала всеми четырьмя колёсами в новую лужу чего-то пролитого. Сергей, снова вывернул руль, что-то щёлкнуло в колонке, лопнула одна из четырёх пластин упругости, на мгновение руль заклинило. Второй щелчок, и машина стала не управляемой. Она закружилась волчком по луже, её с трудом объезжали другие машины. Сергею не удалось своими действиями остановить вращение. Его жигулёнок, плашмя, ударился об отбойник, и юзом стал двигаться странной траекторией через все ряды на
левую полосу. Ударился о бордюрный камень, выскочил на зелёный разделительный газон, стал кувыркаться. Сергей болтался внутри, пристёгнутый ремнями безопасности, ни разу ни обо что не ударившись. Преодолев 4-х метровый газон, машину выбросило на полосу встречного движения. Она остановилась во втором ряду, лёжа на боку своей левой
стороной, крышей к быстро приближающей веренице «спец» машин сопровождения государственного кортежа. Впереди неслась «Волга» ГАИ.

 Дорога была свободна, и вдруг выросла преграда на пути следования кортежа. Не снижая скорости, машина ювелирно обошла препятствие, и продолжила свой путь. Вслед за ней, чуть пригасив скорость до ста километров, проследовали остальные машины. Процессия из десяти машин сопровождения и пяти правительственных лимузинов, пронеслась через узкое свободное пространство за несколько секунд. Последняя гаишная «Волга» тормознула, остановилась на мгновение, рядом с местом аварии, затем резко рванулась догонять свою колонну.               
                …
  Сергей лежал в не естественной позе (сама машина лежала на боку), старался освободиться от ремней. Его голова была вне салона, снаружи. Лобовое стекло целиком выскочило, валялось в десяти метрах на асфальте. Крышу автомобиля сильно помяло, с правой стороны, почти соединилась с торпедой. Голова находилась в пространстве
искорёженного металла без единого ушиба и ссадин. Сергей видел, как в полу метре от него проносилось множество белых колёс на бешеной скорости. Рука никак не могла дотянуться до красной кнопки отстрела ремней. Сильно запахло бензином. По той стороне, по которой он ехал, уже сбегались люди, желающие оказать помощь. Появилось ГАИ.

  Сергей закрыл глаза, и сразу увидел глаза своего больного Вихрова, вспомнил его слова: «Сергей, ты мне должен помочь». Как? Прошептали губы Бурова.
«Никому не говори о звонке из «Питера» Прозвучал ответ, прямо в голове.

  Сергей открыл глаза. Перед лицом, мокрый, от бензина, чёрный асфальт.
- Назад! Кричал гаишник, бегущей толпе, - сейчас взорвётся.
Толпа отхлынула.
- Он ещё живой, - сказал один гашник второму так, чтобы не слышали окружающие.
- Скорая на подходе. - Что делать? Сейчас рванёт, в салоне горит. Надо всех подальше.    
- Приказываю, всем назад, всем назад на пятьдесят метров, - сам с первым инспектором бросился к аварийной машине.    
- Водителя не извлечь, голова застряла, не проходит.    
- Вызывай гидравлику.   
 Зашипела рация. Инспектор снял с себя китель, затем рубаху, обернул ею голову водителя.   
- Друг, только молчи.

 Служивые, переглянувшись, и как пушинку толкнули, и поставили жигуль на колёса. Огонь от удара, резко стал распространяться по салону. Под торпедой продолжало что-то трещать.
- Отключи массу. 
- Поздно, горит «вовсю». Переднюю, дверь заклинило. Не открыть.
Первый инспектор побежал к своей патрульной машине за огнетушителем. Второй продолжал дёргать двери. Всё бестолку. Он увидел открытый багажник жигулёнка, там уже горело. В багажнике инспектор увидел два огнетушителя, один пенный, другой порошковый.

 Откуда в машине оказался не автомобильный пенный огнетушитель инспектор не понимал. Он в момент схватил его, повернул ручку-вентиль. Сильная струя превратилась в пену, и поглощала огонь. Пена через край поползла в салон, огонь отступал.
 Инспектор вытер пот со лба, и увидел с десяток бравых помощников. С огнём справились за считанные секунды. Догорал асфальт, его затоптали десятки ног. Инспектор отбросил огнетушитель, он ещё с минуту шипел, испуская из себя пену на траву.
  Сергей был зажат рулевой колонкой, креслом, и крышей.      
- Живой? - спросил инспектор в тельняшке, и на своё удивление, услышал: «Славик, я живой».
 Инспектор вытер лицо пострадавшему платком от шматков пены, и удивился ещё больше.
- Серёга, ты?! Как, тебя угораздило. Только, молчи, сейчас прибудет бригада. Потерпи.
- Там две лужи масла. 
- Молчи, уже засыпали. Где больно?  - Мне нигде не больно.
- Как себя чувствуешь?   
- Всего до основания. Нигде ничего не болит.
- Серёга, сейчас, тебя освободят, сам всё скажешь врачам, где болит.

 Приехала машина со специальными домкратами. При помощи сложных рычагов, отжали крышу, перекусили переборку салона, и дверь.
 Буров самостоятельно нажал на кнопку ремней безопасности. Ремни, как живые змеи, быстро уползли в свои гнёзда. Щёлкнул замок, и дверь отвалилась полностью. Сергей
вышел из машины.
Приехали медики. - Всё товарищи, всем спасибо, теперь он наш, - говорил толстенький врач «скорой» всем присутствующим.

