Репетиция последнего слова

Олег Новиков
РЕПЕТИЦИЯ ПОСЛЕДНЕГО СЛОВА.

(Монолог с петлёй на шее).



    На мне кровь безоружной толпы….

    Завтра меня повесят….
    Сначала меня приговорили к четвертованию, но в последний момент на меня снизошла высшая милость и посему королевским указом мне уготована лёгкая смерть….
    Меня просто повесят….

    Кары я не боюсь….
    За то, что я сделал, гореть мне в Аду….
    Это я дал приказ стрелять из пушек по безоружной толпе. Я Отдал этот приказ,… ведь кто-то же должен был его отдАть!
    Любой революции всегда нужна показательная жертва. Перед вами – очередная жертва очередной революции. Ничего нового….
    Представьте, чем всё могло кончиться, если бы обезумевшая от запахов крови толпа приблизилась к дворцу, на дворцовой площади сцепилась бы с первыми рядами конной гвардии, после чего всё смешалось бы в полный хаОс и тогда пьяные люмпены гарантированно ринулись бы на полноценный штурм роялистского гнезда.
    Я Отдал приказ стрелять картечью…. И, Отдав его, я предотвратил гораздо большее кровопролитие. Я – человек военный. И я ни перед кем не оправдываюсь.
    Я понимаю, что любой революции нужна жертва. Нужны герои  и антигерои. 
    Я – назначен палачом революции. На мне – первая кровь революции. Я знал, на что шёл, и вина моя только в том, что я предотвратил ещё бОльшую кровь.

     Хотите знать, что сейчас творится в моей душе? Перегной…. Там сейчас даже гнить нечему. Даже процесс гниения зашёл в тупик. Перед вами полностью потерянный, опустошённый человек, лишившийся всех моральных ориентиров, придающих этой жизни осмысленное содержание.
    Смерти я не боюсь, я уже казнил себя сам и казнь, которую я устроил себе, была пострашнее четвертования.
 
    Завтра меня повесят….
    Это будет публичная казнь, соберутся толпы зевак, обыватели придут на экзекуцию как на праздник, пиво и жареные бараньи рёбрышки в этот праздничный день будут продаваться на каждом углу! Я снова буду в центре внимания!
    Мне гореть в Аду….

    Себя я уже не спасу, но я намереваюсь спасти хотя бы память о себе….
    В такие мгновения даже такие законченные мерзавцы как я, начинают задумываться о спасении души.
    Я не был рождён мерзавцем, мерзавцем я должен стать по прихоти вашего режима, во имя, якобы, великой цели.
    Великая цель…. Не стоит думать, что запутался я один, вы – тоже запутались. Мы все запутались! И вряд ли ваша революция здесь что-то распутает.
    У вас ничего не получится. Я не умру мерзавцем. Я был и останусь патриотом.
    У каждого в этой жизни есть шанс сделать великое, доброе дело. Я воспользуюсь своим шансом. Завтра, с эшафота, обратившись к толпе, я скажу следующее:
    НЕ ВСЁ ПОТЕРЯНО ДАЖЕ ДЛЯ САМОГО ПРОПАЩЕГО ЧЕЛОВЕКА, ОТВЕРГНУТОГО ОБЩЕСТВОМ, СЕМЬЁЙ И ДРУЗЬЯМИ, ЕСЛИ В ЕГО ДУШЕ КАК ВЫСШАЯ ДОБРОДЕТЕЛЬ СОХРАНИЛАСЬ ОСМЫСЛЕННАЯ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ.
    А во мне она сохранилась….
    И пусть это прозвучит как моё последнее слово….
    У каждого своё понятие о патриотизме. Я перед смертью выскажу своё. Я всё сделал исключительно ради Родины, ради её блага….
    И ПО БЕЗОРУЖНОЙ ТОЛПЕ КАРТЕЧЬЮ Я ТОЖЕ СТРЕЛЯЛ РАДИ ЕЁ БЛАГА!

    Меня повесят завтра. До полудня….
    Моё тело не будет предано земле. Мой труп будет сожжён, а прах развеян по ветру. У меня не будет могилы и за одно упоминание моего имени можно будет серьёзно пострадать.
    Великая истина, которую я изреку, как своё последнее слово, останется единственным напоминанием о моём существовании на земле.
    Муки Ада меня не страшат….
    Свой шанс на один великий и добрый поступок во имя Родины я – реализовал. Не всё пропало даже для такого негодяя как я!
    Душа моя – спасена….
    За то, что я сделал, гореть мне в Аду….
    Плевать я хотел на всё это!



О. Новиков.   04. 04. 2010 г.
г. Санкт – Петербург.