Чудо об утке

Клавдия Мадесон
Никогда не задумывалась, что чудеса не просто нас окружают, а нагло лезут в лицо, а мы успешно от них недовольно отворачиваемся. Как коты, которым в нос тыкают шкурку от похищенной и сожранной сосиски. Расскажу вам об одном таком «чуде», случившимся со мной летом.
В нашем городе предостаточно мест для обеденных встреч, когда либо оба прогуливающихся, либо хотя бы один из них вырвался на час из своей конторы и изъявил делание прогуляться на свежем воздухе в компании друга (или друзей). Излишне говорить, что на набережной в районе музыкального училища обеденных прогуливающихся просто толпы. Вот именно в такой толпе я и ждала подругу. Статус безработной на тот момент позволял мне шататься целый день по городу и встречаться со всеми подругами подряд. Успев съесть до безобразия дорогое эскимо, как следствие – испачкать юбку, я решила посидеть на одной из скамеечек возле реки. Как это всегда бывает, места на скамеечке мне не досталось. Пришлось подпирать чугунные перила закованного в бетонный корсет Салгира. Метрах в десяти от меня молодая мамаша внушала своему чаду, что «нельзя перелазить через перила, потому что утонешь в реке». Чадо, в свою очередь, орало на всю набережную и упорно лезло через перила, указывая пальцем на плававшую в воде утку. Именно этот орущий маленький монстр и привлек мое внимание к птице. Утка усиленно дергала лапами в мутной воде, эти ее усилия продвижением в пространстве не сопровождались, отчего утка еще быстрее перебирала лапами. В тот момент я пожалела бедолагу, решив, что она запуталась либо в водорослях, либо в брошенной проволоке. Малыш орал, мамаша продолжала свой монолог «упадешь-глубоко-утонешь», я наблюдала, а утка…
Внезапно, устав от глупой борьбы, птица встала на лапы и пошла по воде в сторону улицы Шмидта. Ребенок и мама мгновенно замолчали, зато заорала я. Вернее, из моей глотки вырвался короткий вопль, перешедший хохот, на который оглянулся весь обеденный променад. Я продолжала хохотать, люди недоуменно смотрели на меня…
А «божественная» утка, подергивая хвостом, невозмутимо шлепала перепончатыми лапами по грязи.