 Толпа быстро разошлась. Ничего интересного. Взрыва не было, пожар быстро загасили. Водитель живой, только его автомобиль был изуродован до не узнаваемости. Для нескольких зевак самое любопытное было - это правительственный кортеж. Были и такие, которые сожалели, что не было эффектного зрелища с взрывами лимузинов и стрельбой. А это, детское представление. Нет, даже пострадавших…
 Медики осмотрели водителя аварийной машины. С их стороны были только вопросы. Медицинская помощь не требовалась. Ни синяков, ни царапин. Реакция организма на раздражители - положительная. Скоро «скорая» уехала. …

  Не успел Сергей Буров приехать домой (его привёз давнишний друг сокурсник), раздался телефонный звонок.
- Да, слушаю. «Мне Сергея Бурова. Серёга, это ты? Не узнал, сто лет жить. Это я Женька».
- Женя, привет, я только что, ввалился в квартиру. Я перезвоню. Будь другом, я попал в аварию, через час перезвоню, поболтаем.
«Серёга, я на секунду. Помнишь, я звонил, говорил, про Анатасию Фёдоровну?
- Женя, прости, давай отложим.
«Нет, это срочно и важно. Она сказала, что царевич Вихров Юрий Николаевич сегодня ночью улетает на ковре - самолёте восвояси».
- Извини, - и Сергей повесил трубку.

             Две тысячи подсказок.

 Юре нужно было одно - встретиться взглядом с Вихровым. Двух секунд было достаточно. Посланники встретились взглядами.  Они договорились о встрече. 
               …

- Привет!  - И тебе, привет!      
- Юра, мы опять в Италию?
- Сегодня, мы в Париж.    
- Это по пути, можно я с тобой, - напрашивался Миша.
- Видишь, я не один.   
- Юр, у меня одному, не получается.
- Надо постараться.   
- Ни как.   
- Захочешь, получится.
- Юр, ты вчера был в Италии, я тебя видел, как ты возвращался.
- Это был не я.
- Вруша, тебя чёрт, спросил по возвращению, замечания, жалобы, предложения? Ты ответил, - всё хоккей! Чёрт - приятного вам пути.
- Разве? Я не помню. Что ещё?
- Ты был не один.
- Какой, ты стал … наблюдательный.
- Такой и был.   
- Что же ты, не всё заметил, дружок?
- Уже дружок?   
- Извини … друг.   
- У меня сейчас есть шанс.
- Миша, он всегда имеется, на то он и шанс. 
- Юрка, ты мне и во сне …   
- Что, во сне? 
- …Морочишь голову. 
- Привычка, сам понимаешь. Дурная, не могу избавиться.
- Что за девочка?
- Какая? Вчерашняя или сегодняшняя? Вчерашнюю, должен знать, моя одноклассница. Вчера, ты вместе с Колькой, ходил её провожать. А эта, … какой же ты любопытный. Всё хочешь, знать. 
- Любопытство, не порок. 
- Эта та же самая Танька, не говори Кольке. 
- Чего мне говорить, эта Танька, мне самому приглянулась, ещё тогда, когда танцевал с ней, у тебя.

 «Наконец-то созрел. Стал заглядываться» Про себя подумал, во сне Юрка.
- И где мой шанс? Ты с ней, а я не умею летать в Италию.
- Учись.
- Как?
- Вспоминай вчерашний сон. Две тысячи подсказок Миша, мне стыдно за тебя. Где-то сообразительный. Встретимся в Лозанне, у пристани самая большая белая яхта. Я буду там.   
- Когда, время?   
- Когда, сделаешь, все свои дела в Италии.
- Правда?    
- Я друзей, так нагло,не обманываю.
                …

 «Две тысячи подсказок. Я сума сойду их всех перебирать, их ещё и найти надо. Точно, с ума сойду. Почему, Юрка, не хочет взять меня с собой? Может, догадался, зачем мне это нужно? Две тысячи, ни одной не вижу. Он мастак всё преувеличивать, значит, есть шанс. Надо вспомнить сон. Я уже «ку-ку», во сне вспоминаю сон, бардак. …
 Я, как дурак летаю, чёрт у меня под носом всем оказывает услуги. И все в Италию, а я рассуждаю о кассовом аппарате. Всё против меня, и Юрка не помогает. Без него знаю, надо стараться. Чёрт постоянно вставляет шпильки - жадность фраера сгубила. Я не фраер. Все меня жмотом называют, а я не жмот. А кто же? Я логически думающий, экономный … слово не могу подобрать, «жмот», так и просится. А если я окажусь «третьим, шестым или девятым»? Им льгота. Вот, и первая подсказка. До меня дошло. Чёрт мне показал того, что бесплатно поехал, не просто так. По их соображению, я «жмот», и должен клюнуть на бесплатную льготу. Цена не велика, но она не справедлива, и не приемлема для меня. Почему? Чёрт с меня не требовал ту оплату, что с Юрки. Я постараюсь быть «третьим», или «шестым». Фиг! Чёрт, меня опять обманет. Надо  попробовать мне самому обмануть чёрта. Юрка уверял, что это возможно. Раз, так …».

  Миша увидел бахрому чёрного цвета, и дёрнул со всех сил. 
- Молодой человек, надо аккуратно - это вам, не просто верёвка, а мой красивый хвостик, а вы как варвар. Что желаете? Спросил чёрт, когда Миша взобрался на облако.
- Хочу, в Италию, - сказал он.
- Все хотят в Италию. Тебе туда, зачем?
Миша улыбнулся поросячьему рылу.  - Я там никогда не был.
- Изволите, туда и обратно? С ветерком? Или как?
- Только, туда.
- Такой молодой, а уже невозвращенец. Пардон, политика меня не касается. Извольте.

  «И всё? Так просто?» подумал Миша.
- С ветерком - добавил он чёрту.   
- Как прикажите.